Бригада

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Бригада
группа, созданная на основании заключенных индивидуальных и коллективных договоров для выполнения общественно-значимых работ.

Источник: Словарик координатора детского движения

БРИГАДА
франц. brigade) — группа работников, часть производственного коллектива цеха, отдела, лаборатории предприятия или сельскохозяйственного коллектива. Создается как постоянное производственное звено или на временный срок (бригада строителей, механизаторов и др.) для выполнения единого производственного задания и несет общую ответственность за результаты работы.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

"БРИГАДА"
группировка с криминальным уклоном; криминальное сообщество.
О восьмиклассниках в 1979–1980 гг.: «…Зовут меня Алексей. Физической силой никогда не отличался, и любой в школе мог меня поколотить… И в 8-м классе я решил, что должен… найти себе компанию, которая могла бы постоять за меня. Друзья оказались несколько наиболее сильных и смелых (когда все вместе) ребят из своей и соседних школ. Уже обладая круговой порукой, мы тогда еще по-детски поклялись хранить тайны, умереть, но не выдать “врагам” и, как особо настаивал я, “...горой стоять друг за друга”. Мы взяли лезвие и немного “выпустили” на себя крови на наш “свод законов”, написанный на бумаге, а потом торжественно сожгли тот лист. Сейчас улыбаюсь, вспоминая придуманный мною сценарий принятия в “банду” – так называли нас все люди, а мы же величали себя “бригадой”. В школе мы были среди своих сверстников “короли”, да и старшеклассники уже побаивались нас – отчаянных сорванцов. Естественно, и в их возрастной группе была какая-то своего рода “бригада” (“команда” и т. д.), а вернее, компания, состоящая из нескольких физически (и очень мало – интеллектуально) развитых людей. И вот “короли” пошли к “королям”. Мы… начали хулиганить. Нас побаивались 20–25-летние» (Щекочихин, 1986, 15).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
271.12 кб

Оптимизация профессиональной деятельности локомотивных бригад средствами физической культуры

Садовский Василий Александрович
На деятельность центральной нервной системы работников локомотивных бригад, как одной из главных функциональных систем организма, оказывают влияние трудности производственного процесса и в частности сложности рельефного пути следо
Читать PDF
334.18 кб

К ВОПРОСУ О СТАНОВЛЕНИИ УЧЕНИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ БРИГАД В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ: ИСТОКИ, СОВРЕМЕНН

Лущиков В.В.
В данной статье освещается вопрос становления учебно-производственных бригад в СССР.
Читать PDF
181.13 кб

Компетентностный подход к подготовке спортивных судей и судейских бригад по реализации комплекса «Го

Федотова Г.А., Чистякова Е.Г.
Исследуется проблема внедрения Комплекса ГТО в социально-педагогическую практику. Установлено увеличение численности детей и подростков, имеющих значительные отклонения в физическом здоровье.
Читать PDF
616.44 кб

ПРИМЕНЕНИЕ БРИГАДНО-ЛАБОРАТОРНОГО МЕТОДА В БЕЛОРУССКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Мосейчук Людмила Ивановна
Бригадно-лабораторный метод получил широкое распространение в Белорусском государственном университете на протяжении 1925/1926-1931/1932 учебных лет.
Читать PDF
197.90 кб

Бригадное обучение как способ интенсификации учебной деятельности в профессиональном образовании

Валеева Н. Ш., Пивкин С. Д., Севостьянова Э. В.
В работе описываются особенности бригадного метода обучения при решении учебных задач в профессиональном образовании.
Читать PDF
201.24 кб

Бригадный подход при проведении внутригрупповых конференций на факультете «Наноматериалов и нанотехн

Садыкова А. Ю., Галеева Э. И.
Бригадный подход, использованный при проведении практических занятий по физике и при проведении внутригрупповых мини-конференций по теме «Наноматериалы и нанотехнологии», позволил увеличить эффективность при решения задач по физик
Читать PDF
1.01 мб

Ученические производственные бригады - кузница кадров Амурского села

Комбаров Евгений Иванович
В статье дается характеристика ученических производственных бригад области, история их развития и преобразования. Рассмотрен опыт работы эколого-биологического Центра г.

Похожие термины:

  • БРИГАДА КОМПЛЕКСНАЯ

    производственная организуется из рабочих различных профессий для выполнения комплекса технологически разнородных работ, объединенных общностью предмета труда или орудий труда. В составе Б.к. мо
  • БРИГАДА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

    коллектив рабочих (работников) одинаковых или различных профессий, совместно выполняющий единое производственное задание на основе общей заинтересованности и ответственности за результаты тру
  • БРИГАДА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ

    состоит из рабочих одной профессии, выполняющих однородные технологические процессы (бригада формовщиков в литейном цехе, бригада сборщиков в сборочном цехе и др.). Например, на Московском автоза
  • УЧЕНИЧЕСКАЯ бригада

    группа учеников сельской школы, которая во время каникул принимает участие в сельскохозяйственных работах. См.: Ученические производственные бригады.
  • АТТЕСТАЦИЯ БРИГАД И БРИГАДИРОВ

    Аттестация бригад – комплексная оценка бригад по технико-технологическим, организационно-экономическим и социальным факторам на соответствие современным требованиям, предъявляемым к бригадно
  • ФРОНТАЛЬНАЯ ФОРМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ рабочих в составе учебных бригад

    заключается в том, что обучающиеся одновременно изучают один и тот же материал, выполняют однотипные задания, при этом изделия изготовляются каждым из них от начала и до конца. Обучающийся видит р
  • УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ БРИГАД

    . К основным У.о.к.б. относятся: выявление технологически законченных этапов работы, позволяющих осуществлять оплату труда по конечным результатам работы; возможность внедрения бригадного подряд
  • СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА В БРИГАДАХ

    . В производственных бригадах базируется не только на нормах времени, но и на тарифной системе. Действующая тарифная система оплаты труда рабочих в промышленности включает следующие составные ча
  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ В БРИГАДЕ

    . При проведении в коллективе воспитательной работы используются различные способы воздействия. Чаще всего в условиях производства в воспитательных целях применяются разнообразные методы убежд
  • РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ В БРИГАДЕ

    подразделяется на время работы и время перерывов. Время работы, в свою очередь, состоит из времени непосредственного выполнения заданной работы и затрат времени, не обусловленных выполнением про
  • РАЗДЕЛЕНИЕ И КООПЕРАЦИЯ ТРУДА В БРИГАДЕ

    . Эффективность труда в любой производственной бригаде во многом зависит от того, насколько правильно и рационально используются в этом коллективе формы разделения и кооперации труда. Под раздел
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В БРИГАДЕ

    . Под системой воспитательной работы понимается единство цели, содержания, принципов, организационных форм, методов и средств, обеспечивающих формирование личности с заранее определенными качес
  • БРИГАДИР ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БРИГАДЫ

    . В соответствии с типовым положением выполняет следующие основные обязанности: обеспечивает выполнение производственного плана (задания), установленного бригаде, и планируемых технико-экономич
  • БРИГАДИР УЧЕНИЧЕСКОЙ БРИГАДЫ

    доверенное лицо мастера производственного обучения по руководству учебно-производственной деятельностью ученической бригады. Б.у.б. избирается на общем собрании учебной группы по рекомендации
  • СОВЕТ БРИГАДИРОВ

    создается в крупных цехах и на больших предприятиях, в целях развития и повышения эффективности бригадных форм организации труда (БФОТ). С.б. – это выборный орган рабочего самоуправления, который
  • ИЗУЧЕНИЕ БРИГАДИРОМ (инструктором) ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО РАБОЧЕГО

    Деятельность бригадира начинается с изучения личности молодого рабочего, которое предусматривает: объективность – всесторонность изучения личности в различных условиях; диалектичность – изуч
  • ТРЕБОВАНИЯ К БРИГАДИРУ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БРИГАДЫ

    . Для того чтобы бригадир мог воздействовать на молодого рабочего, ему необходимо иметь не только высокое профессиональное мастерство, но и высокие нравственные качества и любовь к этому новому д
  • БРИГАДНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    . В основе этой формы обучения лежат коллективные начала преподавателей, мастеров и учащихся. Бригады, как правило, формируются из мастеров 1–2–3–4 курсов одноплановых профессий и классных руково
  • БРИГАДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    в профессиональных образовательных учреждениях – одна из форм процесса производственного обучения. Основные цели Б.о.п.о.: формирование у учащихся умений работать в коллективе, повышение экономи
  • БРИГАДНО-ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    разработанная в Америке система обучения математике в начальных классах, когда индивидуальные занятия сочетаются с организацией работы учащихся в малых группах.