Аффективные дети
Аффективные дети
дети, у которых в силу постоянного неудовлетворения каких-либо существенных для них потребностей возникают и становятся достаточно устойчивыми тяжелые эмоциональные переживания и связанные с ними формы поведения.
Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.
Аффективные дети
лат. – душевное волнение) – дети с бурно и быстро протекающими эмоциональными реакциями. Причины таких реакций могут быть самыми разными: сильные внешние воздействия, неудовлетворение каких-либо существенных потребностей, несовпадение самооценки и успеха (неуспеха), недостаток ласки и добра, низкая успеваемость, частые порицания и др. Дети тяжело переживают свои аффекты, когда их поведение делается неподконтрольным сознанию, импульсивным, нередко приводящим к еще большим неприятностям для них.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Аффективные дети
дети, у которых в силу постоянного неудовлетворения каких-либо существенных для них потребностей возникают и становятся достаточно устойчивыми тяжелые эмоциональные переживания и связанные с ними формы поведения (см. Фрустрация). Характеристика А.д. зависит от содержания неудовлетворенной потребности и ее соотношения с другими потребностями ребенка и всей его личностью. Одни дети, стремясь сохранить привычную самооценку, отвергают постигший их неуспех: причину его возникновения они приписывают не зависящим от них обстоятельствам, обвиняя при этом окружающих, и не только снижают, но могут даже повышать уровень своих притязаний. У таких детей наблюдаются проявления бравады, заносчивости, фрондирование, агрессивное поведение, излишнее стремление к самоуверенности. Другие дети, напротив, стремятся достичь успеха за счет постановки более легких, заведомо достижимых для них целей. Эти дети характеризуются кажущейся неуверенностью в себе. На самом же деле они боятся разочарования в своих возможностях. Эти дети отличаются повышенной обидчивостью, подозрительностью, ранимостью и т.п. Длительное сохранение аффективных переживаний и аффективных форм поведения приводит к тому, что последние закрепляются и становятся относительно устойчивыми чертами характера. Правильное с педагогической точки зрения разрешение внутреннего конфликта предполагает приведение в соответствие самооценки ребенка с уровнем его притязаний. Опыт педагогической работы с А.д. показывает, что если педагогическое вмешательство осуществлено своевременно, оно предупреждает развитие у детей аффективных форм поведения. В противном случае даже снятие аффективных переживаний не уничтожает закрепившихся форм поведения, и теперь уже требуется длительная работа по перевоспитанию детей.