Дивергентное мышление

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Мышление дивергентное
(от лат. divergere — обнаруживать расхождение) — это мышление «расходящееся», протекающее в различных направлениях. Этот вид мышления необходим в решении проблем, имеющих многочисленные правильные ответы, различные способы решения. Дивергентность — это креативность в узком значении слова. Механизм М.д. — ассоциативность, интуиция, высокая чувствительность к «боковым» решениям.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Дивергентное мышление
лат. – расхождение) – это мышление, способное схватывать и осмысливать все многообразие явлений действительности, их свойств и связей между ними. Проявляется в использовании разнообразных форм организации информации, в том числе и разных – противоположных, взаимоисключающих, в умении переводить информацию из одного состояния в другое. В учении развитие дивергентного мышления является условием функционирования информации, основой выявления противоречий, нахождения скрытых связей, применения разных способов решения проблем и т.д. Дивергентное мышление – это мышление гибкое, продуктивное, дающее оригинальные варианты мыследеятельности. Это мышление, обратное конвергентному.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
130.43 кб

HOMO CREATORS: ДЕКОНСТРУКЦИЯ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ

Чумичева Нелли Викторовна
В статье рассматривается творческий активный мозг как аналог самоорганизующейся инфо-системы нейронных ансамблей, способных находить дивергентные пути мышления для генерирования нестандартных метафор, сценариев, слоганов в рекламн
Читать PDF
220.61 кб

Изучение дивергентного мышления слабовидящих школьников

Волкова Ирина Павловна, Быкова Елена Борисовна
Статья посвящена эмпирическому исследованию особенностей дивергентного мышления слабовидящих школьников. Материал статьи основан на детальном анализе характера и причин, вызывающих затруднения дивергентной продуктивности.
Читать PDF
157.16 кб

Дивергентное мышление детей младшего школьного возраста

Кузьмина Е. С.
Читать PDF
747.21 кб

Дивергентное или конвергентное мышление ведет в будущее?

Куликова Т.Ю.
В статье рассматривается два актуальных подхода к процессу мышления и соответственно два типа мышления (дивергентное и конвергентное) в их взаимообусловленности и влиянии на формирование целостной картины мира.
Читать PDF
948.82 кб

Особенности формировaния дивергентного мышления стaрших подростков

Сафронова Светлана Андреевна
Статья посвящена особенностям формирования дивергентного мышления старших подростков.
Читать PDF
1.49 мб

ОСОБЕННОСТИ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Сидорова Туйаара Никифоровна, Гаврильева Нарыйа Ивановна
Статья посвящена особенностям дивергентного мышления у слабослышащих подростков. Подчеркивается роль подросткового возраста в интенсивном развитии дивергентного мышления, формирования абстрактного и систематического мышления.
Читать PDF
2.92 мб

Педагогическое обеспечение развития дивергентного мышления менеджера

Шеломенцева Ирина Ивановна, Резанович Ирина Викторовна
В статье доказывается необходимость целенаправленного развития дивергентного мышления у будущих менеджеров, и раскрываются методические аспекты осуществления данного процесса.
Читать PDF
2.46 мб

Дивергентное мышление как предмет психолого-педагогического исследования

Ленкова Алена Александровна
В статье представлен научно-теоретический анализ концепций зарубежных и отечественных теорий феноменов «мышление», «дивергентное мышление».
Читать PDF
710.20 кб

Теоретические подходы к изучению дивергентного мышления будущих психологов

Абдуллаева Садия Абдуллаевна
В статье представлены современные подходы, теории и характеристики изучения дивергентного мышления. Проанализированы понятия конвергентного и дивергентного мышления, проводится анализ типов дивергентного мышления.
Читать PDF
848.95 кб

Возможности развития дивергентного мышления. Преимущества дивергентного мышления

Доленко Георгий Николаевич, Абдулова Инна Георгиевна
В статье обсуждаются преимущества многополярного дивергентного мышления над конвергентным. Рассмотрен ряд исторических и научных прецедентов, осуществление которых требовало именно дивергентного мышления.
Читать PDF
271.29 кб

Проблема соотношения творческого и дивергентного мышления в современной психологии

Чернецкая Надежда Игоревна
Статья посвящена терминологическим отношениям между творческим и дивергентным мышлением, которые являются взаимодополняющими и при этом отчасти избыточными с точки зрения современного интегрального подхода к творчеству.
Читать PDF
642.89 кб

Развитие конвергентного и дивергентного мышления среди учащихся юношеского возраста

Авдюнина Наталия Александровна
The article is devoted to the study of convergent and divergent thinking in teenage. Such qualities as creative initiative, self-education, ability to solve non-standard tasks are necessary for graduates, applying for jobs.
Читать PDF
439.08 кб

Применение активных методов обучения в формировании дивергентного мышления обучающихся

Кулакова Анна Борисовна, Фомина Жанна Васильевна
На сегодняшний день образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, которая ориентируется в традициях отечественной и мировой культуры, современной системе ц
Читать PDF
791.31 кб

Учебно-познавательный процесс в аспекте развития дивергентного и конвергентного мышления

Дегтярев Сергей Николаевич
В статье предпринята попытка показать взаимодействие конвергентного и дивергентного мышления как компонентов единого мыслительного процесса. Дано описание задач дивергентного типа.
Читать PDF
1.01 мб

Формирование дивергентного мышления старших подростков в процессе решения креативных задач

Сафронова Светлана Андреевна
Статья посвящена проблеме формирования дивергентного мышления старших подростков в процессе решения креативных задач дивергентного типа.

Похожие термины:

  • ДИВЕРГЕНТНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ

    способность мыслить в разных направлениях, т. е. анализировать объект с разных сторон, в системе его множественных связей с другими объектами, их свойствами и отношениями. Особенность конечного мы