Библиотерапия

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

БИБЛИОТЕРАПИЯ
(от греч. biblion – книга + греч. therapeia – терапия) – использование специально отобранного для чтения литературного материала в качестве терапевтического и коррекционного средства с целью решения личностных и межличностных проблем человека.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Библиотерапия
метод воздействия на ребенка, его чувства при помощи чтения книг. Вместе с героями литературных произведений дети переживают определенные эмоциональные состояния, видят способы выхода из сложных ситуаций, что расширяет их соц. компетенцию, позволяет им успешнее овладевать нормами и правилами жизни в обществе.

Источник: Педагогический словарь

Библиотерапия
наука о закономерностях, механизмах, способах сохранения и укрепления физического и духовного здоровья, целостности личности в неблагоприятных условиях посредством синтезирования ситуаций чтения специально подобранной литературы. Библиотерапия чтением предполагает развитие и коррекцию личности в процессе чтения.

Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
89.89 кб

Библиотерапия как метод социокультурной реабилитации студентов-инвалидов

Яковлева Наталья Сергеевна
В статье доказывается необходимость применения библиотерапии как значимого фактора социокультурной реабилитации студентов-инвалидов Гуманитарного колледжа информационно-библиотечных технологий.
Читать PDF
253.33 кб

Роль технологий библиотерапии в процессе формирования познавательной культуры младших школьников

Плеханова Анна Владимировна
В статье идет речь о роли технологий библиотерапии в процессе формирования познавательной культуры младших школьников.
Читать PDF
197.68 кб

Модель формирования познавательной культуры младших школьников на основе технологий библиотерапии

Плеханова А. В.
В статье исследуются процесс формирования познавательной культуры младших школьников на основе использования технологий библиотерапии.
Читать PDF
378.79 кб

Методы библиотерапии в изучении художественной литературы

Сосновская Ирина Витальевна, Семенова Ирина Антоновна
В статье обосновывается применение библиотерапевтических методов, приемов и техник на уроке литературы с целью формирования и развития личности школьника, повышения его мотивации к чтению и изучению художественного произведения,.

Похожие термины:

  • Групповая библиотерапия

    организация библиотерапевтом ответной реакции индивида на прочитанную книгу- Коррекция и развитие личности происходят не только в процессе чтения рекомендованной литературы, но и в большей степ
  • Индивидуальная библиотерапия

    характеризуется тем, что развитие и коррекция личности происходят в процессе чтения. Читатель читает книги, специально подобранные с терапевтической целью.
  • Интерактивная библиотерапия

    организация библиотерапевтом реакции индивида на прочитанную книгу.
  • Клиническая библиотерапия

    предполагает использование элементов психотерапии при наличии у личности проблем со здоровьем (тяжелые заболевания, инвалидность, фобии) или при необходимости вывода ее из стрессовой ситуации (с
  • Неспецифическая библиотерапия

    предполагает обучение читателей/пациентов методам успокоения, получения удовольствия, формирования уверенности в себе, высокой психической активности, постоянной работе над своим общим развити
  • Развивающая библиотерапия

    учебный опыт по самоактуализации, самораскрытию или общему саморазвитию личности. Проводится в обстановке учебной модели. Развивающая (учебно-эволюционная) библиотерапия используется в отношен
  • Специфическая библиотерапия

    предполагает обучение читателей/пациентов методам контроля, эмоциональной переработки, тренировки, разрешения конфликтов.
  • Библиотерапевт

    специалист в области библиотерапии, решающий широкий круг психолого-педагогических, библиотечно-информационных, психотерапевтических, социологических задач по профессионально-личностному раз
  • Критерий эффективности работы библиотерапевта

    улучшение психологического состояния читателя, достигнутое с помощью комплекса средств, в том числе и чтения в самообразовательных целях.
  • Функции библиотерапевта

    обязанности библиотерапевта. Различают гностическую (или исследовательскую), проектировочную, конструктивную, организаторскую, коммуникативную, диагностическую, информационно-аналитическую, п
  • Личностно-профессиональные качества библиотерапевта

    совокупность определенных характеристик, обеспечивающая профессиональную деятельность библиотерапевта, к их числу относятся терпение, такт, понимание, способность войти в состояние клиента, уб
  • Личностный потенциал библиотерапевта

    возможности библиотерапевта решать поставленные перед ним задачи по профессионально-личностному развитию конкретного человека.
  • План работы библиотерапевта

    краткая характеристика и анализ состояния библиотерапевтической работы. Необходимые для работы сведения фиксируются на специальном бланке. Они заключают в себе данные о возникновении психотрав
  • Библиотерапевтическая деятельность

    обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию условий для актуализации потенциала самопомощи, реализации мотивов к эффективному тр
  • Библиотерапевтическая коррекция личности

    воздействие библиотерапевта в ходе библиотерапевтического процесса на личность читателя с целью исправления его отношения к окружающему миру и к самому себе. Коррекция отношения личности к себе
  • Библиотерапевтическая технология

    системный метод создания, применения и определения процесса формирования здорового образа жизни с учетом взаимодействия психотерапевтических ресурсов литературы различных жанров и методов биб
  • Библиотерапевтический мониторинг

    диагностика, оценка и прогнозирование состояния библиотерапевтического процесса (отслеживание его хода, результатов, перспектив развития).
  • Библиотерапевтический процесс

    специально организованное, целенаправленное взаимодействие библиотерапевта и читателя, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Рецептурный этап библиотерапевтического пр
  • Библиотерапевтический сеанс

    основная организационная форма библиотерапевтического процесса. Библиотерапевт проводит сеанс с читателем по определенной программе. Цель библиотерапевтического сеанса — дать читателю информ
  • Такт библиотерапевтический

    соблюдение библиотерапевтом чувства меры в отношении читателя. Опирается на знание возрастной психологии и индивидуальных особенностей человека. Проявляется в умении вести себя подобающим обра