ИДЕАЛЫ
Идеалы
(от греч. idea и франц. ideal – совершенный образец, высшая цель стремлений) – дают образцовую меру размеру, чтобы человек имел возможность спрашивать с себя, действовать сообразно с ними и стремиться к совершенству.
Идеалы
(от греч. idea и франц. ideal - совершенный образец, высшая цель стремлений) дают необходимую образцовую меру разуму, чтобы человек имел возможность сравнивать себя и действительность с ними и стремиться к совершенству; критерий разделения добра и зла.
Источник: Глоссарий по педагогике.
ИДЕАЛЫ
одна из форм направленности личности – образ совершенства чего-либо, кого-либо или в чем-либо. Например, идеальный продукт, идеальный костюм, идеальный друг и т. д. В том числе идеалом является высшая цель, определяющая стремления, поведение, деятельность человека, группы, класса или всего общества в целом. Это может быть образ совершенного общественного строя (общественно-политический идеал), совершенные моральные качества личности и отношения между людьми (нравственный, этический идеал), прекрасный, гармонично развитый человек (эстетический идеал) и т. д. Функция идеала заключается в том, что он, будучи формой осознания несовершенства предметов, явлений, несовершенства общества и личных недостатков, вдохновляет людей на изменение, развитие самих себя, условий жизни, на изменение общества и т. д. Идеал задает цель личностного самосовершенствования, совершенствования среды, общественного развития. Личностные идеалы строятся зачастую на основе образов конкретных людей. У маленького ребенка это чаще всего образы его матери и отца – он стремится им подражать. В более старшем возрасте ребенок, юноша, девушка стремятся подражать образам литературных героев, киногероев, конкретных исторических личностей и т. д., которые для них являются идеалами. Идеалы соотносятся с ценностями личности как часть и целое. Литература: [36, 49].