УЛЬЯНОВ Илья Николаевичумение

УМ

Найдено 5 определений термина УМ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

УМ

обобщенная характеристика познавательных возможностей человека; в более узком смысле — индивидуально-психологическая характеристика мыслительных способностей человека (быстрота, ясность, гибкость, глубина, критичность).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

УМ

умственные силы) — обобщенная характеристика познавательных возможностей человека (в отличие от чувств и воли). В более узком смысле — совокупность индивидуальных способностей к накоплению, знанию, совершению мыслительных операций. Свойства ума: быстрота, ясность, критичность, глубина, гибкость, широта, креативность.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогический словарь

УМ (умственные силы)

1) обобщенная характеристика познавательных возможностей человека (в отличие от чувств и воли); 2) в более узком смысле – совокупность индивидуальных способностей к накоплению, знанию, совершению мыслительных операций. Свойства ума: быстрота, ясность, критичность, глубина, гибкость, широта, креативность [24, c. 152; 67, c. 404; 80, c. 714].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Ум

умственные силы) – обобщенная характеристика познавательных возможностей человека (в отличие от чувств и воли). В более узком смысле – совокупность индивидуальных способностей к накоплению, знанию, совершению мыслительных операций. Свойства ума: быстрота, ясность, критичность, глубина, гибкость, широта, креативность. У. совокупность индивидуальных способностей мышления и понимания человека. Свойства У. – быстрота, ясность, критичность, глубина, гибкость, широта, творчество. Совокупность выраженных критичности, гибкости и творчества определяют инициативность, а она в сочетании с быстротой – сообразительность.  

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

Ум

ст.слав. – смысл) – совокупность индивидуальных особенностей мышления, проявляющихся в его быстроте, ясности, критичности, глубине, гибкости, широте, творческости. Значение ума не абсолютно, ибо то, что в нем рождается, не всегда правильно. Ум требует за собой контроля, ибо его интересует не предмет размышления, т.е. содержание, а само мышление, его механизмы. У человека три разновидности ума: инстинктивный, рассудочный и прогностический, прозрение. Преклонение человека перед умом опасно. Если человек видит единственную цель в совершенствовании ума, то он утрачивает жизненную целостность, лишается духовности, доброты и сердечности. Вот почему православная педагогика утверждает, что сознание имеет своим престолом человеческое сердце, что все, что доходит до сознания, должно пройти через «цензуру сердца». В то же время она ввела в обиход понятие «умное делание», явно признающее роль ума в деятельности человека.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено схем по теме УМ — 0

Найдено научныех статей по теме УМ — 0

Найдено книг по теме УМ — 0

Найдено презентаций по теме УМ — 0

Найдено рефератов по теме УМ — 0