ФРОНТАЛЬНАЯ ФОРМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ рабочих в составе учебных бригад

Найдено 1 определение
ФРОНТАЛЬНАЯ ФОРМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ рабочих в составе учебных бригад
заключается в том, что обучающиеся одновременно изучают один и тот же материал, выполняют однотипные задания, при этом изделия изготовляются каждым из них от начала и до конца. Обучающийся видит результаты своего труда, у него повышается интерес к выполняемой работе. Такая форма производственного обучения применяется на начальной стадии обучения – в подготовительный период. При этом создаются благоприятные условия для руководства учебной деятельностью обучающихся. Мастер (бригадир) распределяет учеников по рабочим местам, выдает им задания, руководит их выполнением, проверяет и оценивает выполняемую работу.
Недостатком является то, что при этой форме, рассчитанной на одинаковую степень подготовленности обучающихся, происходит как бы нивелирование общего уровня знаний учеников. Обучающийся интересуется лишь выполнением собственного задания и практически не ощущает, что работает в едином трудовом коллективе, так как нет взаимосвязи между учениками, они не ощущают своего места в производственном процессе, не испытывают ответственности за общее дело.
Однако следует отметить, что Ф.ф.п.о. в составе ученических бригад будет эффективной в том случае, когда учебные бригады выполняя различную работу, связаны одним общим технологическим процессом. В этом случае мастером (бригадиром) проводится текущий инструктаж каждой учебной бригады в отдельности.
Лит.: Теория и методика бригадного обучения / Под ред. С.Я. Батышева. – М., 1996.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.