АКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

Найдено 1 определение
АКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
Метод обучения иностранному языку, направленный на практическое овладение языком в результате обильной речевой практики с использованием суггестивных методов обучения (см. суггестия) на всех этапах занятий. Название метода, его теоретические основы, а также учебные пособия для разного контингента обучающихся при продолжительности занятий от 6 недель до 8 месяцев разработаны в середине XX в. (Кольс, 1976). А. м. о. широко используется на интенсивных курсах обучения иностранным языкам для взрослых. Он оказался особенно эффективным при работе со специалистами разных профессий при установке на овладение устной формой общения (слушанием и говорением) и дополнительно – чтением и переводом литературы по специальности. Концепция метода базируется на идеях АВМО, АЛМО, гипнопедического и суггестопедического методов обучения, что позволяет классифицировать А. м. о. как один из вариантов комбинированного обучения. Ведущими положениями метода являются: 1) сознательная и активная речевая деятельность с преобладанием устной формы общения; 2) опора на зрительно-слуховые образы как источник семантизации иноязычного материала; 3) выбор предложения в качестве единицы обучения; 4) сознательное и логико-дискурсивное овладение материалом при установке на интуитивное владение языком; 5) широкое применение гипнопедических (см. гипнопедия) и суггестопедических приемов обучения (см. суггестопедия); 6) учет индивидуально-психологических особенностей учащихся, что отражается при комплектовании учебных групп и определении стратегии обучения. А. м. о. получил дальнейшее развитие в рамках интегрального метода обучения.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
395.14 кб

Активные методы обучения

Бледных Ольга Игоревна
активные методы усиливают развивающие и воспитательные эффекты обучения, создают условия для открытого выражения студентами своих мыслей, позиций, обладают возможностью воздействия на их взгляды, формируют профессиональные навыки
Читать PDF
186.27 кб

Активные методы обучения в вузе

Шамис Виталий Александрович
В статье была рассмотрена необходимость использования активных методов обучения в вузе. Была определена роль преподавателя и студента в учебном процессе. Предложены рекомендации по внедрению активных методов в учебный процесс.
Читать PDF
848.59 кб

Активные методы обучения в вузе

Смирнова Ольга Вениаминовна
В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с внедрением в образовательный процесс активных методов обучения, дается их характеристика, раскрывается специфика по сравнению с традиционными образовательными технологиями;
Читать PDF
264.24 кб

Деловая игра как активный метод обучения

Напалкова Мария Вячеславовна
Рассматриваются история и теоретические основы такого активного метода обучения, как деловая игра; описывается опыт использования данного метода в педагогической деятельности.
Читать PDF
102.74 кб

Деловая игра как метод активного обучения

Бургат В. В.
Читать PDF
680.89 кб

Активные методы обучения в начальной школе

Ахтямова Г.С.
В статье рассмотрены основные цели использования активных методов обучения в курсе начальной школы. Определены содержание понятий «активные методы обучения» и «принцип активности».
Читать PDF
456.78 кб

Видеопрактикум как активный метод обучения

Игольник Оксана Васильевна
На современном этапе развития России образование утверждается в качестве одного из первостепенных факторов в решении проблем как собственно национального, так глобального характера.
Читать PDF
4.26 мб

Активные методы обучения электрокардиографии

Р.К. Альмухамбетова, Ш.Б. Жангелова, М.К. Альмухамбетов
Несмотря на появление и развитие современных методов исследования, ЭКГ остается наиболее доступным простым и информативным методом диагностики в кардиологии.
Читать PDF
837.58 кб

Методологические основы активности в обучении

Данюшенков Владимир Степанович
Читать PDF
360.17 кб

Проблемный метод обучения, как активный метод

Насырова Д.М., Очилова М.Р., Кадырова З.Б.
В данной статье проанализирован проблемный метод как один из основных методов преподавания иностранных языков.
Читать PDF
215.66 кб

Сравнительный анализ активных методов обучения

Ляндзберг Андрей Рэмович
В статье приводится результат анализа активных методов обучения на примере обучающих игр различного типа, рассматриваются их сравнительные характеристики, даются методические рекомендации по применению активных игр в учебном проце
Читать PDF
391.71 кб

Активные методы обучения математической логике

Сангалова М. Е.
Сформулированы проблемы организации обучения, связанные с переходом к двухступенчатой системе высшего образования.
Читать PDF
86.49 кб

Теоретические аспекты активных методов обучения

Вахрушева Т. Ю.
В связи с реформированием высшего образования подготовка специалистов для всех отраслей требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в высшем учебном заведении.
Читать PDF
111.82 кб

Методики активного обучения: традиции и инновации

Луговой А.А., Луговая О.А.
Читать PDF
872.40 кб

Активные методы обучения: формы и цели применения

Горшкова Оксана Владимировна
Представлены основные методы активного и интерактивного обучения, используемые в образовательном процессе. Дана классификация активных методов обучения, позволяющая понять роль и место каждого метода в учебной деятельности.

Похожие термины:

  • активные методы обучения

    термин, зачастую используемый практиками обучения для обозначения проблемных лекций, ролевых и деловых игр, групповых дискуссий, решения ситуационных задач и др.
  • Активные формы и методы обучения

    виды самостоятельных и поисковых работ, формы обучения - дискуссии, диспуты, диалоги, беседы и т.п., способствующие проявлению и развитию познавательной активности учащихся, их самопознанию, само о
  • АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    методы, требующие активной мыслительной, продуктивной деятельности учащихся, проявляющейся в их способности корректировать собственные действия, в самостоятельном выборе и целесообразном соче