ИНСТИТУТЫ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
педагогическое научно-методическое учреждение, целью которого является осуществление непрерывного образования педагогических работников, совершенствование уровня профессиональной и психологической подготовки учителей, воспитателей, а также специалистов, привлекаемых к педагогической работе с учащимися. В целях распространения и обобщения передового педагогического опыта организуются семинары-практикумы, дискуссии, обсуждение докладов слушателей, выставки, научно-практические конференции и педагогические чтения, выпускается литература об опыте учителей. См. ИПК.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
ИУУ)—учебно-методическое учреждение, осуществляющее повышение квалификации учителей и др. работников народного образования. Важнейшие задачи ИУУ — изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, оказание методической помощи учителям. ИУУ проводит конференции, краткосрочные курсы, практикумы и семинары в течение учебного года и месячные курсы в летнее время для учителей и руководителей школ, издает методические материалы, брошюры, сборники; свою работу ИУУ ведет в тесном контакте с местными органами народного образования, вузами, а также с научно-исследовательскими институтами Российской Академии образования.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ИНСТИТУТЫ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
ИУУ), в России пед. науч.-метод. учреждения. Ведут работу с педагогами и руководителями школ, дошк. и внешк. учреждений, преподавателями общеобразоват. предметов уч. заведений проф.-тех. образования, а также со специалистами, привлекаемыми к пед. работе с учащимися.
Первый ин-т повышения квалификации педагогов был создан при Наркомпросе РСФСР в 1928 (позже ЦИУУ). Интенсивно сеть ИУУ стала развиваться с кон. 30-х гг. ИУУ действуют при респ., краевых, обл. и гор. органах управления образованием. В нач. 90-х гг. в Рос. Федерации насчитывалось 80 ИУУ (включая ин-ты повышения квалификации пед. работников).
Осн. внимание ИУУ направлено на осуществление непрерывного образования пед. работников, совершенствование уровня проф. и психол. подготовки учителей, воспитателей и др.
Традиц. формами работы ИУУ были курсы: одно- или двухмесячные (с отрывом слушателей от осн. пед. деятельности), краткосрочные (в каникулы), годичные (безотрывные; только в крупных городах). С нач. 90-х гг. в ИУУ и ИПК стали практиковаться разл. очно-заочные занятия на основе самостоят. работы слушателей по спец. программе, с неск. установочными сессиями и обязат. пед. практикой по месту работы, лекции, индивидуальные консультации, проблемные семинары и спецкурсы по актуальным вопросам обучения и воспитания учащихся. Подготовка и переподготовка в ИУУ и ИПК учитывается при аттестации работников образования.
Типовая структура ИУУ меняется. В них стали создаваться кафедры: педагогики и психологии (с 1973), обществ. наук (с 1980), родного языка и лит-ры, методики преподавания отд. уч. предметов. ИУУ и ИПК ставят задачу помимо повышения квалификации оказывать пед. работникам разл. образоват. услуги. Для рассмотрения осн.вопросов деятельности ин-та создается совет, в работе к-рого участвуют педагоги и специалисты др. уч. заведений.
С нач. 90-х гг. ин-ты действуют на основании собств. уставов, принимаемых пед. коллективами по согласованию с соответствующими территориальными органами управления образованием.
В ИУУ создаются также метод. советы, к-рые обсуждают осн. направления работы курсов, рассматривают планы занятий, осн. требования к лекциям и др. вопросы активизации уч. процесса в ИУУ. Формы работы избираются с учетом практич. задач, стоящих перед образоват. учреждениями, запросов и интересов педагогов.
В целях обобщения и распространения актуального пед. опыта организуются семинары-практикумы, дискуссии, обсуждение докладов слушателей. Одним из важных направлений в работе ИУУ является помощь слушателям в овладении принципами науч. организации пед. труда, методикой изучения пед. опыта. ИУУ организуют выставки передового пед. опыта, проводят науч.-практич. конференции и пед. чтения, выпускают лит-ру об опыте учителей (см. также Методическая работа, Повышение квалификации).
Лит.: Худоминский П. В., Развитие системы повышения квалификации пед. кадров сов. общеобразоват. школы (1917 — 1981), М., 1986.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
146.20 кб

Деятельность татарского института усовершенствования учителей в годы Великой Отечественной войны 194

Евграфова О. Г.
Статья содержит анализ основных направлений деятельности ТИУУ в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) и показывает деятельность учреждений народного образования в этот период.
Читать PDF
1.95 мб

Деятельность Свердловского областного института усовершенствования учителей по повышению профессиона

Шитов Андрей Константинович
Исследуется структура и деятельность Свердловского областного института усовершенствования учителей (ИУУ), по повышению квалификации педагогических и руководящих кадров системы народного образования, в Свердловской области в 1945-