ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Интерактивное обучение
Новый, более творческий и интересный метод организации учебной деятельности в онлайн, при котором слушатель курса, вебинара, тренинга активно взаимодействует с преподавателем и полностью вовлечен в процесс обучения. Студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность и причастность к формированию контента. Преподаватель с помощью инструментов и техник интерактива в любое время может вступить в диалог со студентами, ответить на их вопросы, проверить домашние задания, дать свои рецензии, провести опрос, запустить тестирование, находясь при этом на расстоянии.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебной средой, которая служит источником усваиваемого опыта. Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, содержание которого является основным источником формируемых знаний, навыков, умений. Функция педагога при этом сводится к побуждению учащихся к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционным обучением в И. о. иной характер приобретает взаимодействие педагога и учащегося: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. На занятиях по иностранным языкам такое обучение получило широкое применение в рамках так называемого центрированного на ученике подходе (student-centred approach), суть которого заключается в максимальной передаче инициативы учения самому ученику, а также в обучении в сотрудничестве.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит осн. источником учебного познания. Педагог (ведущий) не дает готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционным обучением в И.о. меняется взаимодействие педагога и учащегося: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Педагог отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. И.о. широко используется в интенсивном обучении взрослых (например, в корпоративном тренинге). См. также Бизнес-образование
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
ОБУЧЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ
(англ. Inter – взаимный, act – действовать) – это обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта или получения знаний. Организация О. и. предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации. С развитием информационно-коммуникационных технологий О. и. значительно расширилось и стало более доступным. Наиболее прогрессивные возможности для О. и. предоставляют аппаратно-программные средства мультимедиа. Одна из целей О. и. состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых учащийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Интерактивные формы обучения наиболее эффективны при организации самостоятельной работы учащихся, обеспечивают познавательную деятельность обучаемых при работе с электронными учебниками, в дистанционных курсах и т. д. (Педагогический энциклопедический словарь [Электронныйресурс]. – Режим доступа: http://www.Dictionary.fio.ru). В. П. Козыренко
Источник: Глоссарий современного образования.