ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Найдено 1 определение
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
путь самодвижения обучающегося от непонимания к пониманию, от неумения к умению, от незнания — к знанию. В большинстве случаев отличается от последовательности изучения перечня дисциплин, установленного учебным планом образовательного учреждения, или от предложенного им темпа усвоения материала.
Исторически ИОМ были признаны образовательными учреждениями еще в 1732 г. Кадеты сухопутного корпуса не зависели в сроках прохождения учебного курса от общего регламента. Один ученик по разным дисциплинам мог учиться в разных «классах». Мог переходить из «класса» в «класс» в любое время года, по мере усвоения им программного материала, вне зависимости от темпов учения других. Понятие «учебный год» субъективно: кто-то изучит годовой объем материала быстрее и «перейдет» в следующий «класс» раньше.
ИОМ представляет собой зафиксированный результат выбора учеником последовательности и формы знакомства с информацией, ее содержания, темпа учения, вариантов самооценки и презентации продуктов своего образования окружающим. Рамки индивидуального образовательного маршрута субъективны, их определяют интересы и потребности ребенка, запросы родителей, профессиональный уровень педагогов. Организация обучения, предусматривающая ИОМ, отличается от традиционной тем, что ученикам разрешают не посещать занятия в составе постоянной и утвержденной группы детей, а приходить на те занятия и выбрать тот уровень преподавания, которые нужны каждому из них. Индивидуальный образовательный маршрут предполагает особое расписание, поскольку необходимо обеспечить, с одной стороны, посещение ребенком занятий по тому или иному предмету на разных уровнях сложности и, с другой, — выбор им педагога, чей стиль преподавания максимально соответствует стилю учения. Приведем фрагмент такого расписания (см. табл. на стр. 53).
Ученик, самоопределяясь в ИОМ, последовательно становится участником различных микрогрупп (в том числе и разновозрастных), что максимально соответствует реальным жизненным ситуациям.
Для фиксации ИОМ необходима Маршрутная книжка ученика/ студента.
«Карта индивидуального развития и профессионального становления студента» — диагностическая система, предназначенная для отслеживания профессионального становления студента на практике, состоящая из следующих компонентов:
Цель — зафиксировать: -индивидуальные особенности: способности, темперамент, самооценку;
-особенности поведения студента в системе межличностных отношений (поведение в конфликте; социальный статус в группе; свойства личности, проявляющиеся в
межличностных отношениях);
-профессиональную направленность личности (мотивы педагогической деятельности, профессиональная направленность, профессиональный интерес, способность к эмпатии).
Блок профессиональной компетентности.
Цель — отследить внутренний и внешний процессы становления профессиональной компетентности посредствам самооценки и экспертной оценки уровня развития ключевых, базовых и специальных компетенций.
Е.А.Александрова

Источник: Антропологический деятельностный и культурологический подходы. Тезаурус. 2005

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
327.56 кб

Технологии выбора индивидуального образовательного маршрута

Бордовская Нина Валентиновна
Читать PDF
189.72 кб

Особенности построения индивидуального образовательного маршрута

Федотова Г.Р., Валеева Н.Ш., Ахметзянова Г.Н.
В статье рассмотрены структурные компоненты индивидуального образовательного маршрута.
Читать PDF
288.96 кб

Технология формирования индивидуальных образовательных маршрутов студентов

Трофимов Михаил Владимирович
Представлена технология формирования образовательных маршрутов студентов на основе проблемно-проектного метода обучения.
Читать PDF
1.13 мб

Проектирование индивидуального образовательного маршрута студента колледжа

Оленева Юлия Борисовна
В статье предлагается модель обучения студентов колледжа на основе индивидуального образовательного маршрута. Рассматривается сущность и особенности разработанной модели, дается характеристика ее основных структурных элементов.
Читать PDF
228.03 кб

Подходы к классификации индивидуальных образовательных маршрутов школьников

Кунаш Марина Анатольевна
В статье обосновываются первичные дифференцирующие факторы пространственной классификации индивидуальных образовательных маршрутов школьников.
Читать PDF
390.43 кб

Индивидуальный образовательный маршрут студента: подходы к раскрытию понятия

Лабунская Наталия Андреевна
Обосновывается значимость исследования проблемы индивидуального образовательного маршрута как отражающего мотивацию выбора образования и пути получения его студентом.
Читать PDF
485.85 кб

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) студентов в вузе

Жданко Татьяна Александровна, Живокоренцева Татьяна Владиленовна, Чупрова Ольга Федоровна
В статье исследуется понятие «индивидуальный образовательный маршрут» в контексте разных ступеней обучения, соотносятся понятия «индивидуальный образовательный маршрут» и «индивидуальная образовательная траектория», определяются т
Читать PDF
802.13 кб

Этапы построения индивидуального образовательного маршрута спортивного тренера

Петин Данил Эдуардович
В статье рассматриваются потребности спортивного тренера в самообразовании, которые осуществляются при помощи проектирования и реализации этапов индивидуальной образовательной траектории в системе дополнительного профессионального
Читать PDF
60.02 кб

Исследование готовности студентов к выбору индивидуального образовательного маршрута

Туркина А. В.
Читать PDF
139.53 кб

Специфика реализации индивидуального образовательного маршрута на уровне магистратуры

Марсова Светлана Евгеньевна
В статье рассматриваются основные подходы к определению понятия «индивидуальный образовательный маршрут». Обсуждается специфика реализации индивидуального образовательного маршрута на уровне магистратуры
Читать PDF
389.88 кб

Предпосылки возникновения и развития понятия "индивидуальный образовательный маршрут"

Смагина Е.А.
В статье рассматривается история возникновения и становления понятия «индивидуальный образовательный маршрут», определяется его содержание, а также выявляются подходы, лежащие в основе его проектирования.
Читать PDF
532.17 кб

Индивидуальный образовательный маршрут школьника и музыкально-компьютерные технологии

Горбунова Ирина Борисовна, Плотников Константин Юрьевич
В статье проанализированы возможности использования и образовательные преимущества музыкально-компьютерных технологий (МКТ) для возрастной категории учащихся среднего звена общеобразовательной школы; представлены доводы об актуаль
Читать PDF
943.29 кб

Индивидуальные образовательные маршруты как условие развития субъектности обучающихся

Жукова Наталия Айзиковна, Щукина Надежда Ильинична
В статье анализируются возможности индивидуального образовательного маршрута для развития субъектности обучающихся, представлен опыт по формированию индивидуального образовательного маршрута в рамках общеобразовательной школы.
Читать PDF
5.71 мб

Самопроектирование индивидуального образовательного маршрута студента: миф и реальность

Сперанская Нина Ивановна, Яцевич Ольга Евгеньевна
В современном образовании существуют противоречия: с одной стороны, акцентуация необходимости индивидуализации обучения в эпоху смены традиционной (знаниевой) парадигмы образования на личностно-ориентированную, а с другой стороны,
Читать PDF
606.40 кб

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов в высшей школе: опыт России и Индии

Арифулина Рамиля Умяровна, Фролова Светлана Владимирова, Хава Сингх Ядав
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) является гарантом соблюдения необходимых педагогических условий и реализации адекватных методов для достижения цели современного высшего образования.

Похожие термины: