ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (от лат. praesentatio)
официальное ознакомление, публичное открытие, представление чего-либо нового, недавно созданного, появившегося, опубликованного и т.п. (Черник Б.П. Эффективное участие в образовательных выставках. - Новосибирск, 2001. )
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
(от лат. praesentatio – представление, предъявление). То же, что введение материала. Этап учебной работы над новым языковым материалом. На этапе П. учащиеся должны познакомиться с основными характеристиками языкового явления (форма, значение, правила употребления) для последующего закрепления введенного материала в результате выполнения упражнений. См. также методы организации применения.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
Презентация
Иллюстративный материал к обучению, состоящий из отдельных слайдов. Цель презентации — наглядно донести до аудитории материал в удобной и максимально понятной форме. Презентация может представлять собой сочетание текста, изображений, компьютерной анимации, графики, видео, музыки (но не обязательно всё вместе). Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительная особенность презентации — интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
разновидность публичного представления информации, обычно сопровождаемое различными иллюстративными материалами. П. широко используются в деловой и научно-образовательной сферах, поскольку позволяют наглядно представлять сложную для восприятия информацию.В процессе создания и предъявления П. выделяется несколько этапов.
На этапе планирования П. необходимо определить и составить список ключевых вопросов и изучить материал по теме. Для этого целесообразно собрать первичную информацию, выяснить целевую группу, на которую будет ориентирована П. Содержание П. должно зависеть от целей докладчика, интереса и уровня знаний аудитории. Кроме того, рекомендуется разработать максимально подробную схему П. в виде последовательности кадров — «раскадровку». Это позволит оценить логичность изложения материала и выявить пробелы в схеме. Подобная схема — основа для П., в которой каждому кадру соответствует отобранный и проверенный материал. После формулировки цели и задач П. также необходимо чётко определить её содержание, степень детализации и длительность.
Второй этап заключается в создании материалов П. Он связан с подбором специальных программных и вспомогательных средств для реализации сценария, а также представлением сценария в виде последовательности слайдов. Существует множество программ для создания и проведения мультимедийных П., напр., PowerPoint, Animation Works Interactive, Multimedia ToolBook, Media Object, SuperCard. При создании П. рекомендуется сбалансированное сочетание текстовой и визуальной информации. Последняя, представленная в виде фотографий, графиков, схем, рисунков, видеоряда и т.п., как правило, составляет основу П., т.к. собственно текстовая часть может быть произнесена в момент выступления. В виде текста рекомендуется размещать в П. лишь ключевые моменты, определения, имена и фамилии, названия и т.д.
Третий этап — проведение П., для которой требуется подготовка, аналогичная подготовке к публичному выступлению. Особое внимание при этом необходимо обратить на технические средства, которые будут использоваться в П. (проектор, компьютер, звуковые колонки и т.д.). От работы технических устройств в немалой степени зависит успех П.
Существует несколько видов мультимедийных П.
Управляемая П. — наиболее распространённый вид мультимедийной П., когда слайды сопровождаются комментариями человека, проводящего П. Часто они используются в процессе обучения. Обучающие П. позволяют в удобной и наглядной форме представить учебный материал. Они предназначены для помощи преподавателю в широком смысле этого слова, — это может быть учитель школы, высшего учебного заведения, мастер, обучающий новой методике работы с новым станком, инструментом, машиной и т.п.
Электронный каталог. Распространённый и очень удобный вариант П. Его преимущества в том, что имеется возможность представить весь ассортимент товаров и услуг, оперативно вносить изменения цен, информацию о новой продукции. «Оживляют» такую П. фотографии с описанием товаров. Электронные каталоги часто используются для представления продукции на выставках, ярмарках, мероприятиях по продвижению. Данный вид П. не обязательно сопровождается публичным выступлением.
Интерактивная П. рассчитана на включение в коммуникацию целевой аудитории. Наиболее часто данная разновидность П. используется в процессе обучения. В зависимости от того, какие ответы дают слушатели на вопросы, как они реагируют на те или иные суждения, можно использовать различные анимации, выезжающие картинки, вращающиеся фотографии, объекты навигации, разветвления П. и т.п. элементы. В такой П. может не быть единого для всех слайдов шаблона оформления.
Интерактивные П. могут осуществляться и без управления. Тогда они целиком построены на диалоге между компьютером и адресатом, с предоставлением последнему возможностей самому определять, какая информация важна, как её лучше найти и т.д.
Интерактивные П., выполняемые под управлением пользователя, предполагают возможность разной степени детализации в зависимости от уровня подготовленности аудитории.
Ещё одной разновидностью П. является непрерывная П., т.е. такая, которая по своему завершению начинается снова, непрерывно повторяясь много раз. Это материал, отчуждённый от исполнителя, ролик должен презентироваться самостоятельно, автоматически возвращаясь на начало. В такой П. должны быть достаточно крупные тексты, наглядные материалы, рассчитанные на быстрое восприятие. Может быть много (но не чрезмерно) анимационных эффектов. Очень хорошо, если такая П. сопровождается дикторским поясняющим текстом, звучащим из колонок. Непрерывные П. широко используются на различных экспозициях, выставках и т.п. мероприятиях.
Разновидностью П. является самопрезентация, т.е. предъявление себя другому человеку или группе людей, напр., во время собеседования при трудоустройстве.
Лит.: Джей Э. Эффективная презентация / пер. с англ. Т.А. Сиваковой. Мн., 1997; Мэндел С. Навыки эффективной презентации / пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. СПб., 2003.
А.В. Щербаков
На этапе планирования П. необходимо определить и составить список ключевых вопросов и изучить материал по теме. Для этого целесообразно собрать первичную информацию, выяснить целевую группу, на которую будет ориентирована П. Содержание П. должно зависеть от целей докладчика, интереса и уровня знаний аудитории. Кроме того, рекомендуется разработать максимально подробную схему П. в виде последовательности кадров — «раскадровку». Это позволит оценить логичность изложения материала и выявить пробелы в схеме. Подобная схема — основа для П., в которой каждому кадру соответствует отобранный и проверенный материал. После формулировки цели и задач П. также необходимо чётко определить её содержание, степень детализации и длительность.
Второй этап заключается в создании материалов П. Он связан с подбором специальных программных и вспомогательных средств для реализации сценария, а также представлением сценария в виде последовательности слайдов. Существует множество программ для создания и проведения мультимедийных П., напр., PowerPoint, Animation Works Interactive, Multimedia ToolBook, Media Object, SuperCard. При создании П. рекомендуется сбалансированное сочетание текстовой и визуальной информации. Последняя, представленная в виде фотографий, графиков, схем, рисунков, видеоряда и т.п., как правило, составляет основу П., т.к. собственно текстовая часть может быть произнесена в момент выступления. В виде текста рекомендуется размещать в П. лишь ключевые моменты, определения, имена и фамилии, названия и т.д.
Третий этап — проведение П., для которой требуется подготовка, аналогичная подготовке к публичному выступлению. Особое внимание при этом необходимо обратить на технические средства, которые будут использоваться в П. (проектор, компьютер, звуковые колонки и т.д.). От работы технических устройств в немалой степени зависит успех П.
Существует несколько видов мультимедийных П.
Управляемая П. — наиболее распространённый вид мультимедийной П., когда слайды сопровождаются комментариями человека, проводящего П. Часто они используются в процессе обучения. Обучающие П. позволяют в удобной и наглядной форме представить учебный материал. Они предназначены для помощи преподавателю в широком смысле этого слова, — это может быть учитель школы, высшего учебного заведения, мастер, обучающий новой методике работы с новым станком, инструментом, машиной и т.п.
Электронный каталог. Распространённый и очень удобный вариант П. Его преимущества в том, что имеется возможность представить весь ассортимент товаров и услуг, оперативно вносить изменения цен, информацию о новой продукции. «Оживляют» такую П. фотографии с описанием товаров. Электронные каталоги часто используются для представления продукции на выставках, ярмарках, мероприятиях по продвижению. Данный вид П. не обязательно сопровождается публичным выступлением.
Интерактивная П. рассчитана на включение в коммуникацию целевой аудитории. Наиболее часто данная разновидность П. используется в процессе обучения. В зависимости от того, какие ответы дают слушатели на вопросы, как они реагируют на те или иные суждения, можно использовать различные анимации, выезжающие картинки, вращающиеся фотографии, объекты навигации, разветвления П. и т.п. элементы. В такой П. может не быть единого для всех слайдов шаблона оформления.
Интерактивные П. могут осуществляться и без управления. Тогда они целиком построены на диалоге между компьютером и адресатом, с предоставлением последнему возможностей самому определять, какая информация важна, как её лучше найти и т.д.
Интерактивные П., выполняемые под управлением пользователя, предполагают возможность разной степени детализации в зависимости от уровня подготовленности аудитории.
Ещё одной разновидностью П. является непрерывная П., т.е. такая, которая по своему завершению начинается снова, непрерывно повторяясь много раз. Это материал, отчуждённый от исполнителя, ролик должен презентироваться самостоятельно, автоматически возвращаясь на начало. В такой П. должны быть достаточно крупные тексты, наглядные материалы, рассчитанные на быстрое восприятие. Может быть много (но не чрезмерно) анимационных эффектов. Очень хорошо, если такая П. сопровождается дикторским поясняющим текстом, звучащим из колонок. Непрерывные П. широко используются на различных экспозициях, выставках и т.п. мероприятиях.
Разновидностью П. является самопрезентация, т.е. предъявление себя другому человеку или группе людей, напр., во время собеседования при трудоустройстве.
Лит.: Джей Э. Эффективная презентация / пер. с англ. Т.А. Сиваковой. Мн., 1997; Мэндел С. Навыки эффективной презентации / пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. СПб., 2003.
А.В. Щербаков
Источник: Словарь по риторике языкознанию и эффективному общению.