ДИАГНОЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ДИАГНОЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
определение характера и объема способностей учащихся, затруднений, испытываемых ими в учебе, отклонений в поведении [24, c. 37].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ
определение характера и объема трудностей в учебе, а также способностей учащихся на основе данных об освоении школьных программ.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ДИАГНОЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
определение индивидуальных особенностей человека, существенно влияющих на его отношения и поведение, а также отражающихся на его развитии, воспитании и обучении

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ДИАГНОЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
определение характера и объема способностей учащихся, затруднений, испытываемых ими в учебе, отклонений в поведении. Д. п. ставится на основе данных об освоении учениками школьных программ, наблюдения за их обучением, деятельностью, изучения ее результатов и др.

Источник: Педагогический словарь

Педагогический диагноз
заключение о тех проявлениях и качествах личности, коллектива, на которые может быть направлено педагогическое воздействие, или которые могут быть исследованы в воспитательных целях, а также о педагогически значимых факторах, оказывающих влияние на воспитанников.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

ДИАГНОЗ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ)
(от греч. diagnosis – распознавание) – один из элементов заключительного этапа процесса психолого-педагогической диагностики особых образовательных потребностей обучающихся (второй элемент – прогноз), представляющий собой синтез всей имеющейся информации о психофизиологическом состоянии и индивидуально-психологических особенностях обучающегося на данный момент времени. Диагноз должен обладать двумя основными свойствами: достоверностью и точностью. Достоверность диагноза определяется: 1) объёмом и надежностью полученной при диагностике информации; 2) профессиональными качествами педагогического работника (например, педагога-психолога); 3) действующей номенклатурой особых образовательных потребностей. Точность диагноза определяется подтверждением прогностических суждений. Литература: [31].

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015