Виды учебной деятельности

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Виды учебной деятельности
а) репродуктивная, предполагающая активизацию преимущественно памяти и опыта прошлой деятельности; б) продуктивная, предусматривающая самостоятельную познавательную работу учащихся, направленную на приобретение новых знаний (по Л. Выготскому). В обучении важен принцип обоснованного сочетания репродуктивной и продуктивной учебной работы школьников. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

Виды учебной деятельности
деятельность, отличающаяся от других по особенностям составляющих ее действий. Термин «виды деятельности» достаточно широко применяется в психологии, однако обозначаемое им понятие определено всего лишь перечислением: игра, учеба, труд. Хотя каждый из перечисленных видов деятельности удовлетворяет специфическую потребность субъекта деятельности, такая классификация недостаточно практична, поскольку любая учебная деятельность относится в ней к одному и тому же виду. Когда мы начинаем рассматривать деятельность, как цель обучения, необходимо иметь более подробную классификацию видов деятельности, которая взаимосвязана с видами будущей профессиональной (прагматической) деятельности. Очевидно, весь спектр видов деятельности, которые придется реализовывать военному специалисту после окончания вуза, необозрим, а отчасти и непредсказуем. Поэтому требовать формирования в процессе обучения всех видов профессиональной деятельности - утопично. Тем не менее, можно выбрать сравнительно небольшое количество видов учебной деятельности, удовлетворяющее следующим трем требованиям: а) безусловная осознаваемость цели этой деятельности в процессах обучения и значимость этой цели для субъекта обучения; б) безусловная возможность осуществления этой деятельности в условиях вуза; в) значимость осваиваемой деятельности либо как средства усвоения объективного опыта человечества, либо как элемента более сложной профессиональной деятельности. К видам учебной деятельности при разработке деятельностноориентированных методов обучения были отнесены деятельности, состоящие из пяти специфических групп действий: действий по восприятию и переработке образной информации (перцептивная деятельность), действий по восприятию, запоминанию и воспроизведению информации (репродуктивная), действий по изменению воспринятой и запомненной информации или ее применению с учетом новых условий (вариативная), поисковых действий в направлении указанной проблемы (проблемно-ориентированная деятельность), поисковых действий без указания необходимого направления поиска (поисковая деятельность). В последствие эти виды деятельности дополнены конкретизирующими их признаками, связанными с их направленностью и с объектами деятельности. Это увеличило количество видов учебной деятельности до 36.

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
354.85 кб

Новые виды учебной деятельностив информационной образовательной среде

Воробьева Наталья Евгеньевна
В данной статье рассматриваются особенности современной информационной образовательной среды.
Читать PDF
559.47 кб

Виды учебной деятельности школьников и приобщение к творчеству во внеклассной работе по математике

Горев Павел Михайлович
В статье описываются четыре вида учебной деятельности школьников, обобщается опыт приобщения учащихся к творческой учебной деятельности.
Читать PDF
509.39 кб

Виды учебно-познавательной деятельности в обучении биологии: дидактическая и методическая характерис

Боброва Наталья Геннадьевна
Включение учащихся в активную деятельность по овладению знаний вот требования современных образовательных стандартов.