Базовые потребности

Найдено 1 определение
Базовые потребности
Определяют образовательную активность значительной части населения в сложившейся социальной ситуации. Базовые потребности проявляются в доминирующих или первичных ориентациях (установках). Согласно Маслоу, некоторая характеристика может считаться базовой потребностью, если она удовлетворяет следующим условиям: 1. Ее отсутствие ведет к заболеванию 2. Ее наличие предотвращает заболевание 3. Ее восстановление излечивает заболевание. 4. В определенных, весьма сложных, ситуациях свободного выбора субъект предпочитает удовлетворение именно данной потребности 5. У здорового человека она может быть пассивна, функционировать на низком уровне или функционально отсутствовать В плане педагогических технологий отмечается, что именно связанная с базовой потребностью мотивация является наиболее устойчивой.

Источник: Педагогический глоссарий

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
236.85 кб

Обеспечение базовой потребности человека в безопасности

Науменко Н. В.
Читать PDF
537.06 кб

Базовые типы мотивации деятельности: потребностная модель

Гордеева Тамара Олеговна
Читать PDF
345.87 кб

Архетипы войны: насилие, бессознательное и борьба за базовые потребности

Кавтарадзе Сергей Дмитриевич
Проведен междисциплинарный анализ феноменов массового бессознательного в периоды вооруженных конфликтов.
Читать PDF
402.82 кб

Взаимосвязь базовых процессов и потребностей, реализуемых личностью в интернет-среде

Сушков Игорь Рудольфович, Козлова Наталия Сергеевна
В статье рассматриваются особенности формирования и реализации базовых потребностей и стремлений личности в интернет-среде. Анализируется возникновение на их базе виртуального коллективного субъекта.
Читать PDF
113.36 кб

Базовые потребности и субъективное благополучие с точки зрения теории самодетерминации

Линч Мартин
Whether the experience of autonomy is important to people in non-Western, collectivist societies has been hotly debated.
Читать PDF
80.69 кб

Качественное исследование как базовый метод в выявлении информационных потребностей населения

Загидуллина Марина Викторовна
В статье предлагается обзор основных сложностей исследования информационной потребности и предлагается рассмотреть преимущества осевого кодирования как метода, наиболее адекватно отвечающего исследовательским задачам при изучении
Читать PDF
865.66 кб

Значимые сферы социального функционирования и удовлетворенность базовых потребностей пациентов подро

Афонина А.К., Володин Б.Ю.
В статье представлены результаты изучения взаимосвязи между значимыми сферами социального функционирования и удовлетворенностью ведущих потребностей 120 подростков с легкой умственной отсталостью (ЛУО) в возрасте от 12 до 18 лет с
Читать PDF
209.82 кб

Взаимосвязь социально-психологических качеств и базовых потребностей, процессов, реализиумых личност

Козлова Н. С., Сушков И. Р.
Проблемы вовлеченности личности в интернет-пространство занимают все большее место в современной психологической науке.
Читать PDF
670.94 кб

Удовлетворение базовых психологических потребностей как источник трудовой мотивации и субъективного

Осин Евгений Николаевич, Сучков Дмитрий Дмитриевич, Гордеева Тамара Олеговна, Иванова Татьяна Юрьевна
Удовлетворение базовых психологических потребностей в автономии, компетентности исвязанности с другими людьми, постулируемое в теории самодетерминации Э. Диси иР.
Читать PDF
312.59 кб

Психосемантика базовых эмоций и потребностей у старших школьников на фоне синдрома минимальной мозго

Уткин И.В., Линьков В.В., Уткина М.Н., Дунаевский Д.С., Кузьминов О.Е.
Читать PDF
1.01 мб

Анализ степени удовлетворенности базовых потребностей мирных жителей, проживающих в условиях вооруже

Рядинская Е.Н.
В статье представлены результаты эмпирического исследования, целью которого является анализ удовлетворенности базовых потребностей мирных жителей, проживающих в условиях вооруженного конфликта.

Похожие термины:

  • БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

    определены во Всемирной декларации об образовании для всех (Джомтьен, Таиланд, 1990 г.) в качестве основных средств для обучения (например, грамотность, навыки устной речи, счета и решения задач), а та
  • Базовые и фоновые образовательные потребности

    В зависимости от уровня актуализации выделяются базовые и фоновые потребности в образовании. Актуализация – это «степень проявленности» потребности, иными словами, то, насколько данная потребно