Средства педагогического процесса

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Средства педагогического процесса
средства, которые выступают составной частью процесса обучения, воспитания, перевоспитания и обеспечивают его функционирование в интересах цели педагогического процесса. К ним относятся учеба; труд; правила поведения, установленные в образовательном учреждении; режим (для исправительных колоний); культурно-досуговая деятельность; физкультурно-оздоровительная, физкультурно-спортивная деятельность; туризм; общественная работа и др. (1)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

СРЕДСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
В общем виде, как и в любой человеческой деятельности средства педагогического процесса как совместной деятельности педагога (педагогов) и обучающегося (обучающихся) можно выделить в пять групп: материальные, информационные, языковые, логические, математические. Причем, в самом широком смысле средствами образования выступает весь окружающий мир: природа, машины, произведения искусства, книги, кинофильмы и т. д. и т. п. Если говорить в более узком, традиционном понимании, то понятия средств ограничиваются материальными и информационными средствами – это игрушки (в раннем возрасте), учебное оборудование, учебно-наглядные пособия и т. д. Средства педагогического процесса делятся на (Рис. 23):

- средства для обучающегося: учебники, учебные пособия, задачники, справочники, хрестоматии, конструкторы и т. д.;
- средства для педагога: методики, методические пособия, рекомендации, методические разработки и т. д.;
- средства на занятия, мероприятия: наглядные пособия, демонстрационное оборудование, лабораторное оборудование, компьютеры и т. д. Литература: [36].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
362.99 кб

Школьные анекдоты как средство оценки детьми педагогического процесса

Уварова Любовь Рудольфовна, Доберштейн Виктория Юрьевна
Если школьный фольклор и жаргон рассматривать как оценку учащимися учебного процесса, следует не ограничиваться оценкой отдельных текстов и жанровых образований, а перейти к изучению и системному описанию детской фольклорной тради
Читать PDF
650.48 кб

Дидактические средства обучения как компонент педагогического процесса

Туликова Саида Камалбековна
В статье речь идет о роли, видах и выборе средств обучения, о том, что внедрение в учебный процесс современных средств обучения даёт возможность организовать учебную и познавательную деятельность на более высоком уровне.
Читать PDF
144.28 кб

Личностная референтность преподавателя как средство целостного педагогического процесса в вузе

Чулкова А. В.
Читать PDF
297.98 кб

Метод социально-педагогического проектирования в процессе социальной адаптации студентов средствами

Ковалева
Читать PDF
132.13 кб

Гуманизация педагогического процесса профильного лагеря старшеклассников средствами духовно-нравстве

Седова Е. В.
Автор показывает, что полноценное взаимодействие старшего школьника с миром искусства возможно при динамическом соотношении широкого культурно-мировоззренческого фона, духовной активности индивида и высокой самоорганизации творчес
Читать PDF
160.83 кб

Контрольно-обучающие программы, как средство педагогического контроля в образовательном процессе вуз

Подгрушная Татьяна Симеоновна
В статье представлены различные формы педагогического контроля и их функции. Обоснована прогностическая функция контроля в связи с появлением тестовой технологии в педагогической практике.
Читать PDF
889.42 кб

Проектная деятельность как средство учебно-педагогического взаимодействия в образовательном процессе

Зуева Флюра Акрамовна
В статье рассматриваются особенности деятельности педагогов в условиях проектной деятельности, показаны способы достижения образовательных целей посредством решения комплекса педагогических задач, включающих формирование у обучающ
Читать PDF
328.93 кб

Электронный учебно-методический комплекс как средство совершенствования педагогического процесса кур

Н. М. Кузнецова, В. В. Коняшкина
Читать PDF
404.84 кб

Нетрадиционные формы организации учебного процесса как средство повышения качества педагогического о

Чеботарева Ирина Владимировна
Характеризуются основные особенности нетрадиционных форм организации учебного процесса в высшей школе при профессиональной подготовке педагогических кадров.
Читать PDF
746.53 кб

Особенности педагогического процесса развития творческой активности детей средствами пластических ис

Вишневетская Е. В., Сурина Л. Б.
В статье обосновывается актуальность развития творческой активности ребенка в рамках интеграции психофизиологических и педагогических подходов; выделены общефилософские основания, определяющие ценностно-смысловую концепцию общего