Внеучебная деятельность

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Внеучебная деятельность
1)рациональное использование свободного от учебы времени для собственного развития путем самовоспитания, само образования и самообучения и широкой общественно-полезной деятельности. 2) создание педагогом-воспитателем условий для социальной адаптации, социальной мобильности, гуманизации среды жизнедеятельности через развитие способностей, склонностей и интересов каждого учащегося.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Внеучебная деятельность
составная часть воспитательной системы школы, включающая в себя все виды деятельности учащихся под руководством и совместно с педагогами за исключением учебной. Внеучебная деятельность по составу подобна внеклассной работе. В нее входят: индивидуальная и коллективная деятельность учащихся по интересам, способностям и склонностям; познавательная деятельность по освоению социального и культурного пространства жизнедеятельности учащихся и школы; общественно полезная деятельность учащихся; деятельность, прямо или косвенно способствующая успешности учебной деятельности. Эти направления обеспечиваются различными формами дополнительного образования, общешкольными мероприятиями, клубно-кружковой работой, внеклассной работой. Внеучебная деятельность в школе организуется на основе достаточного разнообразия видов и форм деятельности учащихся, развития детского самоуправления, добровольного участия ребят. Концепция ее создания в школе определяется общей концепцией развития школы. Внеучебная деятельность – эффективное средство сплочения школьного коллектива, воспитания любви к школе, формирования социальных качеств учащихся – умений общаться, руководить и подчиняться, наблюдать жизнь, делать свой выбор. Внеучебная деятельность формирует воспитательный уклад школы, она определяет интерес учащихся к учебной познавательной деятельности и, в конечном итоге, воспитывает самоценное отношение детей к школьным годам как необходимому и значимому жизненному этапу.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
294.97 кб

О кураторстве внеучебной деятельности студентов

Ходот Татьяна Георгиевна
Читать PDF
112.21 кб

Особенности управления внеучебной деятельностью вуза

Хрулькова Юлия Викторовна
В статье раскрывается содержание внеучебной деятельности вуза, показана ее взаимосвязь с учебной и научной деятельностью, уделяется внимание ее формам, методам, а также структурам, обеспечивающим ее эффективное функционирование.
Читать PDF
248.94 кб

Система воспитания студентов во внеучебной деятельности

Ямскова Т. Г.
Читать PDF
271.10 кб

Студенческие клубы как форма внеучебной деятельности в вузе

Толстоухова Ирина Васильевна, Ширяев Артем Александрович
Студенчество как специфическая страта молодежи активно участвует в различных объединениях, движениях. Сегодня, как никогда необходима поддержка позитивных студенческих объединений, со стороны высшего учебного заведения.
Читать PDF
281.06 кб

Конкурентоспособность внеучебной деятельности студентов вуза

Гисматуллина Эльвира Курбангалеевна
В связи с возросшей конкуренцией между вузами актуализируется проблема поиска новых источников повышения конкурентоспособности вуза.
Читать PDF
189.37 кб

Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы

Григорьев Дмитрий Васильевич, Степанов Павел Валентинович
В своей статье авторы подробно раскрывают понятие «внеучебная деятельность», рассматривают ее виды, формы и результаты, а также приводят собственную методическую модель, призванную помочь педагогам в самостоятельной разработке про
Читать PDF
82.97 кб

Возможности информационного пространства внеучебной деятельности

Денисова Алла Борисовна
В статье рассматривается тема включения новейших технологий во все формы, направления и уровни воспитательной внеучебной деятельности.
Читать PDF
112.50 кб

Роль внеучебной деятельности в подготовке современного специалиста

Денисова А. Б.
Изменения в социально-экономической сфере трансформируют требования к выпускникам высшей школы, включая в понятие профессиональной компетентности социальные, коммуникативные, организаторские умения и личностные качества специалист
Читать PDF
304.99 кб

Социализация выпускника школы VIII вида во внеучебной деятельности

Большакова Наталья Александровна, Рубанченко Валентина Яковлевна
В статье раскрывается роль внеучебной деятельности в социализации выпускника школы для детей с нарушением интеллекта, обозначены семь основных направлений в модели социализации.
Читать PDF
140.66 кб

Развитие лидерских качеств студентов вуза во внеучебной деятельности

Бригинец И. Н.
Предложены походы к разрешению противоречий между необходимостью создания в системе высшего профессионального образования педагогических условий для формирования лидерских качеств студентов и отсутствием научно обоснованных рекоме
Читать PDF
223.16 кб

Внеучебная деятельность школьников здоровьесберегающей направленности

Сызранова Н. Н., Денисенко Л. Н.
Читать PDF
194.63 кб

Воспитание нравственных качеств у подростков во внеучебной деятельности

Ус Оксана Александровна
Представлено описание авторской технологии воспитания нравственных качеств у подростков во внеучебной деятельности.
Читать PDF
472.99 кб

Использование медиатехнологий во внеучебной деятельности студентов педвуза

Колокольникова Зульфия Ульфатовна, Смоленцева Анна Витальевна, Васильев Евгений Вадимович
В статье рассматриваются способы использования медиатехнологий при организации различных направлений внеучебной деятельности студентов (духовно-нравственное и эстетическое, патриотическое и правовое, профессиональное и трудовое во
Читать PDF
419.42 кб

Специфика взаимосвязи внеучебных мотивов с мотивацией учебной деятельности

Карпова Елена Викторовна
В статье обоснована необходимость новой трактовки традиционного понятия внеучебной мотивации.
Читать PDF
195.05 кб

Развитие лидерских качеств студенческой молодежи во внеучебной деятельности

Тарасова Е. О.
Рассматривается необходимость деятельности по развитию лидерских качеств студенческой молодежи. Выделены уровни молодежного самоуправления.