Инклюзивное образование

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Инклюзивное образование
обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Источник: Словарь терминов и понятий дополнительного профессионального образования.

Инклюзивное образование
(фр. inclusif – включающий в себя, лат. include – заключаю, включаю, вовлекаю) – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

Инклюзивное образование
(Inclusive education) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. ЮНЕСКО понимает инклюзию как «позитивную реакцию на разнообразие учащихся и восприятие их индивидуальных отличий не как проблемы, а как возможность обогатить учение». Инклюзия – это процесс интеграции детей в общеобразовательный процесс независимо от их половой, этнической и религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня развития, социально-экономического статуса родителей и других различий. Инклюзивное образование предполагает совместное обучение и доступность качественного образования для всех на основе создания образовательного пространства, соответствующего различным потребностям всех детей. В международной практике старый термин «интегрированное образование», описывающий данный процесс только в отношении детей с особенностями психофизического развития, был заменен термином «инклюзивное образование», описывающий данный процесс в отношении всех детей. Инклюзивное образование – подход, который стремится развить методологию, в центре которого находится ребенок и его разнообразные образовательные потребности. Синоним: ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Литература: [53].

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.12 мб

Инклюзивное образование

Жантаева Асель Нуржановна
В рамках инклюзивногo oбразования ставится идеология, которая исключает любую дискриминацию в отношении детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей с особыми образовательными пот
Читать PDF
119.67 кб

Инклюзивное образование в ДОУ

Афанасьева Г.Г.
Практико-ориентированная статья нацелена на психологическое сопровождение образовательного процесса в инклюзивных группах дошкольного образовательного учреждения.
Читать PDF
990.66 кб

Опыт инклюзивного образования

Шибельгут А.Е.
Представлена актуальность проблемы создания оптимальных условий в каждой образовательной организации для развития всех детей, в том числе и с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.
Читать PDF
317.44 кб

Риски инклюзивного образования

Хуснутдинова М.Р.
Введение.
Читать PDF
300.47 кб

Практика инклюзивного образования

Каржавинская И.П., Михайлова В.Г., Майорова Е.Ф.
В статье показан опыт внедрения инклюзивного образования в практику специальных образовательных учреждений, соответствия учителей и других специалистов профессиональным ролям, которые требуются для данной формы обучения.
Читать PDF
245.07 кб

Инклюзивное образование в Узбекистане

Мелиева Ш. М.
Читать PDF
548.84 кб

Инклюзивно ориентированное образование

Тимохина Татьяна Васильевна
В качестве объектов инклюзивного образования могут выступать дети, имеющие различные отклонения от нормального физического, психического, социального развития: языковой барьер, принадлежность к определенным этническим группам, при
Читать PDF
3.40 мб

Инклюзивно ориентированное образование

Тимохина Татьяна Васильевна
В статье рассматриваются основные аспекты инклюзивно ориентированного образования, история термина «инклюзия» и его дальнейшая трансформация. Дети с особыми адаптивными потребностями как объекты инклюзивного образования.
Читать PDF
281.80 кб

Инклюзивное образование: зарубежный опыт

Курмышева Лидия Константиновна
В статье освещены основные методики инклюзивного образования, разработанные и реализованные за рубежом. Представлены основные формы работы с инвалидами. Это Widening participation, Mainstreaming, Integration, Inclusion.
Читать PDF
124.63 кб

РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗе

Андреева Р.В.
Вопрос о внедрении инклюзивного образования был и остается очень актуальным, инклюзия, «доступная среда» в системы образование является основной задачей в системе образования и интеграции.
Читать PDF
244.96 кб

Инклюзивное образование: чему и как учить

Валицкая Алиса Петровна, Рабош Василий Антонович
Читать PDF
145.59 кб

Развитие инклюзивного образования в России

Ведихова Диана Сефихановна
Статья посвящена анализу проблематики внедрения инклюзивного образования в Российской Федерации.
Читать PDF
358.33 кб

Инклюзивное образование: российская специфика

Шилов Вячеслав Серафимович
Читать PDF
888.95 кб

К вопросу о границах инклюзивного образования

Самохин Иван Сергеевич, Соколова Наталия Леонидовна, Сергеева Марина Георгиевна
Рассматривается вопрос об ограничении образовательной инклюзии. Актуальность исследования обусловлена действием международной Конвенции о правах инвалидов и реализацией Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Читать PDF
665.26 кб

Современный взгляд на инклюзивное образование

Жаныс Арай Бошанкызы, Есмаганбет Мусатай Галымович, Алхатова Толкын Сериковна
В статье рассмотрены некоторые аспекты развития инклюзивного образования в Республике Казахстан.

Похожие термины:

  • Инклюзивное (включенное) образование инклюзия

    ЮНЕСКО понимает инклюзию как ―позитивную реакцию на разнообразие учащихся и восприятие их индивидуальных отличий не как проблемы, а как возможность обогатить учение». Инклюзия - это процесс инте