БАРЬЕР ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

БАРЬЕР ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
мотив, препятствующий выполнению определенной деятельности или действий [80, c. 46].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Барьер психологический
психическое состояние, проявляющееся в пассивности человека, препятствующей выполнению им тех или иных действий.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Психологический барьер
внутреннее препятствие психологической природы, выражающееся в неадекватной пассивности человека и мешающее выполнению тех или иных действий.

Источник: Педагогическая психология

БАРЬЕР ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
(от франц. преграда, препятствие) - психологическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности субъекта, что препятствует выполнению им тех или иных действий.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Барьер психологический
сформировавшийся в процессе жизнедеятельности мотив, препятствующий выполнению определенной деятельности или действия, в частности, общению с определенным военнослужащим или воинским коллективом.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

БАРЬЕР ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
психическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности личности, что препятствует выполнению ею тех или иных действий. Причинами возникновения Б. п. могут стать новизна и опасность ситуации, неожиданная или негативная информация, отсутствие гибкости и быстроты мышления.

Источник: Педагогический словарь

Барьер психологический
внутреннее препятствие психологической природы (нежелание, боязнь, неуверенность и т. п.), мешающее человеку успешно выполнить некоторое действие. Часто возникает в деловых и личных взаимоотношениях людей и препятствует установлению между ними открытых и доверительных отношений.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

БАРЬЕР ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
психологическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности субъекта, что препятствует выполнению им тех или иных действий. Эмоциональный механизм психологического барьера состоит в усилении отрицательных переживаний и установок – стыда, чувства вины, страха, тревоги, низкой самооценки, ассоциированных с задачей (например, страх сцены).

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БАРЬЕР
психическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности субъекта, что препятствует выполнению им тех или иных действий. Эмоциональный механизм П. б. состоит в усилении отрицательных переживаний и установок – стыда, чувства вины, страха, тревоги, низкой самооценки, ассоциированных с поставленной задачей. Нередко обусловлен определенным воздействием, напоминающим о пережитой травме.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

БАРЬЕРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
психическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности человека, что препятствует выполнению им тех или иных действий. При наличии Б.п. усиливаются отрицательные эмоциональные переживания и установки - стыд, чувство вины, страх, тревога, низкая самооценка, ассоциированные с задачей (например, страх, связанный со сдачей экзаменов у учащихся). Необходимо учитывать, что возникновение Б.п. может означать и проявление психических заболеваний, поэтому в случае частых повторений таких негативных состояний у детей необходимо проконсультироваться у специалистов.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Похожие термины:

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

    Специфические психологические состояния личности, которые не позволяют ей занять активную позицию и реализовать тот или иной вид деятельности и общения. Эти психические состояния, как правило, с
  • ПРЕОДОЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

    создание нового уровня компенсаторных психофизиологических процессов человека, при котором перегрузка информацией в объемах, превышающих психологически допустимые пределы ее усвоения, не веде