Адаптация профессиональная

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Профессиональная адаптация
процесс приспособления молодых людей к условиям производства.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

Адаптация профессиональная
процесс и результат приспособления человека к реальным производственным условиям.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Адаптация профессиональная
от лат. adaptatio — приспособление) — процесс социального, профессионального психофизиологического приспособления к новым условиям трудовой деятельности, внутриколлективным отношениям и т. д.

Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь

АДАПТАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
приспособление, привыкание человека к требованиям профессии, усвоение им производственнотехнических и социальных норм поведения и образа жизни, необходимых для выполнения профессиональных функций. Характерна для начального этапа профессиональной деятельности человека, основа которого закладывается в процессе профессионального образования.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
процесс вхождения человека в профессиональную деятельность, освоение условий, требований труда, ориентация в новом коллективе, его нормах и правилах и достижение им в оптимально короткое время требуемой производительности труда. В ходе социально-профессиональной адаптации используются ритуальные методы (посвящение в профессию, вручение трудовой путевки), наставничество, шефство, моральные и материальные стимулы, различные формы повышения квалификации.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Адаптация профессиональная
1) сложный и длительный процесс, который начинается со времени вступления в трудовую деятельность и продолжается на протяжении всей жизни; 2) приспособление уже имеющегося профессионального опыта и стиля профессиональной деятельности к требованиям нового рабочего места, освоение сотрудником новых для него профессиональных функций и обязанностей, доработка требуемых умений и навыков, включение в профессиональное сотрудничество и партнерство, постепенное развитие конкурентоспособности; 3) период профессионального становления личности, который наступает после окончания учебного заведения. Характеризуется новой системой отношений в разновозрастном производственном коллективе, иной социальной ролью, новыми социально-экономическими условиями и профессиональными отношениями, приобретением профессионального опыта и самостоятельным выполнением профессионального труда. Ведущей деятельностью становится профессиональная. Однако уровень ее выполнения, как правило, носит нормативно-репродуктивный характер. Успешность адаптации молодых специалистов зависит от характера профессиональной деятельности, уровня профессионального образования, квалификации, «гостеприимства» производственного коллектива и активности адаптанта.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
180.88 кб

Модели профессиональной адаптации студентов

Е. П. Александров
Читать PDF
111.65 кб

О системе профессиональной адаптации студентов

Вражнова М.
Читать PDF
130.96 кб

Учебно-профессиональная адаптация первокурсников

Чикина Т.
Читать PDF
618.09 кб

Модель адаптации студентов к профессиональной среде

Муратова Евгения Ивановна, Федоров Игорь Викторович
Авторами предложена модель организации процесса профессиональной адаптации студентов технологических специальностей.
Читать PDF
142.84 кб

Проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов

Воронина Ольга Петровна
оптимизация методического сопровождения процесса профессиональной адаптации молодых учителей, повышение эффективности взаимодействия наставников и педагогов со стажем от нуля до 5 лет.
Читать PDF
3.15 мб

Условия профессиональной адаптации начинающего учителя

Зубцова Людмила Кирамовна
Статья рассматривает вопросы профессиональной адаптации молодого специалиста к труду в школе; анализирует систему социально экономических и организационно-педагогических мер по стабилизации педагогических кадров; выделяет условия
Читать PDF
473.28 кб

Копинг-стратегии как фактор профессиональной адаптации

Водопьянова Наталия Евгеньевна, Капустина Александра Николаевна
Статья содержит результаты эмпирического исследования моделей преодолевающего поведения и личностного адаптационного потенциала.
Читать PDF
1.25 мб

Профессиональная адаптация личности в пожилом возрасте

Гребенникова Вероника Михайловна, Моцарь Лариса Степановна, Spulber Diana
В статье анализируется опыт образование пожилых людей в Краснодарском крае. Образование пожилых людей нуждается в правовой, методической, социальной и психологической поддержке.
Читать PDF
473.41 кб

Копинг-стратегии как фактор профессиональной адаптации

Н. Е. Водопьянова, А. Н. Капустина
Статья содержит результаты эмпирического исследования моделей преодолевающего поведения и личностного адаптационного потенциала.
Читать PDF
242.82 кб

Адаптация преподавателей к профессиональной деятельности

Петрова Н. В., Малышева Е. А., Малышева С. А.
Читать PDF
3.86 мб

ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Килина Ирина Александровна, Осипова Наталия Владимировна, Бабуков Константин Валерьевич
Введение. В статье представлены результаты исследования по социально-профессиональной адаптации обучающихся на этапе выбора профессии.
Читать PDF
1.80 мб

Проблемы социально-профессиональной адаптации детей-сирот

Лактионова Светлана Владимировна
Читать PDF
1.44 мб

Адаптация студентов к учебно-профессиональной деятельности

Горькая Ж.В., Горький А.С.
Рассмотрено влияние особенностей целеполагания студентов профессионального колледжа на успешность учебной адаптации.
Читать PDF
465.04 кб

Адаптация молодых педагогов к профессиональной деятельности

Полетаева Н.М., Родина Е.А.
Читать PDF
190.53 кб

Образование и социально-профессиональная адаптация личности

Тарасенко Л. В.