Импровизация

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Импровизация
возникшее в процессе деятельности неожиданное, экспромтное решение, удачный способ воплощения идеи, замысла.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Импровизация
сочинение стихов, речи, музыки в момент исполнения, без предварительной подготовки. Один из главных методов в педагогике досуга.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

ИМПРОВИЗАЦИЯ
(от франц. improvisation – непредвиденный, неожиданный, внезапный) – сочинение стихов, музыки и т. п. в момент исполнения; выступление с чемнибудь, не подготовленным заранее.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Импровизация
отлат. improvisus - неожиданный, внезапный) - сочинение стихов, музыки и т.п. в момент исполнения; выступление с чем-либо, не подготовленным заранее; произведение, созданное таким образом.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

ИМПРОВИЗАЦИЯ
от лат. improvisus—неожиданный, внезапный)—1) сочинение стихов, музыки и т. д. в момент исполнения; произведение, созданное таким образом; выступление с чем-либо, не подготовленным заранее; 2) деятельность педагога, осуществляемая в ходе общения без предварительной подготовки; быстрое реагирование педагога на возникающие ситуации в ходе обучения.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Импровизация
педагогическая: (1) – способность педагога быстро и верно оценивать ситуацию, принимать решение сразу, без внутреннего логического рассуждения, на основе комплексных знаний, опыта и интуиции; (2) – творчество педагога непосредственно во время общения с детьми, в момент осуществления в классе его педагогического замысла; структура процесса импровизации: озарение, мгновенное осмысление идеи и выбор пути ее реализации, публичное воплощение идеи, мгновенный анализ результата.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Импровизация
лат. – внезапно, непредвиденно) – так называется деятельность, совершаемая без предварительной подготовки на основе фантазии и творческого подхода. Это деятельность – экспромт, основанный на интуиции. Как правило, импровизация широко используется в художественном творчестве как особый способ создания художественного произведения. Зародилась она в глубокой древности в играх, представлениях скоморохов, фокусников и ярмарочных артистов – лицедеев. Все, что они делают перед публикой, изобретают на ходу. Импровизировать стали и в профессиональном искусстве, особенно в музыке, поэзии. В основе импровизации лежит инсайт – озарение. Умению импровизации можно научиться. В педагогической деятельности оно особенно необходимо в свободном общении с учащимися при решении конфликтных ситуаций.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Импровизация
создание стихотворения, музыкального произведения или другого произведения искусства без предварительной к этому подготовки. Свойственная разным видам искусства, считается, что ее применение повышает эстетическую ценность артефакта, доказывает высокий профессиональный уровень художника. В деятельности учителя литературы И. занимает важное место, поскольку за счет И. реализуется личностный творческий потенциал литературы как учебного предмета и искусства слова, а именно: уроки литературы приближаются к урокам искусства. В отличие от искусства, специфика И. учителя литературы заключается в его более тщательной подготовке к уроку, рассмотрении множества возможных вариантов его проведения, всестороннем учете обратной связи (познавательная деятельность учащихся) на каждом из этапов урока, создание условий для творческого отношения учащихся к сотрудничеству на уроке. И. учителя основывается на тщательном, всестороннем планировании учителем учебно-воспитательного процесса, всемерном учете им возрастных и литературных возможностей учащихся конкретных классов, системном единстве науки и искусства в собственной профессиональной деятельности. Благодаря отмеченным выше факторам И. в деятельности учителя литературы служит обеспечению эффективности учебно-воспитательного процесса, без системного использования учителем И. литературное образование школьников невозможно. В.Г.

Источник: Методика преподавания литературы.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
295.75 кб

Рефлексивное управление, инноватика и импровизация: сущностные характеристики и отношения в учрежден

Харлов Михаил Аркадьевич
Во введении автор отмечает, что ресурсные возможности рефлексивной составляющей личности, групп, учреждений среднего профессионального образования и самих систем управления зачастую актуально не осознаются, не воспринимаются в кач
Читать PDF
1.92 мб

Музыкальная импровизация как средство развития воображения

Портнягина Анастасия Михайловна, Орлова Светлана Николаевна
В данной статье рассматривается развитие воображения субъекта. Именно оно является необходимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человека.
Читать PDF
1.50 мб

Концептуальное творчество и импровизация в обучении школьников выставочному дизайну

Мереняшева Марина Анатольевна
Статья рассматривает выставочный дизайн как область стыка довузовского и профессионального дизайна, анализирует его возможности в популяризации цели дизайна проектирования видения.
Читать PDF
258.33 кб

Знаковые системы, импровизация и диван на кафедре: к проблеме реконструкции образа профессиональной

Белоусов Константин Игоревич, Ерофеева Елена Валентиновна, Ерофеева Тамара Ивановна, Зелянская Наталья Львовна
В исследовании реконструируется комплексный образ профессии преподавателя-лингвиста. Материалом исследования послужили результаты направленного ассоциативного цепочечного эксперимента с большим количеством реакций.
Читать PDF
615.42 кб

Художественная импровизация как средство эмоционального развития детей 5-7 лет

Розова Ирина Николаевна
В статье рассматривается проблема эмоционального развития детей 5-7 лет в дошкольном образовательном учреждении. С учетом мнений общепризнанных в психологии и педагогике ученых таких, как: В. А. Сухомлинский, В. Г. Ражников, О. П.
Читать PDF
191.76 кб

Импровизация как необходимая составляющая музицирования (на примере дисциплины «Дополнительный инстр

Пономарева Елена Владимировна
В статье дается структура творческого музицирования, рассматриваются возможности использования импровизации в процессе освоения синтезатора, дается общий анализ современных методик формирования импровизационных навыков.
Читать PDF
714.17 кб

Вокальная импровизация как одно из педагогических условий формирования творческого потенциала ученик

Жадан Ольга Николаевна
В статье рассказывается о вокальной импровизации как одном из педагогических условий формирования творческого потенциала учащихся-вокалистов.
Читать PDF
54.67 кб

Формирование импровизационных способностей в эстрадно-джазовом исполнительстве

Иванова В.Г.
Читать PDF
131.15 кб

Развитие экологического образования и воспитания дошкольника посредством мини-этюдов, игр-импровизац

Тихонова Ю.В.
Экологическая работа в детском саду является составной частью целостного педагогического процесса в развитии экологического воспитания и образования.
Читать PDF
2.10 мб

Технология развития интереса к педагогической деятельности у будущих учителей посредством импровизац

Турбина Е.П.
В статье автором рассмотрена реализация технологии развития интереса к педагогической деятельности у будущих учителей посредством импровизационно-творческих заданий.
Читать PDF
262.09 кб

Опыт и личностные характеристики как факторы педагогической импровизации у студентов-педагогов

Савин Евгений Юрьевич
Приведены результаты эмпирического исследования, посвященного изучению факторов, лежащих в основе склонности к педагогической импровизации у студентов-педагогов.
Читать PDF
515.43 кб

О сущности и функциях готовности будущих учителей к импровизации в профессионально-педагогической де

Зудина Елена Владимировна
Рассматриваются специфические характеристики профессиональной педагогической деятельности, предполагающие готовность педагога к педагогической импровизации.
Читать PDF
182.39 кб

Психологические аспекты формирования способности к импровизации в младшем школьном возрасте на урока

Родионова В. О.
Rodionova V.O. Psychological aspects of developing a spontaneous and nonstandard response to an unexpected situation during arts lessons in schoolchildren of 7-10 years of age.
Читать PDF
596.87 кб

Развитие способностей к педагогической импровизации у студентов в решении профессиональнопедагогичес

Бырдина Ольга Геннадьевна, Валетова Галина Владимировна, Рындина Юлия Валерьевна
В статье рассматривается проблема педагогической импровизации будущих педагогов при решении ими профессионально-педагогических задач.
Читать PDF
1.83 мб

Проблемы импровизации в корейском театральном искусстве и педагогике

Ким Хи Чжун
Описываются черты корейской национальной культуры и традиции образования, существенные с точки зрения профессионального обучения и воспитания актера, возможности синтеза достижений мировой театральной педагогики и корейской традиц

Найдено книг по теме — 15

Похожие термины: