Интеллект вербальный

Найдено 1 определение
Интеллект вербальный
(от лат. verbalis – словесный) – интеллект, определяемый на основе решения задач, которое обеспечивается действиями вербального характера. В литературном образовании развитие И.В. является первоочередной задачей, на его основе обеспечивается возможность усвоения учащимися необходимых знаний, формирование читательских умений, что в принципе невозможно без активной речевой деятельности школьников. Переживания, которые испытывает ученик в процессе общения с произведением искусства слова, по-настоящему обогащают его внутренний мир только тогда, когда он способен найти адекватное вербальное выражение этих переживаний, передать их с помощью связных, аргументированных, логическ и и эмоционально выверенных высказываний. В процессе анализа литературного произведения точка зрения ученика на ту или иную проблему имеет смысл только в том случае, если она соответствующим образом оформлена вербально и представлена окружающим. Развитие И.В. учащихся осуществляется как в рамках системы работы по развитию речи, так и в рамках литературного образования в целом. В.Г.

Источник: Методика преподавания литературы.

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
338.19 кб

Современное образование: проблема влияния IT-активности на вербальный интеллект

Березовская Ирина Петровна, Новикова Елена Сергеевна
В статье поднимается одна из актуальных проблем современного образования – проблема влияния IT-активности студентов на их когнитивные способности.
Читать PDF
264.19 кб

Динамика взаимосвязи экстраверсии-интроверсии с вербальным-невербальныи интеллектом

Дугарова Т. Ц., Рубцова Г. М.
В статье рассматриваются особенности взаимосвязи личностных особенностей интроверсии и экстраверсии с интеллектом на материале исследования бурятских школьников.
Читать PDF
342.12 кб

Соотношение вербальных и невербальных компонентов интеллекта у детей с нарушениями слуха

Богданова Тамара Геннадиевна
В статье обсуждается проблема соотношения мышления и речи в развитии детей с нарушениями слуха, приводятся результаты исследования вербальных и невербальных компонентов интеллекта.
Читать PDF
623.69 кб

Вербальная память и ее взаимосвязь с интеллектуальным развитием у детей 10-11 лет в норме

Чижова Варвара Антоновна
Читать PDF
132.21 кб

Особенности вербальной коммуникации детей-сирот с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возр

Янчева С. В.
В статье приводятся результаты изучения особенностей речевой коммуникации дошкольников-сирот, воспитывающихся в условиях семейной депривации.
Читать PDF
131.85 кб

Эмоциональный, абстрактно-логический и вербальный интеллект в контексте проблемы социализации молоды

Шемякина Т. П., Богомаз С. А.
Достижение молодыми людьми высокой степени социализации в большей степени обусловлено уровнем развития их эмоционального интеллекта, чем абстрактно-логического и вербального.
Читать PDF
267.54 кб

Сенсомоторная интеграция как психофизиологическая предпосылка развития вербального интеллекта мальчи

Нафикова Екатерина Владимировна, Зверева Светлана Викторовна
Установлены тесные корреляционные связи между уровнем развития вербального интеллекта у мальчиков и девочек 11-12 лет и качеством их сенсомоторной интеграции: скоростью и точностью сенсомоторных реакций на зрительные и акустически
Читать PDF
279.43 кб

Психологические и психофизиологические предпосылки развития вербального компонента интеллекта у маль

Нафикова Екатерина Владимировна, Зверева Светлана Викторовна
Установлены тесные корреляционные связи между уровнем развития вербального интеллекта у мальчиков и девочек 11-12 лет и уровнями развития математического и общего интеллекта, общей успеваемостью и успеваемостью по предметам естест
Читать PDF
450.45 кб

Словарный запас как показатель вербального интеллекта: применение экспресс-методики оценки словарног

Масленникова Екатерина Павловна, Фекличева Инна Викторовна, Есипенко Елена Александровна, Шарафиева Ксения Ринатовна, Исматуллина Виктория Игоревна, Головин Григорий Владимирович, Миклашевский Алексей Алексеевич, Чипеева Надежда Александровна, Солдатова Елена Леонидовна
Описаны материалы исследования взаимосвязи вербального интеллекта и объема словарного запаса. Предполагается, что объем словарного запаса связан с уровнем развития вербального интеллекта.