ГРОДЗЕНСКАЯ Надежда Львовна

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ГРОДЗЕНСКАЯ Надежда Львовна (1892-1974)
деятель в области музыкального образования и воспитания. Совместно с Б.Л. Яворским и Н.Я. Брюсовой участвовала в создании системы профессионального музыкального образования в Рос. Федерации. По инициативе Г. были открыты первые детские музыкальные школы, курсы повышения квалификации учителей музыки. Осн. направление деятельности Г. - формирование слушательской аудитории, создание учебного предмета "Слушание музыки" как ведущего в школьном музыкальном образовании ("Школьники слушают музыку", 1969).

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ГРОДЗЕНСКАЯ Надежда Львовна
30.5(12.6).1862, Вильно, — 21.1.1974, Москва], деятель в области муз. образования и воспитания, канд. пед. наук (1953). В 1917 окончила Киевскую нар. консерваторию. Преподавала в ЛГПИ им. А. И. Герцена и Ленингр. консерватории; с 1928 на преподават. работе в Москве— в педтехникумах, консерватории (до 1932). В 1948—69 работала в НИИ ХВ АПН РСФСР.
Совместное Б. Л. Яворским к Н. Я. Брюсовой участвовала в создании системы проф. муз. образования в Рос. Федерации. По инициативе Г. были открыты первые дет. муз. школы, курсы повышения квалификации учителей музыки. Нач. этап деятельности Г., связанный с поиском путей становления самостоят. муз. уч. предмета в общеобразоват. школе, проходил под влиянием идей Б. В. Асафьева. В муз. образовании школьников гл. акцент делала на развитии восприятия музыки у учащихся. В статьях Г., опубликованных в сб. «Вопросы музыки в школе» (1926), отражено осн. направление ее пед. деятельности — формирование слушательской аудитории, создание уч. предмета «Слушание музыки» как ведущего в шк. муз. образовании. В кн. «Школьники слушают музыку» (1969) представлены осн. теоретич. и практич. положения о формировании восприятия музыки детьми единство исполнительской (певческой) и муз. познават. деятельности школьников, взаимосвязь разл. форм работы на уроке, развитие муз. ассоциаций
Пед. концепция Г. построена на понимании целостности урока музыки, осн. стержнем к-poro выступают муз. произведение, его драматургия, принципы построения.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия