Гиперактивность детская

Найдено 1 определение
Гиперактивность детская
проявляется не свойственными для нормального ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью. Наиболее характерны следующие нарушения: неуместная избыточная активность, дефекты концентрации внимания, импульсивность в социальном поведении и интеллектуальной деятельности, проблемы во взаимоотношениях с окружающими, нарушения поведения, трудности обучения, слабую успеваемость в школе, низкую самооценку. При этом общий уровень интеллектуального развития таких детей соответствует норме. Первые проявления наблюдаются в возрасте до 7 лет. Распространенность ее среди школьников составляет 3-5%, причем среди мальчиков она встречается в 4-9 раз чаще, чем среди девочек.
В ходе диагностической и коррекционной работы с гиперактивными детьми необходимо учитывать то, что Г. д. может иметь внешнее сходство с целым рядом иных состояний: реакциями на психотравмирующие ситуации, неврозами, астено-невротическим синдромом при заболеваниях внутренних органов, психопатиями, гипоманией, задержками психического развития, аутизмом, шизофренией и др. Г. д. необходимо разграничивать также с нормальной, свойственной детскому возрасту повышенной двигательной активностью, а также индивидуальными особенностями темперамента ребенка.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
2.32 мб

Сказка как эффективная техника работы с проблемой детской гиперактивности

Сковородкина Ирина Зосимовна, Морозова Ольга Николаевна
В статье характеризуются проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, выделены характерные особенности синдрома у детей дошкольного возраста.
Читать PDF
149.75 кб

Проблемы детской одаренности. Одаренность и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Пылаева О.А.
Статья представляет обзор литературы, посвященный одаренности у детей и ассоциированным проблемам, включая расстройства поведения, трудности обучения и проблемы общения.