СУБКУЛЬТУРА ДЕТСКАЯ
СУБКУЛЬТУРА ДЕТСКАЯ (ПОДРОСТКОВАЯ, ЮНОШЕСКАЯ)
1) культурное пространство и круг общения подростковых и юношеских сообществ, помогающих им адаптироваться в обществе и создать свои, автономные формы культурной активности; 2) все, что создано человеческим обществом для детей и самими детьми.
Источник: Педагогический словарь
СУБКУЛЬТУРА ДЕТСКАЯ
(The subculture of children’s) – культурное пространство детского сообщества, куда, как в данность, включен каждый ребенок. Она складывается как наследуемое каждым поколением детей, совокупность языковых форм, смыслов, установок, способов общения, манеры поведения, характерных в для детских сообществ в той или иной конкретно-исторической ситуации (Иванов А.В. Cоциально-педагогическая работа в детских и молодежных объединениях, движениях: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2012. – С. 207).
Субкультура детская
в широком смысле – всё, что создано человеческим обществом для детей, в более узком смысле – смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретноисторической социальной ситуации развития. С. д. представляет собой автономную социокультурную реальность, обладающую своим собственным языком, структурой, функциями. Проявляется в играх, детском фольклоре, художественном творчестве, традициях. Детская традиция представляет совокупность разнообразных форм активности детской группы, тесно связанных с половозрастными особенностями психического развития и характером социализации детей в рамках данной культуры (тайные языки и шифры, шалости, детская «магия» и т. д.). Для разных периодов детства особую важность приобретают разные элементы: игры, считалки, загадки, дразнилки – для дошкольников и младших школьников; иной фольклорный репертуар и детская традиция для детей 813 лет; мода, организация неформальных групп и разнообразные правила общения для подростков и пр.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва