ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
это обучение, в ходе которого происходит развитие поведенческих навыков и умений, освоение способов деятельности, социализация личности

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
технология обучения, ставящая своей целью обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, приобретения умений и навыков; активизирует самостоятельную познавательную деятельность, направленную на поиск, обработку и усвоение учебной информации с помощью игровых методов вовлечения обучаемых в творческую деятельность.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых её задач – обучение. Не вызывает сомнения, что игра практически с первых моментов своего возникновения выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Особую роль в современном становлении игрового обучения сыграло стихийное развитие игротехнического движения, опиравшегося в первую очередь на использование деловых игр, которые послужили основой развития большой группы методов обучения, получивших название активных методов обучения. Игровому обучению присущи те же черты, что и игре:
- свободная развивающаяся деятельность, предпринимаемая по указанию педагога, но без его диктата и осуществляемая обучающимися по желанию, с удовольствием от самого процесса деятельности;
- творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность;
- эмоционально напряженная, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность;
- деятельность, проходящая в рамках прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры и элементов общественного опыта;
- деятельность, имеющая имитационный характер, в котором моделируется профессиональная или общественная среда жизни человека;
- деятельность, обособленная местом действия и продолжительностью, рамками пространства и времени. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре и дети и взрослые действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда, добровольно, без принуждения. Высокая активность, эмоциональная окрашенность игры порождает и высокую степень открытости участников. Человек приоткрывается, отбрасывает в игре психологическую защиту, теряет настороженность, становится самим собой. Это может объясняться тем, что участник игры решает игровые задачи, увлечен ими и поэтому не готов к противодействию с другой стороны. Экспериментально было показано, что в ситуации некоторой рассеянности внимания иногда легче убедить человека принять новую для него точку зрения. Если чем-то незначительным отвлекать внимание человека, то эффект убеждения будет более сильным (В.В. Бойко, 1983). Возможно этим, в какой-то степени, определяется высокая продуктивность обучающего воздействия игровых ситуаций. Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра:
- хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста.
- одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность за счет содержательной природы самой игровой ситуации, и способное вызывать у них высокое эмоциональное и физическое напряжение. В игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры.
- мотивационна по своей природе. По отношению к познавательной деятельности, она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность.
- позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; добиваться глубинного личностного осознания участниками законов природы и общества; позволяет оказывать на них воспитательное воздействие; позволяет увлекать, убеждать, а в некоторых случаях, и лечить.
- многофункциональна, её влияние на человека невозможно ограничить каким-либо одним аспектом, но все её возможные воздействия актуализируются одновременно.
- преимущественно коллективная, групповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный аспект. В качестве соперника, однако, может выступать не только человек, но и обстоятельства, и он сам (преодоление себя, своего результата).
- нивелирует значение конечного результата. В игре участника устраивает любой приз: материальный, моральный (поощрение, грамота, широкое объявление результата), психологический (самоутверждение, подтверждение самооценки) и другие. Причем при групповой деятельности результат воспринимается им через призму общего успеха, отождествляя успех группы, команды как собственный.
- в обучении отличается наличием четко поставленной цели и соответствующего ей педагогического результата. Литература: [22, 30].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
162.09 кб

Использование игровых методов обучения

Эскендарова М. А., Атлуханова Л. Б., Эскендаров А. А.
В данной статье теоретически обосновано, что использование кроссвордов-летучек в учебном процессе стимулирует актуализацию познавательного интереса студентов к предмету.
Читать PDF
109.87 кб

Рефлексивно-игровая технология обучения

Митина А.
Читать PDF
351.76 кб

Обучение программированию в игровой форме

Мосалев Павел Михайлович, Седаева Александра Сергеевна
Рассматриваются актуальные вопросы внедрения новых обучающих процессов с использованием мультимедиа технологий в сфере образования.
Читать PDF
555.08 кб

Игровой подход в обучениидошкольников чтению

Синицына Ирина Юрьевна
В российской психологии описаны главные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, роль, игровые действия, игровое использование предметов-заместителей.
Читать PDF
529.32 кб

Игровой подход в обучении дошкольников чтению

Синицына Ирина Юрьевна
В российской психологии описаны главные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, роль, игровые действия, игровое использование предметов-заместителей.
Читать PDF
522.16 кб

Игровой подход в обучении дошкольников чтению

Синицына Ирина Юрьевна
В российской психологии описаны главные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, роль, игровые действия, игровое использование предметов-заместителей.
Читать PDF
546.91 кб

Игровой подход в обучении дошкольников чтению

Синицына Ирина Юрьевна
В российской психологии описаны главные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, роль, игровые действия, игровое использование предметов-заместителей.
Читать PDF
782.77 кб

Игровой подход в обучении дошкольников чтению

Синицына Ирина Юрьевна
Ведущей деятельностью дошкольника является сюжетно-ролевая игра. Признавая это положение бесспорным, на практике многие педагоги, к сожалению, часто забывают о нем.
Читать PDF
475.31 кб

Игровой подход в обучении дошкольников чтению

Синицына Ирина Юрьевна
В отечественной психологии описаны главные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, роль, игровые действия, игровое использование предметов замещений.
Читать PDF
466.99 кб

Игровой подход в обучении дошкольников чтению

Синицына Ирина Юрьевна
Ведущей деятельностью дошкольника является сюжетноролевая игра. Признавая это положение бесспорным, на практике многие педагоги, к сожалению, часто забывают о нем.
Читать PDF
600.69 кб

Игровой подход в обучении дошкольников чтению

Синицына Ирина Юрьевна
В российской психологии описаны главные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, роль, игровые действия, игровое использование предметов-заместителей.
Читать PDF
1.57 мб

Игровые технологии при обучении русскому языку

Мирзоян К.Т.
Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить обучающего осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е.
Читать PDF
702.92 кб

Применение игровых методов обучения в сфере HR

Савушкин Андрей Юрьевич
В статье рассмотрены теоретические основы «активных» методов обучения персонала в сфере HR. Развитием этого направления занимаются все крупные корпорации.
Читать PDF
140.45 кб

Игровые технологии обучения основам менеджмента

Алижанова Хаписат Алижановна, Гаджиев Гаджияв Магомедович
В статье рассматриваются игровые технологии, возрастание интереса к которым продиктовано развитием инновационной педагогики, внедрением в образовательный процесс активных форм и методов обучения, социальными и экономическими потре
Читать PDF
333.71 кб

Игровые методы обучения экономическим дисциплинам

Бледных Ольга Игоревна
в настоящее время игровой метод занимает достойное положение в процессе профессиональной подготовки студентов.