Дети с особыми нуждами
Дети с особыми нуждами
дети-инвалиды, имеющие психологические, психические, физические особенности. Требуют особого подхода, методов и форм влияния и формирования личности с учетом их "особенности".
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
ДЕТИ С ОСОБЫМИ НУЖДАМИ
дети, которые имеют отклонения от нормы, существенно сказывающиеся на их жизнедеятельности. К ним относятся:
• умственно отсталые – дети, у которых наблюдается стойкое психическое недоразвитие, ведущее к недостаточной познавательной деятельности;
• с задержкой психического развития – имеют временное отставание развитии психики в целом или отдельных ее функций (выделяют отставания конституционального, психогенного, соматического и церебральноорганического происхождения);
• с нарушениями речи – дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте;
• – дети с нарушениями слуха – глухие, позднооглохшие, слабослышащие;
• с нарушениями зрения – слепые, слабовидящие;
• с нарушениями опорнодвигательного аппарата;
• с нарушениями поведения;
• с нарушениями эмоционального развития;
• с комплексными дефектами;
• с проблемами развития – группа детей с сенсорными, интеллектуальными, эмоциональноволевыми, физическими и другими отклонениями в психофизическом развитии. Эволюция понятия «дети с проблемами развития»: «дефективные», «аномальные», «с отклонениями в развитии», «с особыми образовательными потребностями», «с ограниченными возможностями здоровья».
• умственно отсталые – дети, у которых наблюдается стойкое психическое недоразвитие, ведущее к недостаточной познавательной деятельности;
• с задержкой психического развития – имеют временное отставание развитии психики в целом или отдельных ее функций (выделяют отставания конституционального, психогенного, соматического и церебральноорганического происхождения);
• с нарушениями речи – дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте;
• – дети с нарушениями слуха – глухие, позднооглохшие, слабослышащие;
• с нарушениями зрения – слепые, слабовидящие;
• с нарушениями опорнодвигательного аппарата;
• с нарушениями поведения;
• с нарушениями эмоционального развития;
• с комплексными дефектами;
• с проблемами развития – группа детей с сенсорными, интеллектуальными, эмоциональноволевыми, физическими и другими отклонениями в психофизическом развитии. Эволюция понятия «дети с проблемами развития»: «дефективные», «аномальные», «с отклонениями в развитии», «с особыми образовательными потребностями», «с ограниченными возможностями здоровья».
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва