Экзамен

Найдено 17 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЭКЗАМЕНЫ
(от лат. взвешивание, испытание) - одна из традиционных форм проверки знаний учащихся.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Экзамен
examination) — вид проверки знаний, умений и навыков учащегося (собеседование, тестирование и т. д.) для любых целей.

Источник: Организация индивидуально-ориентированного образовательного процесса в РГПУ им.А.И.Герцена

ЭКЗАМЕН
проверочное испытание учащихся по части курса или по полному курсу дисциплины или по окончании учебного заведения; проверка знаний и умений.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Экзамен
(лат. examen – испытание) – форма контроля, диагностики обучения, проверочное испытание учащихся по части курса или полному курсу какой-либо дисциплины, а также по окончании учебного заведения.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ЭКЗАМЕН
(от лат. ехаmеn – взвешивание, испытание) – метод проверки знаний, умений и навыков учащихся. Экзамены в средней профессиональной и высшей школе могут быть вступительными, семестровыми, курсовыми, государственными.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

ЭКЗАМЕН
одна из форм проверки знаний учащихся; форма заключительной проверки знаний, умений, навыков, степени развития обучающихся. Экзамены впервые появились в Китае в период правления династии Хань (220–206 гг. до н.э.).

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ЭКЗАМЕН
(Exam) –проверка уровня общеобразовательных и профессиональных знаний и навыков человека (Мордовская А.В., Панина С.В., Макаренко Т.А. основы профориентологии: учебное пособие для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – С. 137).

Источник: Гендерные аспекты образования. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

Экзамен
форма оценки качества усвоения обучающими теоретических знаний учебного предмета или изучаемой дисциплины, их прочность и глубину усвоения, развитие творческого мышления, умения синтезировать, классифицировать и обобщать полученные знания и применять к решению задач практического и прикладного характера. (Г)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ЭКЗАМЕН
вступительная или итоговая форма проверки и оценки знаний учащихся и студентов, на основе которой принимаются учащиеся в средние специальные и высшие профессиональные образовательные учреждения или выставляются отметки школьникам и студентам по итогам года. Выпускные экзамены служат средством государственного контроля за работой школы и каждого ученика.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ЭКЗАМЕН
от лат. examen — испытание) — форма заключительной проверки знаний, умений, навыков, степени развития обучающихся; экзамены по своим целям бывают выпускными, завершающими определенный этап учебного процесса, вступительными, дающими право на поступление в образовательные учреждения профессионального образования или на занятие определенной должности на государственной службе.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ЭКЗАМЕН
(от лат. eхamen – взвешивание, испытание). Форма итогового контроля, широко принятая во всем мире. Э. бывают вступительными, переводными, выпускными. Форма проведения экзамена может быть письменной или устной. На экзаменах по иностранному языку широко используются тесты. Результаты Э. оцениваются в баллах путем анализа ответов с точки зрения соответствия требованиям программы.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Экзамен
(Exam) форма заключительной проверки знаний, умений, навыков, степени развития обучающихся в системе образования; по своим целям бывают выпускными, завершающими определенный этап учебного процесса, вступительными. Результат экзамена как устного, так и письменного оценивается в баллах, которые переводятся в числовые оценки. Экзамен, как правило, проводится по экзаменационным билетам, которые должны обновляться каждые 3 года.

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

ЭКЗАМЕН
(от лат. examen – взвешивание, испытание) форма итогового контроля усвоения студентом теоретического и практического материала, определенного учебной программой, и в сроки, установленные учебным планом. Э. сдаются студентами в период экзаменационных сессий, предусмотренных учебным планом. Высшее учебное заведение может устанавливать студентам индивидуальные сроки сдачи экзаменов при использовании кредитно-модульной системы организации учебного процесса (ЕСТ8). Э. могут не проводиться. Э. проводятся согласно расписанию, которое доводится преподавателям и студентам не позже, чем за месяц до начала сессии. Порядок и методика проведения экзаменов определяется высшим учебным заведением. Впервые появились в Китае ок. 200 до н. э. – 200 н. э. и применялись для отбора чиновников. В Европе Э. были введены в средневековых университетах при испытании на степень бакалавра и магистра. С XIX в. система Э. используется во всех европейских странах (Положение об организации учебного процесса в высших учебных заведениях: Приказ министра образования Украины № 161 от 2 июня 1993 г.; Педагогический энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dictionary.fio.ru). А. А. Гайков, И. В. Мухортова

Источник: Глоссарий современного образования.

Экзамены
одна из традиционных форм проверки знаний учащихся. Впервые появились в Китае около 200 лет до н. э. – 200 лет н. э. и применялись для отбора чиновников. В Европе экзамены были введены в средневековых университетах при испытании на степень бакалавра и магистра. В 19 веке система экзаменов использовалась во всех европейских странах. В России первыми учебными заведениями, где проводились экзамены, были школа Э. Глюка (основана в 1705 году) в Москве и Академическая гимназия (1726 год) в С.-Петербурге. С 1786 года в народных училищах были установлены полугодовые (зимние и летние) публичные испытания. Устав 1828 года отменил публичность испытаний. В 1837 году «Правилами для испытания в уездных училищах и гимназиях» введены экзаменационные билеты и пятибалльная система оценки знаний учащихся. С середины 19 века система школьных экзаменов подвергалась критике со стороны ряда педагогов, которые указывали на формализм и необъективность экзаменационной практики, приучавшей учащихся к механической зубрёжке. Н.И. Пирогов, оставаясь сторонником экзаменов, осуждал излишнюю официальность обстановки их проведения. Л.Н. Толстой был решительным противником экзаменов и считал их «остатком средневековых суеверий». В то же время К.Д. Ушинский высказывался за серьёзные и строгие экзамены. Вступительные экзамены в средние и высшие профессиональные учебные заведения проводятся по ежегодно утверждаемым правилам. В ПТУ вступительные экзамены, как правило, не проводятся. Исключение составляют лишь некоторые училища художественного, полиграфического профиля. Вступительные экзамены в вузы и средние специальные учебные заведения проводятся также по ежегодно утверждаемым правилам. Экзамены – лишь одна из форм вступительных испытаний, к другим относятся собеседование, тестирование. В Российской Федерации с 2001 года проводится единый государственный экзамен, предусматривающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в вузы.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ЭКЗАМЕНЫ
от лат. examen - взвешивание, испытание) — одна из традиционных форм проверки знаний учащихся. Впервые появились в Китае ок. 200 до н. э. - 200 н. э. и применялись для отбора чиновников. В Европе Э. были введены в средневековых университетах при испытании на степень бакалавра и магистра. В 19 в. система Э. использовалась во всех европейских странах. В России первыми учебными заведениями, где проводились Э., были школа Э. Глюка (осн. в 1705) в Москве и Академическая гимназия (1726) в С.-Петербурге. С 1786 в народных училищах были установлены полугодовые (зимние и летние) публичные испытания. Устав 1828 отменил публичность испытаний. В 1837 "Правилами для испытания в уездных училищах и гимназиях" введены экзаменационные билеты и пятибалльная система оценки знаний учащихся. С середины 19 в. система школьных Э. подвергалась критике со стороны ряда педагогов, которые указывали на формализм и необъективность экзаменационной практики, приучавшей учащихся к механической зубрежке. Н.И. Пирогов, оставаясь сторонником Э., осуждал излишнюю официальность обстановки их проведения. Л.Н. Толстой был решительным противником Э. и считал их "остатком средневековых суеверий". В то же время К.Д. Ушинский высказывался за серьезные и строгие Э. В 1918 "Положением об единой трудовой школе в РСФСР" (1918) были отменены Э. в учебных заведениях всех ступеней, но в 1932 была утверждена система ежегодных проверочных испытаний в школе, а также введены обязательные приемные испытания для поступающих в вузы. С 1944 проводились выпускные Э. за весь курс обучения во всех типах общеобразовательной начальной семилетней и средней школы. До 1956/57 учебного года система итоговой проверки знаний учащихся строилась на сочетании переводных Э. (в 4-6-х и 8-9-х классах; по программам учебного года) с выпускными (в 7-х и 10-х классах; за курсы неполной средней и средней школы). В целях разгрузки учащихся с 1956/57 учебного года в РСФСР были установлены только выпускные Э. за неполную среднюю и за среднюю школу; во всех остальных классах учащиеся аттестовывались на основе годовых оценок. В Рос. Федерации в начале 90-х гг. введена система Э., учитывающая переход школы на вариативное обучение в соответствии с федеральными, региональными стандартами образовательными. Практика Э. в целом определяется Уставом школы и соответствующими инструкциями органов управления образованием. В проведении Э. в школах отдельных регионов имеются некоторые различия, однако требования к учащимся, критерии оценки знаний по общеобразовательным предметам едины для всей системы средней школы, включая средние ПТУ и средние специальные учебные заведения. Вступительные Э. в средние и высшие профессиональные учебные заведения проводятся по ежегодно утверждаемым правилам. В ПТУ вступительные Э., как правило, не проводятся. Исключение составляют лишь некоторые училища художественного, полиграфического профиля. Вступительные Э. в вузы и средние специальные учебные заведения проводятся также по ежегодно утверждаемым правилам. Э. - лишь одна из форм вступительных испытаний; к другим относятся собеседование, тестирование. Обязательными считаются Э. по языку, на котором ведется обучение, литературе и профильным дисциплинам (одна из них устанавливается самим учебным заведением). Студенты вузов и учащиеся средних специальных учебных заведений сдают Э. по окончании каждого семестра и курса. Выпускники сдают государственные Э. В Рос. Федерации с 2001 проводится эксперимент по введению единого государственного экзамена, предусматривающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в вузы. Результаты единого Э. признаются общеобразовательными учреждениями в качестве результатов выпускных Э., а вузами - в качестве вступительных Э. (Б.М. Бим-Бад "Педагогический энциклопедический словарь". М., 2002 г., с.322-323) См. также ЕГЭ

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ЭКЗАМЕН
«Проверочное испытание чьих-либо знаний (какого-либо учебного предмета, курса и т. п.), производимое по установленным правилам» (Словарь, 1965–11, 1736). В России первыми учебными заведениями, где проводились экзамены, были школа Э. Глюка (основана в 1705 году) в Москве и Академическая гимназия (основана в 1726 году) в Санкт-Петербурге. С 1786 года в народных училищах были установлены полугодовые (зимние и летние) публичные испытания. Устав 1828 года отменил публичность испытаний. В 1837 году «Правилами для испытания в уездных училищах и гимназиях» введены экзаменац. билеты и пятибалльная система оценки знаний учащихся. С середины ХІХ века система шк. экзаменов подвергалась критике, указывавшей на формализм и необъективность экзаменац. практики, приучавшей учащихся к механич. зубрёжке. В 1918 году «Положением об единой трудовой школе в РСФСР» были отменены экзамены в учебных заведениях всех ступеней. В 1932 году была утверждена система ежегодных проверочных испытаний в школе.
О 1942–1943 гг.: «…Первый экзамен Галя сдала на “отлично”… Наконец, табель в руках, и вот перед ней желанная строчка: “Переводится в пятый класс. Ударница”» (Рождественская, 1960, 61). 21 июня 1944 г. Совет Нар. Комиссаров СССР принял постановление «О мероприятиях по улучш. качества обучения в школе», суть которого состояла в значит. повышении требований к качеству знаний учащихся. В постановлении говорилось: «Установить для учащихся, оканчивающих нач. и семилетнюю школу, обязательную сдачу выпускных экзаменов, а для учащихся, оканчивающих сред. школу, сдачу экзаменов на аттестат зрелости. Сдачу выпускных экзаменов и экзамены на аттестат зрелости ввести с 1944–1945 учеб. года». Таким образом, во всех общеобразоват. школах с 1944–1945 учеб. года были введены обязательные выпускные экзамены в IV и VII классах и экзамены на аттестат зрелости в X классе» (НО, 1974, 182; Очерки, 1988, 29).
О 1942–1944 гг.: «Экзамены за начальную школу были не особенно трудны, куда более тревожили предметы по пятому классу. Мы частью должны были сдать их весной, частью осенью – в начале сентября… «Пробежали весенние и летние месяцы. Экзамены прошли легко, и в табели у меня было написано: “Переведен в 7– й класс”» (Бакинский, [1955] 1956; 81, 121).
О Шадринске в 1947 г.: «Знания Ольга Николаевна давала отличные: на выпускных экзаменах за четвертый класс в 1947 году большинство ребят получили хорошие и отличные оценки, и в пятый класс мы пришли с надежными знаниями» (Плотникова, 1995, 50).
О женской школе в 1947 г.: «…В один из майских дней восьмиклассницы держали экзамен по литературе. В первой тройке учениц, вызванных к столу, были Стася Ночка и Елена Стрелова. Елена Вышла спокойно, уверенной рукой взяла со стола билет. “Двенадцатый”, – сказала она Агриппине Федоровне. Стася долго возилась около своей парты, отцепляя юбку от гвоздика, вылезшего из парты, и, не справившись с этой задачей, нервно выдрала клочок старенького платья, которое она не сняла в день экзаменов. По старой ученической примете, платье это приносило удачу… В этот момент тишину нарушил стук упавшей чернильницы, и сразу же раздался виноватый голос Веры: “Агриппина Федоровна, разрешите взять тряпку, я чернила разлила”. “Возьмите”, – отозвалась Фадеева… Вера, пользуясь тем, что Агриппина Федоровна беседует с ассистентом, быстро вышла из-за парты. Тряпка лежала на окне… Вера взяла тряпку, вытерла пролитые чернила и вновь положила тряпку на подоконник… “Достаточно?” – спросил ассистент Фадееву, когда Стася так же хорошо ответила на второй вопрос, и наклонился над бумагой, собираясь вывести 5. Но Фадеева отрицательно покачала головой и сказала: “Следующий вопрос?” “Прочесть наизусть отрывок из поэмы Пушкина “Евгений Онегин” – “Сон Татьяны””. Стася настолько успокоилась, что даже улыбнулась… ““И снится чудный сон Татьяне, – начала Стася. – Ей снится, будто бы она идет по снеговой поляне…” И она без запинки прочла весь отрывок… К часу закончились экзамены первой смены… Из тринадцати учениц никто не получил тройки» (Кузнецова, 1983–2; 376, 378, 379–380). Об экзаменах у учащихся пионерского возраста в конце 1940-х – начале 1950-х гг.: «Вы ещё сидите за партами и обдумываете свой экзаменационный билет, пишете изложение или на листке, украшенном школьной печатью, решаете задачи, а где-то на берегу… речки… плотники и штукатуры… готовят к вашему приезду пионерский лагерь» (Великанов, 1951, 123–124).
О начале 1950-х гг.: «Зато, когда июль настал / И, сдав экзамены весной, / В футбол на улице играл / Не пятый “Б”, а “Б” шестой… А в жарком августе Сергей / Сдавал экзамены опять, / Чтобы догнать своих друзей / Чтоб второгодником не стать» (Сергеев, 1952, 12). В целях разгрузки учащихся, с 1956–1957 учеб. года в РСФСР были установлены только выпускные экзамены за неполную среднюю и за среднюю школу; во всех остальных классах экзамены были отменены, и учащиеся стали аттестоваться на основе годовых оценок. См. также: Государственный экзамен; ЕГЭ; Испытания.

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

ЭКЗАМЕНЫ
от лат. examen - взвешивание, испытание), одна из традиц. форм проверки знаний учащихся. Впервые появились в Китае ок. 200 до н. э. - 200 н. э. и применялись для отбора чиновников. В Европе Э. были введены в ср.-век. ун-тах при испытании на степень бакалавра и магистра. В 19 в. система Э. использовалась во всех европ. странах.
В России первыми уч. заведениями, где проводились Э., были школа Э. Глюка (осн. в 1705) в Москве и Академич. гимназия (осн. в 1726) в Петербурге. С 1786 в нар. уч-щах были установлены полугодовые (зимние и летние) публичные испытания. Устав 1828 отменил публичность испытаний. В 1837 «Правилами для испытания в уездных уч-щах и гимназиях» введены экзаменац. билеты и пятибалльная система оценки знаний учащихся. С сер. 19 в. система шк. Э. в России подвергалась критике со стороны ряда педагогов, к-рые указывали на сухость, формализм, необъективность экзаменац. практики, приучавшей учащихся к механич. зубрежке. Н. И. Пирогов, оставаясь сторонником Э., осуждал излишнюю официальность обстановки их проведения. Л. Н. Толстой был решительным противником Э. и считал их «остатком ср.-век. суеверий». В то же время К. Д. Ушинский высказывался за серьезные и строгие Э.
В первые годы сов. власти Э. в уч. заведениях всех ступеней отменены «Положением об единой трудовой школе в РСФСР» (1918). Вопрос. о восстановлении Э. был выдвинут в нач. 30-х гг. В 1932 была утверждена система ежегодных проверочных испытаний в школе. В 1932 обязат. приемные испытания для поступающих в вузы. С 1944 начали проводиться выпускные Э. за весь курс обучения во всех типах общеобразоват. нач., семилетней и ср. школы. До 1956/57 уч. г. система итоговой проверки знаний учащихся строилась на сочетании переводных Э. (в 4—6-х и 8- 9-х кл.; по программам уч. года) с выпускными (в 7-х и 10-х кл.; за курсы неполной средней и ср. школы). В целях разгрузки учащихся с 1956/57 уч. г. в РСФСР и нек-рых др. союзных республиках были установлены только выпускные Э. за неполную среднюю и за ср. школу; во всех остальных классах учащиеся аттестовывались на основе годовых оценок.
В Рос. Федерации в нач. 90-х гг. введена система Э., учитывающая переход школы на вариативное обучение в соответствии с федеральными, региональными и шк. образоват. стандартами.
Практика Э. в целом определяется Уставом школы и инструкциями региональных органов управления образованием. В проведении Э. в школах отд. регионов имеются нек-рые различия, однако требования к учащимся, критерии оценки знаний по общеобразоват. предметам едины для всей системы ср. школы, включая ср. ПТУ и ср. спец. уч. заведения.
Э. дают возможность пед. коллективу глубоко и неформально проверить и оценить знания и умения учащихся и т. о. определить итоги своей уч.-воспитат. деятельности. При правильной организации уч. процесса подготовка к Э. способствует сознательной и творческой проработке уч. материала, его повторению, дополнит, систематизации и закреплению.
Подготовка к Э. планируется руководителями школы и начинается заблаговременно как на занятиях с учащимися, так и в метод. объединениях учителей по уч. предметам, на классных собраниях. Кабинеты и др. помещения школ, где будут находиться экзаменующиеся, должны быть подготовлены для проведения Э. На консультациях учащиеся знакомятся с расположением уч. пособий, схем, таблиц и т. п., необходимых для ответа на устных Э. Заранее готовятся бланки протоколов и др. экза-менац. документация, тексты билетов, примеров, задач и т. п., проштампованная бумага для письменных работ, письменные принадлежности. В период Э. в школе организуется дежурство с целью поддержания необходимого порядка.
При проведении письменных Э. допускается незначит. увеличение их установленной продолжительности с учетом организац. периода и индивид, особенностей выполнения таких работ отд. учащимися. Письменные работы проверяются, обсуждаются и оцениваются в присутствии всех членов экзаме-нац. комиссии. На работы, оцененные высшим или низшим баллом, дается письменная рецензия. Спец. инструкции регламентируют порядок вынесения оценок за письменные работы, а также время и условия их хранения.
Устный экзамен допускается проводить в присутствии всего класса; при необходимости можно распределить учащихся на неск. групп. Как правило, опрос. ведет преподаватель-предметник; члены экзаменац. комиссии могут задавать дополнит, вопросы с разрешения председателя комиссии.
Объективной оценке знаний способствует анализ экзаменац. ответа с разл. точек зрения: широты общего кругозора учащегося, знания фактич. материала, логики его изложения, умения самостоятельно мыслить, доказательность аргументации и т. п. После обсуждения членами комиссии экзаменац. (и итоговые) оценки проставляются в протоколе, к-рый заверяется всеми подписями. Для учащихся Э. завершаются классным собранием с разбором их результатов.
Педагоги школы подводят итоги Э. на пед. совете. Анализ Э. предполагает характеристику качества выполнения уч. программ по отд. предметам, вынесенным на Э., разбор ответов и оценку развития уч. навыков учащихся, уровня подготовки учителей к Э., методики его проведения. Выявляются соотношения экзаменац. и итоговых оценок, их динамика. На основе анализа Э. руководители школы определяют пути совершенствования учебно-воспитательного процесса.
В ПТУ вступит. Э., как правило, не проводятся. Исключение составляют лишь нек-рые уч-ща худож., полиграф, профиля. На 2-м курсе ПТУ проводятся Э. по общеобразоват. предметам: физике, химии, геометрии, истории; на третьем - выпускные Э. по литературе (сочинение), алгебре, обществоведению. Выпускники ПТУ сдают квалификационные Э. по профессии.
Вступительные Э.в вузы и ср. спец. уч. заведения проводятся по ежегодно утверждаемым Правилам. Э. - лишь одна из форм вступит, испытаний; к другим относятся собеседование, тестирование. Обязательными считаются Э. по языку, на к-ром ведется обучение, лит-ре и профильным дисциплинам (одна из них устанавливается самим уч. заведением). Студенты вузов и учащиеся ср. спец. уч. заведений сдают Э. по окончании каждого семестра и курса. Выпускники сдают государственные Э.
Лит.: Перовский Е. И., Экзамены в сов. школе, М., 1948; Подготовка и проведение экзаменов в школе, К., 1980 (на укр. яз.); Г о р-д о и Д. И., Экзамены в ср. школе, М., 1986.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Математическое образование, тестирование, единый государственный экзамен

Новиков А. И.
Читать PDF

Интернет-экзамен: к вопросу эффективности тестирования по гуманитарным дисциплинам

Падерина Лариса Николаевна
Статья посвящена вопросу качества тестовых заданий Интернет-экзамена системы «Интернет-тренажеры в сфере образования» ФЭПО.
Читать PDF

Объективизация оценки освоения хирургических навыков: структурированный экзамен и симуляционные техн

Ефимов Евгений Владимирович, Хорошкевич Анна Васильевна
В Саратовском государственном медицинском университете (СГМУ) 5 лет назад был организован центр обучения практическим навыкам, где активно применяются технологии симуляционного тренинга.
Читать PDF

Структурированный клинический экзамен по анестезиологии в Великобритании: опыт внедрения в Украине

Пилипенко М.М., Рыбинкина И., Бондарь М.В., Шлапак И.П.
В течение многих десятилетий в Великобритании разрабатывалась и совершенствовалась система последипломной подготовки по анестезиологии и интенсивной терапии, которая бы соответствовала быстрому развитию одной из наиболее технологи
Читать PDF

Объективный структурированный клинический экзамен. Руководство

Балкизов Залим Замирович, Семенова Татьяна Владимировна
Читать PDF

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН: ПРОВЕРКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕНН

Редненко В.В., Талаш О.В., Редненко Л.И.
Читать PDF

Интернет-экзамен: от замысла к воплощению

Балакирева Эльфрида Викторовна
Читать PDF

Единый государственный экзамен: ожидания и реальность

Бордовский Геннадий Алексеевич
Читать PDF

Компьютерный экзамен и клиническое мышление:современный подход к оценке знаний врача

Вороненко Ю.В., Мінцер О.П., Іванов Д.Д.
Існуюча система оцінки знань лікаря в післядипломній освіті та його безперервному професійному розвитку недосконала, вона не враховує його особистий рівень знань та фізіологічний стан.
Читать PDF

Единый государственный экзамен как прогностический фактор успеваемости в медицинском вузе

Ивачев П.В., Митрофанова К.А., Нуждин О.Ю.
Сегодня результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) стали единственными критериями для зачисления студентов в большинство медицинских вузов России.
Читать PDF

Объективный структурированный клинический экзамен (оскэ): руководство АМЕЕ № 81. Часть 1: историческ

Кан К.З., Рамачандран С., Гонт К., Пушкар П.
Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ) был впервые описан R.M. Harden в 1975 г. как альтернатива существовавшим методам оценки, основанным на решении клинических задач [21].
Читать PDF

Интернет-экзамен: результаты освоения дисциплины "Отечественная история" студентами Герценовского ун

Верещагина Наталья Олеговна

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Отложенный экзамен или зачет

    Экзамен или зачет, срок сдачи которого по уважительной причине перенесен по приказу на более позднее время. Если студент не сумел за установленное время сдать экзамен или зачет, то оценка меняется
  • КАНДИДАТСКИЙ ЭКЗАМЕН

    составная часть аттестации научно-педагогических и научных кадров, который направлен на то, чтобы установить глубину профессиональных знаний соискателя ученой степени кандидата наук и степень е
  • ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

    централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в организациях среднего образования как форма проведения ГИА по образовательным программам общего среднего образования. Служит одновр
  • ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН (ЕГЭ)

    форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, и использований заданий стандартизованной формы, выполнение которых
  • ЭКЗАМЕН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

    (лат. еxamen – испытание, проверка знаний) – экзамен на проверку знаний выпускника, прошедшего курс обучения в университете по избранной им специальности. Э. г. должен выявить умение выпускника испол
  • ОТКРЫТЫЙ ЭКЗАМЕН

    аттестационная процедура, позволяющая использовать любые учебно-справочные материалы, включая прямую подсказку коллеги и учителя. Вот как описывает профессор Кари Уусикяла открытый экзамен, вве
  • Итоговый экзамен по отдельной дисциплине

    (модулю) Final exam on a separate discipline (modulus) аттестационное испытание итоговой государственной аттестации, которое должно определить уровень усвоения студентом материала, предусмотренного соответствующ
  • ИТОГОВЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ОТДЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

    (Final exam on a separate discipline (modulus)) – аттестационное испытание итоговой государственной аттестации, которое должно определить уровень усвоения студентом материала, предусмотренного соответствующим ФГО
  • Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению

    (специальности) (Final exam interdisciplinary direction (specialty)) аттестационное испытание итоговой государственной аттестации, которое должно наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин (модулей) учит
  • ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО НАПРАВЛЕНИЮ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

    (Final exam interdisciplinary direction (specialty)) – аттестационное испытание итоговой государственной аттестации, которое должно наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин (модулей) учитывать общие тре
  • СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН

    Экзамен, который проводится для определения уровня владения иностранным языком. В результате успешной сдачи экзамена, который проводится на основе специальных тестов, выдается сертификат.
  • ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

    органическая часть экзамена, представляющая собой решение учебной или комплексной задачи из области профессиональной деятельности, в ходе решения которой учащийся или студент может доказать св
  • Экзаменационная ведомость

    (Exam Record) документ, учитывающий экзаменационные оценки студентов одной группы по определенной учебной дисциплине.
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

    (ГЭК) – орган, который принимает государственные экзамены у учащихся средних профессиональных учебных заведений и определяет уровень подготовленности специалистов; создается при учебных заведе
  • ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ СЕМИНАРЫ

    форма контроля и оценки знаний в вузе, при которой студент «вытягивает» вопрос, требующий синтеза знаний, пользуется конспектами, справочниками, словарями; отвечает в форме доклада, который оцени
  • ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

    критерии, на основании которых оцениваются результаты, достигнутые учащимися в процессе обучения и представленные на экзамене. Критерии определяются, исходя из учебно-воспитательных целей учебн
  • БИЛЕТ экзаменационный

    билет, содержащий вопросы, на которые должен ответить учащийся на устных экзаменах. «В советской общеобразовательной школе введены в 1938 г., составлялись школами. С 1945 г. Мин-вом просвещения РСФСР…
  • УДОСТОВЕРЕНИЕ О СДАЧЕ КАНДИДАТСКИХ ЭКЗАМЕНОВ

    документ, подтверждающий сдачу соискателем ученой степени кандидатских экзаменов. Соискателю о сдаче каждого экзамена выдается удостоверение установленной Министерством общего и профессионал
  • КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ

    вступительные испытания для абитуриентов, по результатам которых производится зачисление в образовательные учреждения профессионального образования при условии, что сумма баллов по результата
  • Экзамены в высшей школе

    проводятся преподавателями по прочитанным ими теоретическим дисциплинам. Они могут быть вступительными, семестровыми, курсовыми и государственными. Результаты экзамена оцениваются обычно по че