ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
(Gender approach in education) в узком смысле подразумевает целенаправленную работу по гендерному анализу и реконструкции конкретного направления в воспитании мальчиков и девочек, подготовке их к равноправному межполовому взаимодействию в семейных, общественных и профессиональных отношениях (Штылева Л.В. Фактор пола в образовании: гендерный подход и анализ. Монография. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 316 с. – С. 274).
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
(Gender approach in education). Когда мы говорим о гендерном подходе в образовании в широком смысле, то имеем в виду переход от полоролевой концепции в воспитании и образовании к гендерной, синхронизацию явного и скрытого учебного плана образования на основе эгалитарных ценностей. Понятно, что речь идет о системной инновации в школьном образовании, и не только в школьном. При этом изменения должны происходить в работе как с деовчками, так и с мальчиками (Штылева Л.В. Фактор пола в образовании: гендерный подход и анализ. Монография. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 316 с. – С. 274).
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
(Gender approach in education) в широком смысле – методологический принцип, изменяющий цели и характер педагогического взаимодействия с учащимися разного пола, идеологическая основа системы педагогических мер, направленных на гендерную социализацию учащихся в контексте обучения и воспитания. Гендерный подход в образовании основан на эгалитарных идеях о природном равенстве полов при очевидных репродуктивных и индивидуальных различиях, социокультурном происхождении большинства различий между людьми женского и мужского рода в ролевом поведении, полотипичных качествах, семейном и общественном статусе (Штылева Л.В. Фактор пола в образовании: гендерный подход и анализ. Монография. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 316 с. – С. 208).