активные методы обучения

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Активные методы обучения
термин, зачастую используемый практиками обучения для обозначения проблемных лекций, ролевых и деловых игр, групповых дискуссий, решения ситуационных задач и др.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

Активные методы обучения
методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер; методы, стимулирующие познавательную деятельность студентов.

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

Активные методы обучения
это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. К ним относят дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму и т. д.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

активные методы обучения
это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и студенты;

Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
широко распространившееся условное название группы методов обучения, поскольку название не отражает их специфики, так как одно из требований к любому методу – требование активности. По сути, эта группа методов обозначается как Имитационная (моделирующая) система обучения.

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. Это дискуссии, ролевые, имитационные игры, которые позволяют погрузить обучающихся в активное контролируемое общение, где они проявляют свою сущность и могут взаимодействовать с другими людьми.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
методы, стимулирующие познавательную деятельность обучаемых. Строятся, в основном, на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Наиболее распространенными и характерными активными методами обучения являются: беседа, диспут, семинар, тренинг, деловая игра.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Общее название для группы методов, ориентированных на практическое обучение языку за счет широкого использования коллективных форм обучения, в том числе ролевых игр и современных образовательных технологий. К числу таких методов принято относить различные варианты прямого, коммуникативного и интенсивного методов.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
методы обучения, которые побуждают обучаемых к активной мыслительной и практической деятельности; делятся на имитационные (игровые и неигровые), связанные с моделированием профессиональной деятельности (деловые игры, анализ педагогических ситуаций и др.) и неимитационные (учебная дискуссия, эвристическая беседа, проблемная лекция и др.) (А.А. Вербицкий, Н.В. Борисова).

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
методы обучения, которые побуждают обучаемых к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом. Они ориентированы на самостоятельное добывание студентами знаний, активизацию их познавательной деятельности, развитие мышления, формирование практических умений и навыков. Особенность активных методов обучения в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

Активные методы обучения
совокупность способов и приемов, направленных на развитие у обучающихся творческого мышления и способности квалифицированно решать профессиональные задачи. А.м.о. обеспечивают активизацию познавательной деятельности творческого характера, тесную связь теории с практикой, овладение диалектическим методом анализа и решения сложных проблем, развитие рефлексивной сферы мышления (самосознание и саморегуляция мыслительной деятельности, создание атмосферы сотрудничества, развитие необходимых навыков общения). В практике военно-профессиональной подготовки находят применение следующие А.м.о.: анализ конкретной ситуации, «интеллектуальная разминка», сократический метод, «мозговая атака», военно-профессиональная дискуссия, военно-профессиональная игра, обучение через НИР, профессиональная консультация, «круглый стол», методы деловой поездки и др.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. А.м.о. характеризуются высоким уровнем активности учащихся.
Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно- производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержаниясоответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.
Вместе с тем, в арсенале методов и организационных форм обучения, применяемых в профессиональных учебных заведениях, можно выделить такие, реализация которых (в силу объективной сущности) невозможна без высокого уровня внешней и внутренней активности учащихся. Это дидактические и деловые игры; лабораторно-практические работы и практикумы; эвристическая беседа и дискуссии; брифинги и диспуты; семинары и проблемное обучение и др.
Все эти методы и формы организации обучения характерны высоким уровнем гуманности и демократизма во взаимоотношениях между педагогом и учащимися, учащимися между собой, предоставлением учащимся возможности проявлять самостоятельность в суждениях, отстаивать свою точку зрения.
В практику педагогического процесса в профессиональных учебных заведениях такие методы и организационные формы обучения вошли под названием «активные методы обучения».
В.А. Скакун

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Активные методы обучения
методы, в которых созданы условия для проявления рефлексивной активности субъектов совместной деятельности «учение–обучение»; с деятельностных позиций – это полифункциональные системы. В соответствии с функциями образования (трансляции и развития) выделяются методы активизации процесса учения – тренинги, круглые столы, ролевые игры и др. и активные методы обучения (АМО) – имитационные, проблемно-деловые, организационно-деятельностные игры, методологический и инновационный семинары, герменевтический и рефлексивный практикумы, системный анализ и др. Первые используются в системе передачи знаний и известных способов деятельности, вторые – в организации усвоения и развития способов деятельности, а значит, и способностей людей. В технологическом плане АМО реализуют следующие функции: средств достижения педагогических целей; деятельностного компонента содержания образования; проекта становления учебной деятельности и способности учащегося к саморазвитию; форм организации совместной деятельности «учение–обучение». АМО используются как средство достижения цели, организующее начало, позволяющее контролировать и предвосхищать события в деятельности. Поэтому вместе с демонстрацией теоретического становления объекта (идеального) содержание АМО представляется как особая форма самодвижения существенного в деятельности. Для построения АМО требуется описать деятельность, обобщить результаты и придать обобщению нормативный статус. Деятельность может быть освоена в деятельности: выделена как предмет усвоения, осознана учащимися и усвоена ими. Только через АМО возможно спроектировать образовательную ситуацию, в которой проявляется деятельностное содержание образования. АМО – как норма, фиксирующая состав деятельности, путь, система последовательных действий, способ деятельности, приемы, система правил, подход к деятельности – и является содержанием образования. Деятельность, «прожитая» учащимися в имитационном рефлексивнодеятельностном образовательном режиме, создает условия для овладения учащимися полной нормативной структурой деятельности. Поскольку метод – это способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность, средство познания и способ воспроизведения в мышлении изучаемого предмета, то АМО реализуют функции средств учебной деятельности учащихся и средств педагогического управления ею. Именно в интерактивном режиме происходит их согласование, а деятельность педагога и учащихся становится единой деятельностью «учение-обучение», преследующей общие цели. (Жук А.И., Кошель Н.Н. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: Учеб.-метод. пособие / А.И. Жук, Н.Н. Кошель. Минск: Аверсэв, 2004. Смолкин А.М. Методы активного обучения: Науч.-метод. пособие. 1991.)

Источник: Модельная программа подготовки андрагогов.

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF

Активные методы обучения в уголовном праве

В.М. Гарманов
Читать PDF

Деловая игра как форма активного обучения: особенности и методика проведения

Верстов Вадим Викторович, Верстова Марина Викторовна
В статье рассматривается положительный опыт проведения междисциплинарного занятия на кафедре гражданского права и гражданского процесса Краснодарского университета МВД России.
Читать PDF

Особенности отбора активных методов обучения для разноуровневых занятий по праву

Бушуева Т.А.
Выделяются и анализируются основные составляющие образовательного процесса, направленного на качественную подготовку профессионалов высокого уровня в области права.
Читать PDF

Активные методы обучения в системе подготовки специалистов по физическому воспитанию

Печко Александр Николаевич
Приведены данные о направлениях использования игромоделирования в педагогической практике во время повышения профессиональной квалификации специалистов по физическому воспитанию.
Читать PDF

Особенности реализации активных методов при обучении личной безопасности сотрудников полиции

Заречнев Дмитрий Олегович, Левченко Александр Александрович, Федулов Борис Александрович
В статье определена специфика образовательного процесса по обучению сотрудников полиции личной безопасности при решении задач в правоохранительной деятельности. Выделены особенности и приемы обучения при проведении занятий.

Похожие термины: