ДЕБИЛЬНОСТЬ
ДЕБИЛЬНОСТЬ
относительно легкая степень врожденной умственной неполноценности.
Дебильность
наиболее легкая (по сравнению с идиотией и имбецильностью) степень умственной отсталости. Усвоение учебного материала по любому предмету школьной программы для дебилов чрезвычайно трудно.
Источник: Глоссарий терминов по вопросам инклюзивного образования 2015 г.
Дебильность
умственная отста лость в такой степени, когда ребёнок может обучаться по специальным (кор рекционным) программам образова тельных школ VIII вида, овладевать несложными рабочими профессиями.
Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016
ДЕБИЛЬНОСТЬ
(лат. dehilis – слабый) — наиболее легкая по сравнению с идиотией и имбецильностью степень умственной отсталости. Проявляется в снижении интеллектуальной деятельности и особенностях эмоционально-волевой сферы.
Дебильность
наиболее легкая (по сравнению с идиотией и имбецильностью) степень умственной отсталости. Сниженный интеллект и особенности эмоционально-волевой сферы детей-дебилов не позволяет им овладевать программой общеобразовательной массовой школы.
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
Дебильность
[лат. debilis – слабый] – легкая степень олигофрении (психического недоразвития). При этом мышление имеет наглядно-образный характер, речь фразовая, память механическая. Возможно обучение навыкам самообслуживания, письма, счета, элементам трудовой деятельности.
ДЕБИЛЬНОСТЬ
умственная отсталость в такой степени, когда ребенок может обучаться по специальным (коррекционным) программам образовательных школ VIII вида (см.Нарушения интеллекта), овладевать несложными рабочими профессиями. См. также Нарушения интеллекта, Олигофрения
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
Дебильность
наиболее легкая (по сравнению с идиотией и имбецильностью) степень умственной отсталости. Усвоение учебного материала по любому предмету школьной программы для дебилов чрезвычайно трудно. Нуждаются в специальном обучении. Выделяются: легкая, средняя и выраженная Д.
Источник: Педагогический словарь
Дебильность
первая стадия слабоумия; особая форма хронического, большей частью врожденного слабоумия, которое характеризуется пониженным развитием интеллекта, отсутствием абстрактных понятий, но сохранением способности к обучению и к оперированию с наглядными предметными представлениями и понятиями.
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
Дебильность
(лат. debilis – слабый) – наиболее легкая (по сравнению с идиотией и имбецильностью) степень умственной отсталости, характеризующаяся снижением интеллекта, эмоционально-волевой сферы, абстрактного мышления, соматическими нарушениями, общей физической слабостью, что не позволяет этим детям овладеть программой общеобразовательной школы и ограничивает их последующую профессионально-трудовую деятельность.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Дебильность
легкая степень умственной отсталости. По классификации ВОЗ (всемирной организации здравоохранения), Д. — незначительная степень умственной отсталости (IQ 50—70). К этой категории относится 70—80 % от общего количества лиц с интеллектуальной недостаточностью. Дети с незначительной умственной отсталостью после обследования ПМПК направляются в специальную (коррекционную) шкоды VIII вида, специальные классы общеобразовательной школы. Девушки и юноши с незначительной степенью умственной отсталости осваивают в соответствии со своими умственными способностями профессии, трудоустраиваются, создают семьи, признаются дееспособными, т. е. способными отвечать за свои поступки перед законом и т. п.
Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь
Дебильность
наиболее легкая (по сравнению с идиотией и имбицильностью) степень умственной отсталости при олигофрении. Сниженный интеллект особенности эмоционально-волевой сферы детей-дебилов не позволяют им овладеть программой общеобразовательной массовой школы. Усвоение учебного материала по любому предмету школьной программы для дебилов чрезвычайно сложно. Например, овладевая письменной и устной речью, понятием числа и навыками счета, они испытывают большие затруднения в понимании связей между звуком и буквой, множеством и его числовым выражением и т.п. Все это физиологически обусловлено недоразвитием аналитно-сивтетической функции высшей нервной деятельности, нарушениями фонематического слуха и фонетико-фонематического анализа. Отсутствие умения устанавливать адекватные причинно-следственные зависимости приводит к серьезным затруднениям даже в понимании и решении относительно простых математических задач.
Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.