Диагноз

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Диагноз
итоговый вывод (заключение) о состоянии наблюдаемого объекта, сформулированный на основе результатов проведенного мониторингового обследования.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Диагноз
от греч. diagnosis - распознавание), определение существа и особенностей болезни на основе всестороннего исследования, заключение о состоянии здоровья.

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

Диагноз
от греч. diagnosis — распознавание) — краткое врачебное заключение о характере и сущности болезни. Д. ставится на основе всестороннего обследования больного. Дивергенция (от лат. divergere — обнаруживать расхождение) — расхождение глазных яблок (косоглазие).

Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь

ДИАГНОЗ
от греч. diagnosis — распознавание, определение) — конечный результат деятельности педагога-психолога по выяснению и описанию сущности индивидуальных особенностей личности с целью определения ее актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей диагностического обследования.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ДИАГНОЗ
конечный результат деятельности специалиста по выяснению и описанию сущности индивидуальных особенностей личности с целью определения ее актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей диагностического обследования.
Диагноз социально-педагогический — определение индивидуальных особенностей социального развития, становления человека, характеризующих его личность и проявляющихся в отношениях, поведении, деятельности.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

ДИАГНОЗ
(гр. diagnosis – распознавание, определение) — краткое врачебное заключение о характере и сущности болезни. Д. ставится на основе всестороннего обследования больного: выяснении причин, способствовавших или вызвавших возникновение болезни, данных клинического осмотра и результатов лабораторных исследований, а также других дополнительных сведений. В коррекционной педагогике для установления Д. широко привлекаются данные психологического и педагогического исследования, исходя из чего Д. состоит из клинического и психолого-педагогического диагноза и (или) заключения.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Диагноз
[гр. diagnosis – распознавание] – 1) определение существа и особенностей болезни на основании всестороннего медицинского исследования больного; краткое медицинское заключение о сущности болезни и состоянии больного; Д. ставится с помощью методов, разрабатываемых специальной областью медицины – так называемой диагностикой, на основании опроса больного, симптомов настоящего заболевания, а также результатов разностороннего обследования больного и сопоставления полученных данных с характерными проявлениями определенных болезней; точный Д. важен не только для правильного выбора лечения, определения прогноза трудоспособности, но и для осуществления необходимых профилактических мер; 2) научное описание основных признаков, характеризующих какую-л. систематическую группу животных, растений.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
348.50 кб

"Школьные годы чудесные", или Диагноз будущего в прозе XXI века

Черняк Мария Александровна
Читать PDF
1.55 мб

Инженерное образование: экспертная оценка, диагноз, перспективы (обзор)

Читать PDF
125.42 кб

Сравнительная характеристика клинических диагнозов и уровня физического развития детей с различными

Ицкович Марк Матусович, Маршалкин Александр Павлович, Топоркова Нина Александровна
Рассматриваются различные классификации нарушений опорно-двигательного аппарата.
Читать PDF
425.87 кб

Влияние характера родительского отношения к детям с диагнозом ППЦНС в анамнезе на уровень их психоло

Буглеева Татьяна Валентиновна
Статья посвящена анализу влияния параметров родительского отношения к детям 6-7 лет с перинатальным поражением центральной нервной системы (ПП ЦНС) на развитие у них школьно значимых функций (ШЗФ).
Читать PDF
752.66 кб

Роль поэтических произведений в работе с детьми с диагнозом ОНР

Самойлова Ирина Александровна
В данной статье мы рассматриваем чтение и заучивание стихотворений с детьми, у которых диагноз ОНР (общее недоразвитие речи) 3-го уровня.
Читать PDF
1.08 мб

Психолого-педагогическая концепция повышения качества обучения, подготовки специалистов и диагностик

Соколова Ирина Юрьевна
Читать PDF
193.31 кб

Диагностика адаптационных затруднений в работе с учащимися-мигрантами

Володина О. В.
Читать PDF
2.10 мб

Речевое сопровождение при массаже язычка для работы с детьми раннего возраста с диагнозом ДЦП

Бессонова Т.В.
В статье говорится о ранней логопедической помощи детям, имеющим диагноз детский церебральный паралич (ДЦП). Предлагается разработанный и опробованный прием массажа мышцы языка с речевым сопровождением.
Читать PDF
117.53 кб

Русская литература в XXI веке. Первое десятилетие: диагнозы и прогнозы (Международная научная конфер

Черняк Мария Александровна
Кафедра русской литературы РГПУ им. А. И.
Читать PDF
282.70 кб

Параметры исследовательской деятельности научно-педагогических коллективов как критерии для диагност

Лойко Валерий Иванович, Романов Дмитрий Александрович, Попова Ольга Борисовна, Подольская Ольга Николаевна
В статье отражена взаимосвязь между параметрами исследовательской деятельности научно-педагогических коллективов и характеристиками образовательной среды в высшем учебном заведении.
Читать PDF
194.19 кб

Диагностика в истории образования

Леонова Е. Е.
Читать PDF
352.42 кб

Психолого-педагогическая диагностика как система

Гельфман Эммануила Григорьевна, Росошек С. К., Кувшинова Н. Е.
Психолого-педагогическая основа как система
Читать PDF
182.74 кб

Диагностика и коррекция девиантного поведения детей

Читать PDF
123.21 кб

Педагогическая диагностика проблемы средовой адаптации ребенка

Султанова Л. Л.
Читать PDF
453.27 кб

Диагностика и развитие коммуникативной компетенции будущего учителя начальных классов

Иванова М. М.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ДИАГНОЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

    определение характера и объема способностей учащихся, затруднений, испытываемых ими в учебе, отклонений в поведении.
  • ДИАГНОЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

    выявление причин, недостатков или отклонений в деятельности личности (социальной группы) с целью устранения этих причин путем соответствующих коррективных воздействий психолого-педагогическог
  • ДИАГНОЗ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ

    (греч. diagnosticos - способный распознавать; лат. differentia - различие) - этап диагностики, устанавливающий отличие данной болезни /нарушения/ от других, сходных по клиническим признакам.
  • ДИАГНОЗ ФОНИАТРИЧЕСКИЙ

    медицинское заключение о состоянии и нарушениях голоса и голосовой функции, формулируемое врачом-фониатром или врачом- оториноларингологом, имеющими познания в области фониатрии, на основании к
  • ДИАГНОЗ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ

    компонент клинического Д., отражающий характер и степень нарушений деятельности отдельных органов и систем организма.
  • ДИАГНОЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ

    краткое врачебное заключение о характере, форме и степени выраженности речевого расстройства, устанавливаемое на основании речевого заключения (см.: Заключение речевое), данных клинического и па
  • ДИАГНОЗ НОЗОЛОГИЧЕСКИЙ

    Д., содержащий название болезни в терминах, предусмотренных принятыми классификациями и номенклатурой болезней.
  • ДИАГНОЗ ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ

    недостаточно обоснованный первичный диагноз, требующий подтверждения в процессе обследования больного.
  • ДИАГНОЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ

    Д., выставляемый при первичном обращении больного до начала систематического обследования, необходимый для разработки плана обследования и начальных этапов лечения.
  • Диагноз в педагогике

    оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обоснования.
  • ДИАГНОЗ СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

    определение индивидуальных особенностей социального развития, становления человека, характеризующих его личность и проявляющихся в отношениях, поведении, деятельности.
  • Экспресс-диагностика

    способ быстрой оценки каких-л. характеристик, действий и т.п.
  • диагностика чтения

    выявление и измерение основных показателей чтения разнообразных текстов на основе определенных критериев, характеризующих качество чтения.
  • ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ

    совокупность принципов и методов определения наиболее существенных (для данного исследования) особенностей личности; процесс выявления указанных особенностей.
  • ДИАГНОСТИКА СОЦИАЛЬНАЯ

    изучение социальных мотивов и причин поведения личности, группы; поиск социальных детерминант процессов и явлений общественной жизни. Основная цель – выявление социального содержания факторов,
  • ДИАГНОСТИКА СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

    теория и практика выявления социальнопсихологических характеристик человека, групп людей.
  • Профессиональная диагностика

    изучение учащихся с целью выработки рекомендаций.
  • ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

    деятельность по установлению и изучению признаков, характеризующих состояние какихлибо систем, для предсказания возможных отклонений и предотвращения нарушений нормального режима их работы.
  • ПРИЮТ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

    место круглосуточного пребывания детей с диагностическими целями. П. д. для детей, недавно оставшихся без попечения родителей, из кризисных семей, на детей, сбегающих из интернатных учреждений. Ос
  • Диагностика педагогическая в информационной, аудиовизуальной и медиасфере

    pedagogical diagnostics in the information, audiovisual and media area) – способы выявления уровней информационной грамотности (information literacy), аудиовизуальной грамотности (audiovisual literacy), медиаграмотности (media literacy), медиакомпете