познающий и действующий в образовательном процессе человек; личность, для деятельности которой характерны качественные характеристики: самостоятельная, предметная, совместная и творческая.
Организация взаимодействия субъектов образовательного процесса
Витвицкая Лариса Антоновна
В статье рассматриваются позиции преподавателя во взаимодействии со студентами, способствующие становлению профессиональной компетентности будущего специалиста.
Формирование толерантности субъектов образовательного процесса
Лукина Антонида Константиновна
Приведены результаты сравнительного социологического исследования уровня толерантности педагогов, родителей и детей в школах, целенаправленно формирующих межэтническую толерантность и не уделяющих этому серьезного внимания.
Субъекты образовательного процесса как жертвы учителя-манипулятора
Ефремова Ольга Ивановна
В статье рассматривается негативное влияние психологического манипулирования в педагогической деятельности учителя на учащихся, их родителей, коллег педагога-манипулятора.
Технология оценки качества субъектов образовательного процесса в вузе
Васильева Е. Ю., Минин А. А.
В статье обосновываются теоретические и методические основы оценки качества субъектов образовательного процесса в вузе: цель и принципы проектирования, сущность и содержание.
Раскрывается сущность понятия «диалог». Рассматриваются виды диалогического взаимодействия в образовательном процессе вуза, описываются современные технологии, способствующие диалогическому взаимодействию.
Невербальные средства общения субъектов образовательного процесса вуза
Михеева Г. А.
В статье рассматриваются виды, функции, особенности развития невербальных средств общения, педагогические условия эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса.
В статье рассматриваются психологические типы личности учителей и учащихся как субъектов образовательного процесса. Сходство их психотипов способствует повышению продуктивности образовательного взаимодействия.
система широкого доступа каждого субъекта (учителя, ученика, родителя) образовательного процесса к информационно-методическим фондам и базам данных, сетевым источникам информации, по содержанию