ЭКСТЕРНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 1 определение
ЭКСТЕРНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
подход заключается в оценке дополнительных положительных эффектов, которые обеспечивает система образования и обучения кадров. Тогда эффективность системы образования можно представить как отношение совокупного положительного экстернального эффекта к общим затратам на поддержание ее функционирования в течение срока обучения (пять лет для вуза, одиннадцать – для школы, три-четыре года – для техникума, два-три года для профессионального училища): T Ei E0 i1 , Zi n где E0 – эффективность системы образования; Z – затраты системы образования за время учебы; E+i – положительный экстернальный эффект в i-м году на промежутке времени Т, пока он не будет исчерпан, поскольку со временем без переобучения и повышения квалификации данный эффект для агентов, прошедших обучение на интервале i + n, где n – срок обучения, ко времени Т может стать равным нулю. (Силюк Т. С. Экономика образования: учебно-методический комплекс / Т .С. Силюк. – Брест : Изд-во БрГУ, 2011. – С. 33; Сухарев О. С. Теория эффективности экономики / О. С. Сухарев. – М. : Финансы и статистика, 2009, – С. 56). Э. И. Цыбульская

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017