Импровизация
Импровизация
возникшее в процессе деятельности неожиданное, экспромтное решение, удачный способ воплощения идеи, замысла.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Импровизация
сочинение стихов, речи, музыки в момент исполнения, без предварительной подготовки. Один из главных методов в педагогике досуга.
Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007
ИМПРОВИЗАЦИЯ
(от франц. improvisation – непредвиденный, неожиданный, внезапный) – сочинение стихов, музыки и т. п. в момент исполнения; выступление с чемнибудь, не подготовленным заранее.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Импровизация
отлат. improvisus - неожиданный, внезапный) - сочинение стихов, музыки и т.п. в момент исполнения; выступление с чем-либо, не подготовленным заранее; произведение, созданное таким образом.
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
ИМПРОВИЗАЦИЯ
от лат. improvisus—неожиданный, внезапный)—1) сочинение стихов, музыки и т. д. в момент исполнения; произведение, созданное таким образом; выступление с чем-либо, не подготовленным заранее; 2) деятельность педагога, осуществляемая в ходе общения без предварительной подготовки; быстрое реагирование педагога на возникающие ситуации в ходе обучения.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Импровизация
педагогическая: (1) – способность педагога быстро и верно оценивать ситуацию, принимать решение сразу, без внутреннего логического рассуждения, на основе комплексных знаний, опыта и интуиции; (2) – творчество педагога непосредственно во время общения с детьми, в момент осуществления в классе его педагогического замысла; структура процесса импровизации: озарение, мгновенное осмысление идеи и выбор пути ее реализации, публичное воплощение идеи, мгновенный анализ результата.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Импровизация
лат. – внезапно, непредвиденно) – так называется деятельность, совершаемая без предварительной подготовки на основе фантазии и творческого подхода. Это деятельность – экспромт, основанный на интуиции. Как правило, импровизация широко используется в художественном творчестве как особый способ создания художественного произведения. Зародилась она в глубокой древности в играх, представлениях скоморохов, фокусников и ярмарочных артистов – лицедеев. Все, что они делают перед публикой, изобретают на ходу. Импровизировать стали и в профессиональном искусстве, особенно в музыке, поэзии. В основе импровизации лежит инсайт – озарение. Умению импровизации можно научиться. В педагогической деятельности оно особенно необходимо в свободном общении с учащимися при решении конфликтных ситуаций.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Импровизация
создание стихотворения, музыкального произведения или другого произведения искусства без предварительной к этому подготовки. Свойственная разным видам искусства, считается, что ее применение повышает эстетическую ценность артефакта, доказывает высокий профессиональный уровень художника. В деятельности учителя литературы И. занимает важное место, поскольку за счет И. реализуется личностный творческий потенциал литературы как учебного предмета и искусства слова, а именно: уроки литературы приближаются к урокам искусства. В отличие от искусства, специфика И. учителя литературы заключается в его более тщательной подготовке к уроку, рассмотрении множества возможных вариантов его проведения, всестороннем учете обратной связи (познавательная деятельность учащихся) на каждом из этапов урока, создание условий для творческого отношения учащихся к сотрудничеству на уроке. И. учителя основывается на тщательном, всестороннем планировании учителем учебно-воспитательного процесса, всемерном учете им возрастных и литературных возможностей учащихся конкретных классов, системном единстве науки и искусства в собственной профессиональной деятельности. Благодаря отмеченным выше факторам И. в деятельности учителя литературы служит обеспечению эффективности учебно-воспитательного процесса, без системного использования учителем И. литературное образование школьников невозможно. В.Г.
Источник: Методика преподавания литературы.