Информационно-учебная деятельность

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ИНФОРМАЦИОННО-УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
деятельность, основанная на информационном взаимодействии между обучаемым, преподавателем и средствами новых информа- ционных технологий, направленная на достижение учебных целей. Включает следующие виды деятельности: регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, в т.ч. реально протекающих; передача достаточно больших объемов информации, представленной в различной форме; интерактивный диалог; управление реальными объектами; управление отображением на экране моделей различных объектов; автоматизированный контроль (самоконтроль) результатов учебной деятельности; коррекция по результатам контроля; тренировка; тестирование.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Информационно-учебная деятельность
деятельность, основанная на информационном взаимодействии между обучаемым (обучаемыми), преподавателем и средствами новых информационных технологий, направленная на достижение учебных целей. При этом предполагается выполнение следующих видов деятельности: регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, в том числе реально протекающих; передача достаточно больших объемов информации, представленной в различной форме; интерактивный диалог-взаимодействие пользователя с программной (программно-аппаратной) системой, характеризующийся реализацией более развитых средств ведения диалога при обеспечении возможности выбора вариантов содержания учебного материала, режима работы; управление реальными объектами; управление отображением на экране моделей различных объектов, явлений, процессов, в том числе и реально протекающих; автоматизированный контроль (самоконтроль) результатов учебной деятельности, коррекция по результатам контроля, тренировка, тестирование,

Источник: Словарь по технологиям обучения

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
266.97 кб

Информационная поддержка учебной и научной деятельности вуза

Кудряшова В.С., Кормакова С.В.
Цель статьи дать некоторые сведения о роли и специфике университетской библиотеки основного источника информации, обеспечивающего учебный процесс и научные исследования.
Читать PDF
365.89 кб

Информационное обеспечение деятельности высшего учебного заведения

Репин А. В.
Читать PDF
2.94 мб

Учебная деятельность школьников на основе информационных технологий

Александренко Наталья
Автор делится опытом организации учебного процесса в начальной школе, который должен способствовать активизации познавательной сферы детей, успешному усвоению учебного материала и способствовать их психическому развитию.
Читать PDF
374.57 кб

Информационное моделирование компонент учебной деятельности студентов

Клыгина Е. В.
Читать PDF
354.85 кб

Новые виды учебной деятельностив информационной образовательной среде

Воробьева Наталья Евгеньевна
В данной статье рассматриваются особенности современной информационной образовательной среды.
Читать PDF
550.13 кб

К вопросу информационного моделирования в учебной деятельности студентов

Клыгина Елена Владимировна
Рассматривается вопрос построения информационной модели проблемной области, развития умственных и практических действий работы с информацией (анализ, синтез, структурирование и др.
Читать PDF
18.31 мб

Моделирование информационных структур в организации учебной деятельности

Неворотов Борис Константинович, Моисеев Михаил Борисович
В статье рассматриваются отдельные аспекты применения формальных моделей в организации учебной деятельности.
Читать PDF
269.00 кб

Информационно-вероятностные модели успешности учебной деятельности студентов

Синельникова Наталья Александровна, Андриященко Евгений Викторович, Пахомов Андрей Вячеславович, Романова Марина Леонидовна
Известно, что педагогический мониторинг, как механизм сопровождения личностно-профессионального развития студента, немыслим без контроля его учебной деятельности и прогнозирования её результатов; более того, в ходе педагогического
Читать PDF
928.10 кб

Информационно-коммуникационные технологии в учебно-образовательной деятельности

Хачатурова Седа Сейрановна
В статье исследованы основные этапы развития информатизации образования. Выявлены три основных этапа: электронизация, компьютеризация и информатизация.
Читать PDF
804.74 кб

Оптимизация учебной деятельности с помощью информационно-педагогических технологий

Панченко О.А.
Читать PDF
244.07 кб

Управление учебной деятельностью студентов в информационно-образовательной среде вуза

Стрекалова Н. Б.
В статье рассматривается сущность информационно-образовательной среды, описываются особенности управления учебной деятельностью студентов на основе средового подхода с учетом изменений, происходящих в высшем образовании и информац
Читать PDF
320.26 кб

Управление учебной деятельностью студентов на основе сетевых информационных технологий

Явич Роман Павлович, Стариченко Борис Евгеньевич, Махрова Любовь Владимировна, Давидович Ницца
В статье описывается система взаимодействия на основе Интернет-сервисов преподавателя со студентами очной формы обучения. Характер коммуникации и вид применяемого сервиса определяется типом решаемой дидактической задачи.
Читать PDF
395.78 кб

Управление учебной деятельностью студентов на основе сетевых информационных технологий

Явич Роман Павлович, Давидович Ницца
В статье описывается система взаимодействия на основе Интернет-сервисов преподавателя со студентами очной формы обучения. Характер коммуникации и вид применяемого сервиса определяется типом решаемой дидактической задачи.
Читать PDF
224.15 кб

Информационные технологии в системе учебной деятельности учащихся открытой (сменной) школы

Ноженко Елена Ивановна
В статье проанализированы возможности использования средств информационных технологий в образовательном процессе открытой (сменной) школы, показана их роль в решении различных дидактических и воспитательных задач
Читать PDF
546.26 кб

Формирование информационной основы учебной деятельности студентов в период обучения в вузе

Слепко Юрий Николаевич, Цымбалюк Анна Эдуардовна
В статье проводится обсуждение результатов эмпирического исследования проблемы формирования информационной основы учебной деятельности студентов, обучающихся в педагогическом вузе.

Похожие термины: