ИННОВАЦИОННАЯ ЛИЧНОСТЬ

Найдено 1 определение
ИННОВАЦИОННАЯ ЛИЧНОСТЬ
Понятие «инновационная (новаторская) личность» ввел Эверетт Хаген (1963). Он исходил из предположения, что существуют различные «личностные синдромы», полярность которых отражает типичные признаки, характерные для традиционного общества и общества современного. В первом – это авторитарная личность, во втором – прямо противоположная ей во всех отношениях инновационная. Ссылаясь на теоретиков постиндустриального информационного общества, можно утверждать, что движущей силой современной экономики являются люди, и прежде всего те из них, кто обладает потенцией преобразовывать свои возможности в действительность, особенно в сфере поиска, обнаружения и использования информации. Склонность к инновациям связывается с любознательностью, открытостью новому, терпимостью к неопределенности, независимостью, энергичностью. Инновационность также связана со способностью к продуцированию новых решений, нестандартностью мышления. Тем не менее, ее нельзя отождествлять с креативностью и интеллектом, поскольку инновации – это не только создание какого-то нового решения, но и применение этого нового решения. Личностный аспект подготовки специалиста для инновационного сектора экономики приобретает сегодня особое значение, поскольку профессиональная деятельность в период «глобальных инноваций» основана на расширении границ осознания человеком своих возможностей, самостоятельной активности в определение альтернативных и эффективных для конкретной ситуации профессиональных сред и способов самореализации, обретении согласия с самим собой в контексте задач общества. В этой связи современное образование представляется не просто сферой воспроизводства академического знания, передачи и усвоения «прошлого» опыта, оно приобретает статус производства, образования человеческого ресурса и капитала. Образование, которое в информационном обществе приобретает характер непрерывного, в качестве одной из основных целей определяет воспитание инновационно активной личности. Ни теория, ни практика образования до сих пор напрямую не сталкивались с проблемой проектирования и реализации такой образовательной среды, которая была бы непосредственно направлена на подготовку инновационной личности (Толстов С.Н. Инновационный потенциал и образовательная среда как акмеологические ресурсы развития / Толстов Сергей Николаевич, Шмелева Елена Александровна // Научный журнал КубГАУ. – 2012. – № 79 (05); Клочко В. Е. Инновационный потенциал личности: системно-антропологический контекст / В. Е. Клочко, Э. В. Галажинский // Вестник томского государственного университета. – Серия : Психология и педагогика. – 2009. – № 325 (Август). – С. 146-151; Ким Т. Д. Психологические компоненты инновационного потенциала профессионала : автореф. дисс. … канд. психол. наук : 19.00.01 / Ким Татьяна Дмитриевна ; ФГБОУ ПО «ЮУрГУ» (НИУ). – Челябинск, 2013). Е. Ю. Усик

Источник: Глоссарий современного образования.