ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
дидактический принцип, предусматривающий определенный порядок и последовательность в освоении и изложении содержания обучения, постепенный переход от одной более простой ступени обучения к другой, логически связанной с предыдущей и готовящей к переходу на более высокую ступень обучения.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
один из педагогических принципов, предполагающий постепенный переход от одной ступени образовательной лестницы к другой, последовательность смены требований к объему знаний, умений и навыков, глубину их усвоения, органическую взаимосвязь содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
один из принципов дидактики, предусматривающий определенный порядок и последовательность в освоении знаний, достижении понимания и формировании умений. Каждый элемент учебного материала должен быть логически связан с ранее усвоенными, а каждая новая ступень обучения должна опираться на предыдущую и готовить к освоению нового, к переходу на более высокую ступень в развитии интеллектуальных способностей. Посредством преемственности достигается целостность пожизненного образовательного процесса и его восходящий характер.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
2.48 мб

Преемственность обучения в контексте закона полярности

Войтюк Игорь Аркадьевич
Рассматривается теория полярности. Предпринята попытка выяснить сущность понятия «полярность» в педагогике. Конкретизируется полярность духовного и физического уровней с позиции феномена информации.
Читать PDF
784.59 кб

Проблемы преемственности школьного и вузовского обучения

Григоревская Людмила Петровна, Иващенко Галина Алексеевна, Григоревский Лев Борисович
Рассматривается преемственность при обучении начертательной геометрии и черчению в средней школе и вузе как непрерывный процесс подготовки будущих специалистов высшей квалификации.
Читать PDF
247.28 кб

Методические основы преемственности в обучении математике

Мендыгалиева А. К.
Анализ проблемы преемственности в обучении математике в начальной и средней школе показывает, что она остается в настоящее время одной из самых актуальных и требующих дальнейших исследований.
Читать PDF
75.67 кб

О проблеме преемственности в обучении академическому рисунку

Алексеева Светлана Олеговна
В статье раскрываются возможности и значимость преемственности академической школы обучения рисунку на современном этапе модернизации художественного образования.
Читать PDF
216.66 кб

Преемственность в обучении грамоте дошкольников и первоклассников

Мартынова Елена Николаевна, Кочикова Екатерина Николаевна
Основу статьи составляет теоретический анализ проблемы преемственности в образовании, осуществляемый в философском, психологическом, педагогическом и методическом аспектах.
Читать PDF
3.85 мб

Преемственность обучения математике: игровые техники и ассоциации

Фомина Наталья Витальевна
В статье представлены компоненты педагогической деятельности учителя математики сельской малокомплектной школы. Раскрыты механизмы использования приемов: игровых техник, ассоциаций.
Читать PDF
420.67 кб

Проблемы преемственности в обучении математики между школой и вузом

Ференчук Л.В.
В статье рассматриваются проблемы преемственности в обучении математики между школой и вузом.
Читать PDF
770.81 кб

Рефлексия как средство реализации преемственности в предметном обучении

Клековкин Геннадий Анатольевич
Рассматриваются роль и место рефлексии в преемственности развития учащегося как субъекта учебной деятельности.
Читать PDF
342.62 кб

Преемственность в обучении иноязычной письменной речи: от школы до вуза

Тарасов Алексей Александрович
В статье рассматриваются вопросы преемственности обучения иноязычной письменной речи на этапе обучения «школа-вуз».
Читать PDF
495.09 кб

О преемственности в обучении математике на подготовительных курсах в вузе

Федорова Е. И.
Рассматриваются вопросы преемственности в обучении математике в среднем и высшем образовании. Обсуждаются возможности для реализации преемственности в обучении математике на подготовительных курсах в вузе.
Читать PDF
381.33 кб

Преемственность обучения в непрерывном профессиональном образовании Украины

Литвин Андрей Викторович
Читать PDF
780.53 кб

Преемственность в обучении грамматике английского языка в колледже и в вузе

Матвеева Наталья Викторовна
Введение дает представление о важности изучения грамматики английского языка студентами колледжей и вузов России в контексте преемственности в иноязычном образовании.
Читать PDF
754.87 кб

Реализация преемственности в обучении алгебраическому материалу в 1-6 классах

Омарова Абидат Ахмедовна, Шугаипова Зульфия Мунировна
В статье приведены пути и средства совершенствования изучения алгебраического материала учащимися начальных классов в процессе обучения математике на основе формирования универсальных учебных действий.
Читать PDF
2.89 мб

Преемственность в осуществлении прикладной направленности обучения математике

Решетникова Наталья Валерьевна
Читать PDF
210.02 кб

Преемственность в обучении поиску решения математических задач в школе и вузе

Аксёнов А.А.
Представлен один из возможных теоретико-методологических подходов к исследованию проблемы преемственности в обучении школьников и студентов вузов поиску решения математических задач.

Похожие термины:

  • ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ в обучении

    установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения. Понятие П. в о. характеризует также требования, предъявляемые к знаниям