БАРЬЕР ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
БАРЬЕР ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
мотив, препятствующий выполнению определенной деятельности или действий [80, c. 46].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Барьер психологический
психическое состояние, проявляющееся в пассивности человека, препятствующей выполнению им тех или иных действий.
Психологический барьер
внутреннее препятствие психологической природы, выражающееся в неадекватной пассивности человека и мешающее выполнению тех или иных действий.
Источник: Педагогическая психология
БАРЬЕР ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
(от франц. преграда, препятствие) - психологическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности субъекта, что препятствует выполнению им тех или иных действий.
Барьер психологический
сформировавшийся в процессе жизнедеятельности мотив, препятствующий выполнению определенной деятельности или действия, в частности, общению с определенным военнослужащим или воинским коллективом.
Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
БАРЬЕР ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
психическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности личности, что препятствует выполнению ею тех или иных действий. Причинами возникновения Б. п. могут стать новизна и опасность ситуации, неожиданная или негативная информация, отсутствие гибкости и быстроты мышления.
Источник: Педагогический словарь
Барьер психологический
внутреннее препятствие психологической природы (нежелание, боязнь, неуверенность и т. п.), мешающее человеку успешно выполнить некоторое действие. Часто возникает в деловых и личных взаимоотношениях людей и препятствует установлению между ними открытых и доверительных отношений.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
БАРЬЕР ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
психологическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности субъекта, что препятствует выполнению им тех или иных действий. Эмоциональный механизм психологического барьера состоит в усилении отрицательных переживаний и установок – стыда, чувства вины, страха, тревоги, низкой самооценки, ассоциированных с задачей (например, страх сцены).
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БАРЬЕР
психическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности субъекта, что препятствует выполнению им тех или иных действий. Эмоциональный механизм П. б. состоит в усилении отрицательных переживаний и установок – стыда, чувства вины, страха, тревоги, низкой самооценки, ассоциированных с поставленной задачей. Нередко обусловлен определенным воздействием, напоминающим о пережитой травме.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
БАРЬЕРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
психическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности человека, что препятствует выполнению им тех или иных действий. При наличии Б.п. усиливаются отрицательные эмоциональные переживания и установки - стыд, чувство вины, страх, тревога, низкая самооценка, ассоциированные с задачей (например, страх, связанный со сдачей экзаменов у учащихся). Необходимо учитывать, что возникновение Б.п. может означать и проявление психических заболеваний, поэтому в случае частых повторений таких негативных состояний у детей необходимо проконсультироваться у специалистов.
Источник: Терминологический словарь библиотекаря