ЕВРОПЕЙСКИЙ ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ

Найдено 1 определение
ЕВРОПЕЙСКИЙ ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ
(англ. European Language Portfolio). Собрание документов, с помощью которых учащийся может представить в систематизированном виде результаты своих достижений и опыта в изучении иностранных языков, в том числе и образцы собственной самостоятельной работы. Такие документы свидетельствуют о достигнутом учащимися уровне владения языком. Е. я. п. был рекомендован Советом Европы для использования в обучении иностранным языкам и проходил апробацию в различных странах в 1998– 2000 гг. На его основе были разработаны национальные варианты языковых портфелей, учитывающие национально-культурные и учебные традиции. Широкое внедрение языковых портфелей в систему языкового образования, в том числе в России началось с 2001 г., названного Европейским годом языков. В России был опубликованы: «Европейский языковой портфель для старших классов общеобразовательных учреждений» (2001) и «Европейский языковой портфель для филологов (преподавателей языка, письменных и устных переводчиков) (2003). Е. я. п. рассматривается как инструмент самооценки владения языком и как средство ознакомления с результатами в изучении языка и повышения мотивации в работе. Вариант Е. я. п. для филологов, разработанный в Московском государственном лингвистическом университете, состоит из трех частей: 1) языковой паспорт (дает представление о том, какими языками владеет его обладатель и уровне владения языком); 2) языковая биография (содержит листы самооценки достигнутого уровня владения языком в процессе его изучения. Листы самооценки в Е. я. п. содержат стандартные формулировки для ответа типа: «Я умею...», «Я понимаю...», «Я могу...» и др. 3) досье (содержит отчеты о педагогической практике учащихся, тексты курсовых и дипломных работ, сведения об участии в конференциях, опыте межкультурного общения). Материалы досье могут быть использованы при устройстве на работу. Е. я. п. следует рассматривать в качестве современной и эффективной технологии обучения языку, с помощью которой возможна самооценка учащимися достигнутого ими уровня владения языком. Такая самооценка учащимися своего речевого опыта дает преподавателю возможность вносить изменения в программу обучения языку, предлагать учащимся индивидуальные задания на преодоление возникающих у них трудностей в овладении языком. Суммарное количество набранных учащимися баллов при работе с языковым портфелем может быть использовано при итоговой аттестации учащихся (Европейский языковой портфель..., 2003).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
1.52 мб

Продуктивный контроль в контексте возможностей Европейского языкового портфеля

Батунова Ирина Валерьевна, Воног Вита Витальевна, Яроцкая Людмила Владимировна
В статье рассмотрены и описаны основные функции и дескрипторы Европейского Языкового Портфеля (European Language Portfolio ELP), а также рассматриваются особенности применения Европейского Языкового Портфеля в неязыковых (техничес
Читать PDF
138.84 кб

Европейский языковой портфель - средство оценки и самооценки знаний учащихся по иностранным языкам

Лабазина Л. Н.
Читать PDF
352.76 кб

Европейский языковой портфель как средство становления субъектной позиции студента неязыкового вуза

Иванцова Наталья Александровна, Лазицкая Елена Дмитриевна
В свете современных образовательных направлений Европейский языковой портфель является одним из средств эффективного обучения иностранным языкам.
Читать PDF
275.48 кб

Европейский портфель будущего учителя иностранных языков как средство реализации компетентностного п

Халяпина Л. П.
В статье рассмотрены особенности реализации компетентностного подхода в системе профессионального педагогического образования как основного средства обновления данной сферы образования в условиях современного общества.