Детско-взрослая общность

Найдено 1 определение
Детско-взрослая общность
это объединение детей и взрослых на основе их неформальных взаимоотношений, чувства принадлежности к общему кругу и взаимной комплиментарности.
Детско-взрослая общность – не то же самое, что и детское объединение, школьный класс или детская организация. По крайней мере, эти объединения не всегда являются общностями. Самым важным для общности является переживаемое его членом состояние, ощущение, чувство – чувство общности: с другим человеком или груп- пой людей (со своими родителями, педагогом, тренером, одноклассниками и т.п.)
Детско-взрослые общности могут быть самыми различными по своей конфигурации. Это могут быть парные общности, объединяющие только одного взрослого и одного ребенка. Такую общность могут образовать, например, ученик и его любимый учитель, спортсмен и его персональный тренер. Это отнюдь не массовое для системы образования явление, но все же оно встречается довольно часто. Гораздо более распространенными в образовательных учреждениях являются общности-группы. Таковыми могут стать, например, кружок, который посещает школьник, труппа школьного театра, с которой он выступает, обычный школьный класс. Могут существовать и виртуальные общности, складывающиеся в сети интернет. Сегодня количество такого рода общностей растет, но те из них, которые можно было бы назвать педагогизированными, встречаются пока еще редко. Это могут быть и общности, которые ребенок образует лишь актом своего воображения («квазиобщности»): общности с героями полюбившихся книг, прочитанных ребенком по совету взрослого, с историческими деятелями, которые привлекли внимание ребенка на проведенных учителем уроках и т.п. В таких общностях взрослый присутствует латентно, скрыто.
Совокупность общностей, которые ребенок образует с другими значимыми для него социальными субъектами, образует один из типов социальной сети. См. также:
Детская общность как объект и субъект воспитания: монография / Под ред. Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, 2012.  
Степанов П.В. Общность в контексте воспитания // Вопросы воспитания, 2012, № 2. – С. 50-58.  

Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
368.26 кб

ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ: РЕСУРС ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЙ ОБЩНОСТИ

Шустова Инна Юрьевна
Цель исследования, представленного в статье, заключается в раскрытии понятия «детско-взрослая общность» как новой тенденции развития коллективного воспитания, показать ее роль в воспитании и развитии современного школьника, выдели
Читать PDF
3.14 мб

Детско-взрослая общность - значимое условие воспитания юношества

Шустова Инна Юрьевна
Необходимым условием развития и воспитания юношества является референтная общность со взрослыми и сверстниками, характеризующаяся неформальным типом связей и отношений, межпозиционным взаимодействием участников, создающая условия
Читать PDF
139.15 кб

Исследование сущности, содержания и типов детско-взрослых общностей

Гордеева Елена Евгеньевна, Горячева Евгения Николаевна
Статья посвящена исследованию актуальной проблемы развития детско-взрослой общности в современной психолого-педагогической литературе.
Читать PDF
141.13 кб

Развитие детско-взрослой общности в процессе межкультурной коммуникации

Гордеева Елена Евгеньевна
Статья посвящена решению актуальной проблемы развития детско-взрослой общности в процессе межкультурной коммуникации.
Читать PDF
155.89 кб

Событие как основа воспитательного пространства детско-взрослой общности

Болотова Марина Ивановна
Авторы методологически обосновывают возможность существования и проектирования собственной общности семьи и образовательного учреждения.
Читать PDF
782.63 кб

Семейный клуб как событийная детско-взрослая общность: интегративно-событийный подход

Болотова Марина Ивановна
В статье предлагается современная модель взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования детей как событийной общности, интегрирующей педагогические усилия семейного воспитания и дополнительного образования, что обес
Читать PDF
477.99 кб

Детско-взрослая общность как условие становления ценностно-смысловой ориентации ребенка

Шустова Инна Юрьевна
Для успешного воспитания и развития ребенка важна детско-взрослая общность, в которой существует равновесное соотношение связей и отношений, что способствует проявлению в общности индивидуальных интересов, ценностей и смыслов учас
Читать PDF
132.49 кб

Педагогические условия развития детско- взрослой общности в процессе межкультурной коммуникации

Гордеева Елена Евгеньевна
Статья посвящена проблемам развития детсковзрослой общности. Разработаны педагогические условия, которые способствуют развитию детсковзрослой общности в процессе межкультурной коммуникации.
Читать PDF
366.44 кб

Детско-взрослая событийная общность как ситуация развития на старшей ступени образования в школе

Платонов Дмитрий Николаевич, Платонова Зинаида Николаевна
Раскрывается новое понимание субъекта (ребенка) как автора собственной деятельности, включенного в психическую общность с другим человеком (взрослым). Детско-взрослая общность выделяется как субъект развития.