Индивидуальный стиль педагогической деятельности

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Индивидуальный стиль педагогической деятельности
(от франц. style < греч. stylos — палочка с острым концом для писания для навощенных досках) — средства и способы педагогической деятельности и общения (система приемов, склад мышления, манера общения, способы предъявления требований и разрешения конф ликтов), характерные для определенного педагога, определяющие самобытность его способов самовыражения и неразрывно связанные с системой его взглядов и убеждений. Через И.с.п.д. возможности педагога реализуются наиболее полно. И.с.п.д. невозможно заимствовать или тиражировать, он определяется свойствами личности и организма, типом нервной системы и темпераментом. Формированию И.с.п.д. способствует нацеленность педагога на развитие другого человека, желание помочь его становлению. Стремление к поиску лучших решений в этой области ускоряет процесс совершенствования педагогического мастерства, неразрывно связанного с самопознанием, опорой на сильные и нейтрализацией слабых сторон своего типа нервной системы и темперамента, выяснением доминирующей профессионально-педагогически значимой черты характера, обнаружением ведущего фактора индивидуальности.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Индивидуальный стиль педагогической деятельности
система способов педагогической деятельности, детерминированная индивидуально-психологическими и нравственными особенностями педагога. Понятие И.с.п.д. возникает в результате смысловой интеграции категорий «деятельность», «стиль», «индивид» (т.е. конкретный человек, к-рый в этом понятии может рассматриваться не только на уровне индивидности, но и как личность, субъект деятельности, индивидуальность). В связи с этим, понятие И.с.п.д. является многоуровневым и многомерным. Можно говорить об И.с.п.д. на уровне личности и на уровне индивидуальности. И.с.п.д. в реальности всегда многомерен: в нем проявляются (по крайней мере в снятом виде) и свойства индивида, и свойства личности, и свойства индивидуальности. Однако педагогическая деятельность будет успешной, если структура этой деятельности будет соответствовать структуре качеств педагога (как индивида, личности, индивидуальности). При этом успешность деятельности может оцениваться только в рамках определенного уровня. Свойства и качества иного уровня по отношению к необходимым для успешности данной деятельности могут повышать или снижать эффективность этой деятельности. Общая тенденция в достижении педагогического совершенства состоит в трансформации И.с.п.д. (преобразовании системы индивидного стиля в систему стиля педагога как индивидуальности).

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
242.63 кб

Индивидуальный творческий стиль музыкально-педагогической деятельности

Хурматуллина Резеда Камилевна
В процессе анализа музыкально-педагогической деятельности выделены содержательные компоненты индивидуального творческого стиля музыканта-педагога.
Читать PDF
242.74 кб

Индивидуальный стиль педагогической деятельности при подготовке конкурентноспособного инженера

Крутина Е. В.
В статье поднимается вопрос подготовки конкурентноспособного инженера. Разбираются особенности формирования у студентов необходимых качеств.
Читать PDF
185.65 кб

Индивидуальный стиль педагогической деятельности: сущность, структура и основания существования

Снигирева Елена Михайловна
В статье раскрыты современные взгляды на сущность, структуру индивидуального стиля педагогической деятельности; обоснована необходимость развития индивидуального стиля педагогической деятельности учителя в условиях модернизации ро
Читать PDF
539.87 кб

Образовательные парадигмы и индивидуальный стиль педагогической деятельности преподавателя вуза

Макарова Людмила Николаевна
В статье обоснованы возможные варианты развития индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя вуза в зависимости от господствующих образовательных парадигм.
Читать PDF
419.39 кб

Индивидуальный стиль педагогической деятельности и мышление преподавателя вуза: вопрос соотношения

Макарова Л.Н.
В статье рассмотрены методологические предпосылки, конкретизирующие идеи интегративно-ресурсного подхода при выявлении сущности индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя вуза.
Читать PDF
93.54 кб

Индивидуальный стиль педагогической деятельности как фактор развития профессиональной индивидуальнос

Рослякова Надежда Ивановна
В статье рассматривается актуальная проблема современного образования: развитие профессиональной индивидуальности в процессе профессиональной подготовки студентов в вузе.
Читать PDF
183.95 кб

Индивидуальный стиль педагогической деятельности преподавателя вуза в контексте его профессиональной

Макарова Л. Н.
Статья посвящена описанию содержания понятия: профессиональная педагогическая культура.
Читать PDF
166.56 кб

Индивидуальный стиль педагогической деятельности учителя в условиях модернизации российского образов

Снигирева Елена Михайловна
В статье раскрыты современные взгляды на сущность педагогической деятельности и роль индивидуального стиля учителя в условиях модернизации российского образования.