Экзамен

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Экзамен
examination) — вид проверки знаний, умений и навыков учащегося (собеседование, тестирование и т. д.) для любых целей.

Источник: Организация индивидуально-ориентированного образовательного процесса в РГПУ им.А.И.Герцена

ЭКЗАМЕН
проверочное испытание учащихся по части курса или по полному курсу дисциплины или по окончании учебного заведения; проверка знаний и умений.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Экзамен
(лат. examen – испытание) – форма контроля, диагностики обучения, проверочное испытание учащихся по части курса или полному курсу какой-либо дисциплины, а также по окончании учебного заведения.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ЭКЗАМЕН
(от лат. ехаmеn – взвешивание, испытание) – метод проверки знаний, умений и навыков учащихся. Экзамены в средней профессиональной и высшей школе могут быть вступительными, семестровыми, курсовыми, государственными.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

ЭКЗАМЕН
одна из форм проверки знаний учащихся; форма заключительной проверки знаний, умений, навыков, степени развития обучающихся. Экзамены впервые появились в Китае в период правления династии Хань (220–206 гг. до н.э.).

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ЭКЗАМЕН
(Exam) –проверка уровня общеобразовательных и профессиональных знаний и навыков человека (Мордовская А.В., Панина С.В., Макаренко Т.А. основы профориентологии: учебное пособие для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – С. 137).

Источник: Гендерные аспекты образования. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

Экзамен
форма оценки качества усвоения обучающими теоретических знаний учебного предмета или изучаемой дисциплины, их прочность и глубину усвоения, развитие творческого мышления, умения синтезировать, классифицировать и обобщать полученные знания и применять к решению задач практического и прикладного характера. (Г)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ЭКЗАМЕН
вступительная или итоговая форма проверки и оценки знаний учащихся и студентов, на основе которой принимаются учащиеся в средние специальные и высшие профессиональные образовательные учреждения или выставляются отметки школьникам и студентам по итогам года. Выпускные экзамены служат средством государственного контроля за работой школы и каждого ученика.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ЭКЗАМЕН
от лат. examen — испытание) — форма заключительной проверки знаний, умений, навыков, степени развития обучающихся; экзамены по своим целям бывают выпускными, завершающими определенный этап учебного процесса, вступительными, дающими право на поступление в образовательные учреждения профессионального образования или на занятие определенной должности на государственной службе.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ЭКЗАМЕН
(от лат. eхamen – взвешивание, испытание). Форма итогового контроля, широко принятая во всем мире. Э. бывают вступительными, переводными, выпускными. Форма проведения экзамена может быть письменной или устной. На экзаменах по иностранному языку широко используются тесты. Результаты Э. оцениваются в баллах путем анализа ответов с точки зрения соответствия требованиям программы.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Экзамен
(Exam) форма заключительной проверки знаний, умений, навыков, степени развития обучающихся в системе образования; по своим целям бывают выпускными, завершающими определенный этап учебного процесса, вступительными. Результат экзамена как устного, так и письменного оценивается в баллах, которые переводятся в числовые оценки. Экзамен, как правило, проводится по экзаменационным билетам, которые должны обновляться каждые 3 года.

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

ЭКЗАМЕН
(от лат. examen – взвешивание, испытание) форма итогового контроля усвоения студентом теоретического и практического материала, определенного учебной программой, и в сроки, установленные учебным планом. Э. сдаются студентами в период экзаменационных сессий, предусмотренных учебным планом. Высшее учебное заведение может устанавливать студентам индивидуальные сроки сдачи экзаменов при использовании кредитно-модульной системы организации учебного процесса (ЕСТ8). Э. могут не проводиться. Э. проводятся согласно расписанию, которое доводится преподавателям и студентам не позже, чем за месяц до начала сессии. Порядок и методика проведения экзаменов определяется высшим учебным заведением. Впервые появились в Китае ок. 200 до н. э. – 200 н. э. и применялись для отбора чиновников. В Европе Э. были введены в средневековых университетах при испытании на степень бакалавра и магистра. С XIX в. система Э. используется во всех европейских странах (Положение об организации учебного процесса в высших учебных заведениях: Приказ министра образования Украины № 161 от 2 июня 1993 г.; Педагогический энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dictionary.fio.ru). А. А. Гайков, И. В. Мухортова

Источник: Глоссарий современного образования.

ЭКЗАМЕН
«Проверочное испытание чьих-либо знаний (какого-либо учебного предмета, курса и т. п.), производимое по установленным правилам» (Словарь, 1965–11, 1736). В России первыми учебными заведениями, где проводились экзамены, были школа Э. Глюка (основана в 1705 году) в Москве и Академическая гимназия (основана в 1726 году) в Санкт-Петербурге. С 1786 года в народных училищах были установлены полугодовые (зимние и летние) публичные испытания. Устав 1828 года отменил публичность испытаний. В 1837 году «Правилами для испытания в уездных училищах и гимназиях» введены экзаменац. билеты и пятибалльная система оценки знаний учащихся. С середины ХІХ века система шк. экзаменов подвергалась критике, указывавшей на формализм и необъективность экзаменац. практики, приучавшей учащихся к механич. зубрёжке. В 1918 году «Положением об единой трудовой школе в РСФСР» были отменены экзамены в учебных заведениях всех ступеней. В 1932 году была утверждена система ежегодных проверочных испытаний в школе.
О 1942–1943 гг.: «…Первый экзамен Галя сдала на “отлично”… Наконец, табель в руках, и вот перед ней желанная строчка: “Переводится в пятый класс. Ударница”» (Рождественская, 1960, 61). 21 июня 1944 г. Совет Нар. Комиссаров СССР принял постановление «О мероприятиях по улучш. качества обучения в школе», суть которого состояла в значит. повышении требований к качеству знаний учащихся. В постановлении говорилось: «Установить для учащихся, оканчивающих нач. и семилетнюю школу, обязательную сдачу выпускных экзаменов, а для учащихся, оканчивающих сред. школу, сдачу экзаменов на аттестат зрелости. Сдачу выпускных экзаменов и экзамены на аттестат зрелости ввести с 1944–1945 учеб. года». Таким образом, во всех общеобразоват. школах с 1944–1945 учеб. года были введены обязательные выпускные экзамены в IV и VII классах и экзамены на аттестат зрелости в X классе» (НО, 1974, 182; Очерки, 1988, 29).
О 1942–1944 гг.: «Экзамены за начальную школу были не особенно трудны, куда более тревожили предметы по пятому классу. Мы частью должны были сдать их весной, частью осенью – в начале сентября… «Пробежали весенние и летние месяцы. Экзамены прошли легко, и в табели у меня было написано: “Переведен в 7– й класс”» (Бакинский, [1955] 1956; 81, 121).
О Шадринске в 1947 г.: «Знания Ольга Николаевна давала отличные: на выпускных экзаменах за четвертый класс в 1947 году большинство ребят получили хорошие и отличные оценки, и в пятый класс мы пришли с надежными знаниями» (Плотникова, 1995, 50).
О женской школе в 1947 г.: «…В один из майских дней восьмиклассницы держали экзамен по литературе. В первой тройке учениц, вызванных к столу, были Стася Ночка и Елена Стрелова. Елена Вышла спокойно, уверенной рукой взяла со стола билет. “Двенадцатый”, – сказала она Агриппине Федоровне. Стася долго возилась около своей парты, отцепляя юбку от гвоздика, вылезшего из парты, и, не справившись с этой задачей, нервно выдрала клочок старенького платья, которое она не сняла в день экзаменов. По старой ученической примете, платье это приносило удачу… В этот момент тишину нарушил стук упавшей чернильницы, и сразу же раздался виноватый голос Веры: “Агриппина Федоровна, разрешите взять тряпку, я чернила разлила”. “Возьмите”, – отозвалась Фадеева… Вера, пользуясь тем, что Агриппина Федоровна беседует с ассистентом, быстро вышла из-за парты. Тряпка лежала на окне… Вера взяла тряпку, вытерла пролитые чернила и вновь положила тряпку на подоконник… “Достаточно?” – спросил ассистент Фадееву, когда Стася так же хорошо ответила на второй вопрос, и наклонился над бумагой, собираясь вывести 5. Но Фадеева отрицательно покачала головой и сказала: “Следующий вопрос?” “Прочесть наизусть отрывок из поэмы Пушкина “Евгений Онегин” – “Сон Татьяны””. Стася настолько успокоилась, что даже улыбнулась… ““И снится чудный сон Татьяне, – начала Стася. – Ей снится, будто бы она идет по снеговой поляне…” И она без запинки прочла весь отрывок… К часу закончились экзамены первой смены… Из тринадцати учениц никто не получил тройки» (Кузнецова, 1983–2; 376, 378, 379–380). Об экзаменах у учащихся пионерского возраста в конце 1940-х – начале 1950-х гг.: «Вы ещё сидите за партами и обдумываете свой экзаменационный билет, пишете изложение или на листке, украшенном школьной печатью, решаете задачи, а где-то на берегу… речки… плотники и штукатуры… готовят к вашему приезду пионерский лагерь» (Великанов, 1951, 123–124).
О начале 1950-х гг.: «Зато, когда июль настал / И, сдав экзамены весной, / В футбол на улице играл / Не пятый “Б”, а “Б” шестой… А в жарком августе Сергей / Сдавал экзамены опять, / Чтобы догнать своих друзей / Чтоб второгодником не стать» (Сергеев, 1952, 12). В целях разгрузки учащихся, с 1956–1957 учеб. года в РСФСР были установлены только выпускные экзамены за неполную среднюю и за среднюю школу; во всех остальных классах экзамены были отменены, и учащиеся стали аттестоваться на основе годовых оценок. См. также: Государственный экзамен; ЕГЭ; Испытания.

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
336.48 кб

Интернет-экзамен: от замысла к воплощению

Балакирева Эльфрида Викторовна
Читать PDF
59.14 кб

Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования как элемент системы полноценного

Сергеева Елена Юрьевна
Читать PDF
238.38 кб

Единый государственный экзамен: ожидания и реальность

Бордовский Геннадий Алексеевич
Читать PDF
111.35 кб

Интернет-экзамен: результаты освоения дисциплины "Отечественная история" студентами Герценовского ун

Верещагина Наталья Олеговна
Читать PDF
219.93 кб

Единый государственный экзамен и качество образования

Читать PDF
65.93 кб

Государственный междисциплинарный экзамен: первые оценки

Абызова Лариса Ивановна
Читать PDF
337.38 кб

Интернет-экзамен и тестирование как элемент управления качеством образовательных услуг

Парфентьева Ольга Васильевна
Рассмотрены: методика проведения и анализ результатов Интернет экзамена в образовательном учреждении на примере тестирования студентов НОУ ВПО «Сибирская академия права, экономики и управления».
Читать PDF
6.17 мб

Единый государственный экзамен провели: вопросы остаются

Потапов П. Ф.
Читать PDF
724.46 кб

Преемственность математического образования школы и вуза в условиях единого государственного экзамен

Лурье Л. И.
Читать PDF
186.62 кб

Министерство образования ввело единый государственный экзамен, но антикоррупционный эффект оказался

Читать PDF
1.16 мб

Единый государственный экзамен: панацея или «Приватизация» оценок

Юрьев В. М.
Читать PDF
711.04 кб

Экзамен по высшей математике в условиях модульно-рейтинговой системы

Рождественская Елена Александровна
В статье рассмотрены методические особенности проведения экзамена и составления билетов по высшей математике, а также критерии получения оценки за экзамен в условиях используемой в Сибирской автомобильно-дорожной академии модульно
Читать PDF
0.00 байт

Что показал единый государственный экзамен по литературе (говорят участники проверки экзаменационных

Хрящева Нина Петровна
В обсуждении на круглом столе «Что показал единый государственный экзамен по литературе» приняли участие Н. Л. Лейдерман, М. А. Литовская, Н. П. Хрящева, Н. В. Барковская, А. В. Тагильцев, О. Ю. Багдасарян, Т. А. Долинина.
Читать PDF
139.05 кб

Единый государственный экзамен в обеспечении качества образования по физике

Зайчикова Татьяна Васильевна
В статье освещается проблема качества знаний, единый государственный экзамен в обеспечении качества знаний по физике. Приводятся статистические данные единого государственного экзамена по физике в Самарской области.
Читать PDF
0.00 байт

Экзамен как форма педагогической коммуникации

Захарова Александра Владимировна, Захарова Мария Владимировна
Статья рассматривает экзамен как одну из составляющих педагогической коммуникации. Описываются типы устного экзамена.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Отложенный экзамен или зачет

    Экзамен или зачет, срок сдачи которого по уважительной причине перенесен по приказу на более позднее время. Если студент не сумел за установленное время сдать экзамен или зачет, то оценка меняется
  • КАНДИДАТСКИЙ ЭКЗАМЕН

    составная часть аттестации научно-педагогических и научных кадров, который направлен на то, чтобы установить глубину профессиональных знаний соискателя ученой степени кандидата наук и степень е
  • ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

    централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в организациях среднего образования как форма проведения ГИА по образовательным программам общего среднего образования. Служит одновр
  • ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН (ЕГЭ)

    форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, и использований заданий стандартизованной формы, выполнение которых
  • ЭКЗАМЕН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

    (лат. еxamen – испытание, проверка знаний) – экзамен на проверку знаний выпускника, прошедшего курс обучения в университете по избранной им специальности. Э. г. должен выявить умение выпускника испол
  • ОТКРЫТЫЙ ЭКЗАМЕН

    аттестационная процедура, позволяющая использовать любые учебно-справочные материалы, включая прямую подсказку коллеги и учителя. Вот как описывает профессор Кари Уусикяла открытый экзамен, вве
  • Итоговый экзамен по отдельной дисциплине

    (модулю) Final exam on a separate discipline (modulus) аттестационное испытание итоговой государственной аттестации, которое должно определить уровень усвоения студентом материала, предусмотренного соответствующ
  • ИТОГОВЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ОТДЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

    (Final exam on a separate discipline (modulus)) – аттестационное испытание итоговой государственной аттестации, которое должно определить уровень усвоения студентом материала, предусмотренного соответствующим ФГО
  • Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению

    (специальности) (Final exam interdisciplinary direction (specialty)) аттестационное испытание итоговой государственной аттестации, которое должно наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин (модулей) учит
  • ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО НАПРАВЛЕНИЮ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

    (Final exam interdisciplinary direction (specialty)) – аттестационное испытание итоговой государственной аттестации, которое должно наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин (модулей) учитывать общие тре
  • СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН

    Экзамен, который проводится для определения уровня владения иностранным языком. В результате успешной сдачи экзамена, который проводится на основе специальных тестов, выдается сертификат.
  • ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

    органическая часть экзамена, представляющая собой решение учебной или комплексной задачи из области профессиональной деятельности, в ходе решения которой учащийся или студент может доказать св
  • Экзаменационная ведомость

    (Exam Record) документ, учитывающий экзаменационные оценки студентов одной группы по определенной учебной дисциплине.
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

    (ГЭК) – орган, который принимает государственные экзамены у учащихся средних профессиональных учебных заведений и определяет уровень подготовленности специалистов; создается при учебных заведе
  • ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ СЕМИНАРЫ

    форма контроля и оценки знаний в вузе, при которой студент «вытягивает» вопрос, требующий синтеза знаний, пользуется конспектами, справочниками, словарями; отвечает в форме доклада, который оцени
  • ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

    критерии, на основании которых оцениваются результаты, достигнутые учащимися в процессе обучения и представленные на экзамене. Критерии определяются, исходя из учебно-воспитательных целей учебн
  • БИЛЕТ экзаменационный

    билет, содержащий вопросы, на которые должен ответить учащийся на устных экзаменах. «В советской общеобразовательной школе введены в 1938 г., составлялись школами. С 1945 г. Мин-вом просвещения РСФСР…
  • УДОСТОВЕРЕНИЕ О СДАЧЕ КАНДИДАТСКИХ ЭКЗАМЕНОВ

    документ, подтверждающий сдачу соискателем ученой степени кандидатских экзаменов. Соискателю о сдаче каждого экзамена выдается удостоверение установленной Министерством общего и профессионал
  • КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ

    вступительные испытания для абитуриентов, по результатам которых производится зачисление в образовательные учреждения профессионального образования при условии, что сумма баллов по результата
  • Экзамены в высшей школе

    проводятся преподавателями по прочитанным ими теоретическим дисциплинам. Они могут быть вступительными, семестровыми, курсовыми и государственными. Результаты экзамена оцениваются обычно по че