Интеллект вербальный
Интеллект вербальный
(от лат. verbalis – словесный) – интеллект, определяемый на основе решения задач, которое обеспечивается действиями вербального характера. В литературном образовании развитие И.В. является первоочередной задачей, на его основе обеспечивается возможность усвоения учащимися необходимых знаний, формирование читательских умений, что в принципе невозможно без активной речевой деятельности школьников. Переживания, которые испытывает ученик в процессе общения с произведением искусства слова, по-настоящему обогащают его внутренний мир только тогда, когда он способен найти адекватное вербальное выражение этих переживаний, передать их с помощью связных, аргументированных, логическ и и эмоционально выверенных высказываний. В процессе анализа литературного произведения точка зрения ученика на ту или иную проблему имеет смысл только в том случае, если она соответствующим образом оформлена вербально и представлена окружающим. Развитие И.В. учащихся осуществляется как в рамках системы работы по развитию речи, так и в рамках литературного образования в целом. В.Г.
Источник: Методика преподавания литературы.