ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Интерактивное обучение
Новый, более творческий и интересный метод организации учебной деятельности в онлайн, при котором слушатель курса, вебинара, тренинга активно взаимодействует с преподавателем и полностью вовлечен в процесс обучения. Студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность и причастность к формированию контента. Преподаватель с помощью инструментов и техник интерактива в любое время может вступить в диалог со студентами, ответить на их вопросы, проверить домашние задания, дать свои рецензии, провести опрос, запустить тестирование, находясь при этом на расстоянии.

Источник: 100 терминов которые должен знать каждый онлайн-преподаватель. Профессиональный словарь по технологиям E-Learning.

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебной средой, которая служит источником усваиваемого опыта. Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, содержание которого является основным источником формируемых знаний, навыков, умений. Функция педагога при этом сводится к побуждению учащихся к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционным обучением в И. о. иной характер приобретает взаимодействие педагога и учащегося: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. На занятиях по иностранным языкам такое обучение получило широкое применение в рамках так называемого центрированного на ученике подходе (student-centred approach), суть которого заключается в максимальной передаче инициативы учения самому ученику, а также в обучении в сотрудничестве.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит осн. источником учебного познания. Педагог (ведущий) не дает готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционным обучением в И.о. меняется взаимодействие педагога и учащегося: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Педагог отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. И.о. широко используется в интенсивном обучении взрослых (например, в корпоративном тренинге). См. также Бизнес-образование

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ОБУЧЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ
(англ. Inter – взаимный, act – действовать) – это обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта или получения знаний. Организация О. и. предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации. С развитием информационно-коммуникационных технологий О. и. значительно расширилось и стало более доступным. Наиболее прогрессивные возможности для О. и. предоставляют аппаратно-программные средства мультимедиа. Одна из целей О. и. состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых учащийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Интерактивные формы обучения наиболее эффективны при организации самостоятельной работы учащихся, обеспечивают познавательную деятельность обучаемых при работе с электронными учебниками, в дистанционных курсах и т. д. (Педагогический энциклопедический словарь [Электронныйресурс]. – Режим доступа: http://www.Dictionary.fio.ru). В. П. Козыренко

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
244.86 кб

Интерактивное обучение

Панина Татьяна Семеновна, Вавилова Лидия Николавна
В статье рассматривается сущность интерактивного обучения, принципы, формы и методы его реализации, условия, обеспечивающие педагогические результаты.
Читать PDF
205.87 кб

Интерактивное обучение

Чолак Вера Владимировна
актуальность данной темы обусловлена тем, что одним из требований к условиям реализации ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.
Читать PDF
1.04 мб

Интерактивное обучение

Куприян А.В.
Читать PDF
103.99 кб

Интерактивные методы обучения

Корнеева Л.
Читать PDF
750.04 кб

Технология интерактивного обучения

Раджабова Маржона Ахмадовна
В этой статье рассматривается генерализация учебного материала и интеграция учебных предметов. В статье говорится об игре учащихся с различными уровнями обученности.
Читать PDF
243.21 кб

Интерактивные технологии в обучении

Катасонова Галия Рузитовна
В статье анализируются возможности организации занятий бакалавров управленческих специальностей по профилям «Маркетинг» и «Управление малым бизнесом» с использованием интерактивных технологий.
Читать PDF
245.95 кб

Интерактивное обучение в высшей школе

Кругликов Виктор Николаевич
В статье дается определение, рассматриваются роль, значение, формы и принципы реализации технологий интерактивного обучения в практике вузов.
Читать PDF
785.81 кб

Роль учителя в интерактивном обучении

Проневич Екатерина Евгеньевна, Волкодав Татьяна Владимировна
Данная статья рассматривает проблемы применения интерактивных технологий в учебном процессе на основе исследований Университета Святых Кирилла и Мефодия, города Скопье, Македония.
Читать PDF
122.28 кб

Игра как способ интерактивного обучения

Бизяева Светлана Александровна
Читать PDF
1.48 мб

Методы интерактивного обучения учащихся

Загайнова Е.А.
Данная статья предлагает краткое представление об основных ныне практикующихся методах интерактивного обучения. Каждому методу даётся краткая аннотация того, какие личностные качества ученика он развивает.
Читать PDF
915.66 кб

Интерактивные технологии обучения праву

Московкина Мария Александровна
В данной статье автор поднимает проблему использования интерактивных форм обучения в юридическом образовании.
Читать PDF
1.10 мб

Интерактивное обучение математике в вузе

Мужикова А.В.
В работе раскрываются сущность, задачи и принципы интерактивных форм обучения, а также сущность, принципы и методы коллективных учебных занятий как одного из способов проведения учебных занятий в вузе в интерактивной форме.
Читать PDF
887.80 кб

Некоторые вопросы интерактивного обучения

Коротаева Евгения Владиславовна
Статья посвящена относительно новому направлению в образовательном процессе интерактивному обучению. Рассматриваются его общие характеристики, особенности и дидактические возможности.
Читать PDF
485.46 кб

Интерактивные методы обучения в неврологии

Николаева Татьяна Яковлевна, Чугунова Саргылана Афанасьевна, Конникова Эдиллия Эдуардовна
В неврологии одним из важнейших практических навыков врача является умение проводить люмбальную пункцию, которая широко применяется в диагностических и лечебных целях.
Читать PDF
342.81 кб

Интерактивные методы обучения в математике

Табачкова Марина Юрьевна, Борискина Ирина Петровна
Рассматривается применение интерактивных методов при изучении математики для студентов инженерных специальностей.