активные методы обучения

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Активные методы обучения
термин, зачастую используемый практиками обучения для обозначения проблемных лекций, ролевых и деловых игр, групповых дискуссий, решения ситуационных задач и др.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

Активные методы обучения
методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер; методы, стимулирующие познавательную деятельность студентов.

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

Активные методы обучения
это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. К ним относят дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму и т. д.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

активные методы обучения
это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и студенты;

Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
широко распространившееся условное название группы методов обучения, поскольку название не отражает их специфики, так как одно из требований к любому методу – требование активности. По сути, эта группа методов обозначается как Имитационная (моделирующая) система обучения.

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. Это дискуссии, ролевые, имитационные игры, которые позволяют погрузить обучающихся в активное контролируемое общение, где они проявляют свою сущность и могут взаимодействовать с другими людьми.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
методы, стимулирующие познавательную деятельность обучаемых. Строятся, в основном, на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Наиболее распространенными и характерными активными методами обучения являются: беседа, диспут, семинар, тренинг, деловая игра.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Общее название для группы методов, ориентированных на практическое обучение языку за счет широкого использования коллективных форм обучения, в том числе ролевых игр и современных образовательных технологий. К числу таких методов принято относить различные варианты прямого, коммуникативного и интенсивного методов.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
методы обучения, которые побуждают обучаемых к активной мыслительной и практической деятельности; делятся на имитационные (игровые и неигровые), связанные с моделированием профессиональной деятельности (деловые игры, анализ педагогических ситуаций и др.) и неимитационные (учебная дискуссия, эвристическая беседа, проблемная лекция и др.) (А.А. Вербицкий, Н.В. Борисова).

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
методы обучения, которые побуждают обучаемых к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом. Они ориентированы на самостоятельное добывание студентами знаний, активизацию их познавательной деятельности, развитие мышления, формирование практических умений и навыков. Особенность активных методов обучения в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

Активные методы обучения
совокупность способов и приемов, направленных на развитие у обучающихся творческого мышления и способности квалифицированно решать профессиональные задачи. А.м.о. обеспечивают активизацию познавательной деятельности творческого характера, тесную связь теории с практикой, овладение диалектическим методом анализа и решения сложных проблем, развитие рефлексивной сферы мышления (самосознание и саморегуляция мыслительной деятельности, создание атмосферы сотрудничества, развитие необходимых навыков общения). В практике военно-профессиональной подготовки находят применение следующие А.м.о.: анализ конкретной ситуации, «интеллектуальная разминка», сократический метод, «мозговая атака», военно-профессиональная дискуссия, военно-профессиональная игра, обучение через НИР, профессиональная консультация, «круглый стол», методы деловой поездки и др.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. А.м.о. характеризуются высоким уровнем активности учащихся.
Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно- производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержаниясоответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.
Вместе с тем, в арсенале методов и организационных форм обучения, применяемых в профессиональных учебных заведениях, можно выделить такие, реализация которых (в силу объективной сущности) невозможна без высокого уровня внешней и внутренней активности учащихся. Это дидактические и деловые игры; лабораторно-практические работы и практикумы; эвристическая беседа и дискуссии; брифинги и диспуты; семинары и проблемное обучение и др.
Все эти методы и формы организации обучения характерны высоким уровнем гуманности и демократизма во взаимоотношениях между педагогом и учащимися, учащимися между собой, предоставлением учащимся возможности проявлять самостоятельность в суждениях, отстаивать свою точку зрения.
В практику педагогического процесса в профессиональных учебных заведениях такие методы и организационные формы обучения вошли под названием «активные методы обучения».
В.А. Скакун

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Активные методы обучения
методы, в которых созданы условия для проявления рефлексивной активности субъектов совместной деятельности «учение–обучение»; с деятельностных позиций – это полифункциональные системы. В соответствии с функциями образования (трансляции и развития) выделяются методы активизации процесса учения – тренинги, круглые столы, ролевые игры и др. и активные методы обучения (АМО) – имитационные, проблемно-деловые, организационно-деятельностные игры, методологический и инновационный семинары, герменевтический и рефлексивный практикумы, системный анализ и др. Первые используются в системе передачи знаний и известных способов деятельности, вторые – в организации усвоения и развития способов деятельности, а значит, и способностей людей. В технологическом плане АМО реализуют следующие функции: средств достижения педагогических целей; деятельностного компонента содержания образования; проекта становления учебной деятельности и способности учащегося к саморазвитию; форм организации совместной деятельности «учение–обучение». АМО используются как средство достижения цели, организующее начало, позволяющее контролировать и предвосхищать события в деятельности. Поэтому вместе с демонстрацией теоретического становления объекта (идеального) содержание АМО представляется как особая форма самодвижения существенного в деятельности. Для построения АМО требуется описать деятельность, обобщить результаты и придать обобщению нормативный статус. Деятельность может быть освоена в деятельности: выделена как предмет усвоения, осознана учащимися и усвоена ими. Только через АМО возможно спроектировать образовательную ситуацию, в которой проявляется деятельностное содержание образования. АМО – как норма, фиксирующая состав деятельности, путь, система последовательных действий, способ деятельности, приемы, система правил, подход к деятельности – и является содержанием образования. Деятельность, «прожитая» учащимися в имитационном рефлексивнодеятельностном образовательном режиме, создает условия для овладения учащимися полной нормативной структурой деятельности. Поскольку метод – это способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность, средство познания и способ воспроизведения в мышлении изучаемого предмета, то АМО реализуют функции средств учебной деятельности учащихся и средств педагогического управления ею. Именно в интерактивном режиме происходит их согласование, а деятельность педагога и учащихся становится единой деятельностью «учение-обучение», преследующей общие цели. (Жук А.И., Кошель Н.Н. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: Учеб.-метод. пособие / А.И. Жук, Н.Н. Кошель. Минск: Аверсэв, 2004. Смолкин А.М. Методы активного обучения: Науч.-метод. пособие. 1991.)

Источник: Модельная программа подготовки андрагогов.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
395.14 кб

Активные методы обучения

Бледных Ольга Игоревна
активные методы усиливают развивающие и воспитательные эффекты обучения, создают условия для открытого выражения студентами своих мыслей, позиций, обладают возможностью воздействия на их взгляды, формируют профессиональные навыки
Читать PDF
186.27 кб

Активные методы обучения в вузе

Шамис Виталий Александрович
В статье была рассмотрена необходимость использования активных методов обучения в вузе. Была определена роль преподавателя и студента в учебном процессе. Предложены рекомендации по внедрению активных методов в учебный процесс.
Читать PDF
848.59 кб

Активные методы обучения в вузе

Смирнова Ольга Вениаминовна
В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с внедрением в образовательный процесс активных методов обучения, дается их характеристика, раскрывается специфика по сравнению с традиционными образовательными технологиями;
Читать PDF
264.24 кб

Деловая игра как активный метод обучения

Напалкова Мария Вячеславовна
Рассматриваются история и теоретические основы такого активного метода обучения, как деловая игра; описывается опыт использования данного метода в педагогической деятельности.
Читать PDF
102.74 кб

Деловая игра как метод активного обучения

Бургат В. В.
Читать PDF
680.89 кб

Активные методы обучения в начальной школе

Ахтямова Г.С.
В статье рассмотрены основные цели использования активных методов обучения в курсе начальной школы. Определены содержание понятий «активные методы обучения» и «принцип активности».
Читать PDF
456.78 кб

Видеопрактикум как активный метод обучения

Игольник Оксана Васильевна
На современном этапе развития России образование утверждается в качестве одного из первостепенных факторов в решении проблем как собственно национального, так глобального характера.
Читать PDF
4.26 мб

Активные методы обучения электрокардиографии

Р.К. Альмухамбетова, Ш.Б. Жангелова, М.К. Альмухамбетов
Несмотря на появление и развитие современных методов исследования, ЭКГ остается наиболее доступным простым и информативным методом диагностики в кардиологии.
Читать PDF
837.58 кб

Методологические основы активности в обучении

Данюшенков Владимир Степанович
Читать PDF
360.17 кб

Проблемный метод обучения, как активный метод

Насырова Д.М., Очилова М.Р., Кадырова З.Б.
В данной статье проанализирован проблемный метод как один из основных методов преподавания иностранных языков.
Читать PDF
215.66 кб

Сравнительный анализ активных методов обучения

Ляндзберг Андрей Рэмович
В статье приводится результат анализа активных методов обучения на примере обучающих игр различного типа, рассматриваются их сравнительные характеристики, даются методические рекомендации по применению активных игр в учебном проце
Читать PDF
391.71 кб

Активные методы обучения математической логике

Сангалова М. Е.
Сформулированы проблемы организации обучения, связанные с переходом к двухступенчатой системе высшего образования.
Читать PDF
86.49 кб

Теоретические аспекты активных методов обучения

Вахрушева Т. Ю.
В связи с реформированием высшего образования подготовка специалистов для всех отраслей требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в высшем учебном заведении.
Читать PDF
111.82 кб

Методики активного обучения: традиции и инновации

Луговой А.А., Луговая О.А.
Читать PDF
872.40 кб

Активные методы обучения: формы и цели применения

Горшкова Оксана Владимировна
Представлены основные методы активного и интерактивного обучения, используемые в образовательном процессе. Дана классификация активных методов обучения, позволяющая понять роль и место каждого метода в учебной деятельности.

Похожие термины:

  • АКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

    Метод обучения иностранному языку, направленный на практическое овладение языком в результате обильной речевой практики с использованием суггестивных методов обучения (см. суггестия) на всех эт
  • Активные формы и методы обучения

    виды самостоятельных и поисковых работ, формы обучения - дискуссии, диспуты, диалоги, беседы и т.п., способствующие проявлению и развитию познавательной активности учащихся, их самопознанию, само о
  • АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    методы, требующие активной мыслительной, продуктивной деятельности учащихся, проявляющейся в их способности корректировать собственные действия, в самостоятельном выборе и целесообразном соче