Принцип научности

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Принцип научности
в содержание обучения можно включать только объективные научные факты, теории и законы, к тому же отражающие современное состояние науки или направления творческой деятельности.

Источник: Педагогический глоссарий

Принцип научности
требует учета особенностей развития учащихся, анализа материала т.з. их возможностей и такой организации обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных, физических нагрузок.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ
Дидактический принцип, основанный на том, что содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными данными, понятиями, теориями учебной дисциплины. В отношении изучения иностранных языков П. н. предполагает определение содержания обучения соответственно уровню современных знаний о языке, речи и речевой деятельности человека; выбор методов, приемов, способов и средств обучения с учетом новейших достижений методики и смежных с ней наук. Мысль учащихся надо вести от явлений к сущности, от сущности менее глубокой к более глубокой, раскрывая внутренние связи между явлениями, рассматривая предметы в их возникновении, изменении и развитии. Осуществление П. н. требует вооружения учащихся методами научного познания, а не только сообщения системы готовых научных истин. Это необходимо и для сознательного усвоения научных знаний, и для подготовки учащихся к научноисследовательской работе. Постепенно вовлекая учащихся в поисковую, познавательную деятельность, преподаватель вырабатывает у них умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, строить гипотезы и т. д. На высшем этапе развития этих умений преподаватель ставит перед учащимися самостоятельную познавательную задачу, чтобы они могли последовательно пройти через все этапы исследовательской деятельности. Для осуществления П. н. преподавателю необходимо постоянно следить за состоянием и развитием науки, основы которой он преподает, быть всегда в курсе ее достижений и знакомить с ними учащихся.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
620.38 кб

Принцип научности в преподавании инженерной графики

Утишев Е. Г.
Читать PDF
405.15 кб

Роль принципа научности в формировании содержания обучения

Даммер Манана Дмитриевна
Рассматривается история становления взглядов на принцип научности. Раскрываются требования, предъявляемые принципом научности к формированию содержания обучения.
Читать PDF
258.60 кб

Принципы научности социального управления (философский аспект)

Стрюковский В. И.
Читать PDF
907.29 кб

Реализация принципа научности в современном физическом образовании

Тулинцев А.Е.
Модернизация общества в современной России требует от высшей школы подготовки высокопрофессиональных специалистов самого современного уровня.
Читать PDF
4.36 мб

Развитие дидактического принципа научности в контексте современности

Перминова Людмила Михайловна
Теория обучения не только пополняется новыми принципами, но и предполагает развитие их содержания. Это относится и к дидактическому принципу научности.
Читать PDF
1.35 мб

О принципе научности и субъекте образования информационного общества

Пац Марина Владимировна
Рассматривается состояние проблемы эволюции научности образования. Конкретизировано содержание принципа научности образования. Рассмотрены особенности научного знания и специфика научности образования в классический период.
Читать PDF
122.39 кб

Принципы классической научности в медицине: побочные эффекты аллопатии

Н. Н. Карловская
Читать PDF
386.52 кб

Принцип научности знаний с позиций обновления современного физического образования

Шиян Наталья Васильевна
В процессе обучения физике в контексте модернизации образования необходимо обратить особое внимание на принцип научности знаний с позиций современных требований, исходящих от него.
Читать PDF
879.02 кб

НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ СУЩНОСТИ ПРИНЦИПА НАУЧНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ Н.Ф. СУМЦОВА

Статья посвящена изучению теоретических взглядов Н.Ф. Сумцова на принцип научности обучения учащихся школ и высших учебных заведений.
Читать PDF
227.75 кб

ФОРМИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПРИНЦИПА НАУЧНОСТИ В КОНЦЕ ХІХ - НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА

Кузёма Татьяна Борисовна
Статья посвящена изучению различных подходов к содержанию образования в высших учебных заведениях Российской империи в конце ХІХ начале ХХ века с учетом принципа научности.
Читать PDF
837.97 кб

Расширение профессионально-адаптационных возможностей специалиста как реализация принципа научности

Астахова Л. В., Тельманова Е. В.
Раскрыта сущность принципа научности образования в его классической, неклассической, постнеклассической интерпретации.
Читать PDF
114.61 кб

Формирование дидактического принципа научности и доступности в истории отечественной педагогики (193

Гайфутдинов Азат Минабутдинович
Развитие знаний о дидактических принципах научности и доступности в истории отечественной педагогики в период 1935-2006 гг.
Читать PDF
149.45 кб

О дидактическом принципе научности и научном мировоззрении в контексте постнеклассической научной ка

Меретукова Зара Кадыровна, Чиназирова Аида Рамазановна
Статья посвящена одной из актуальных теоретико-методологических проблем педагогической науки и философии образования осмыслению принципа научности в обучении.
Читать PDF
863.09 кб

Критерии научности как принципы демаркации научного и вненаучного знания: современное решение пробле

А. В. Сулимов
В исследовании проводится анализ развития критериев научности, определяется их место в теории познания, предпринимается попытка сформулировать современные критерии научности, показав несостоятельность предшествовавших редукционист