Прагматизм
ПРАГМАТИЗМ
(от греч. pragma, pragmatos – дело, действие) – деятельность людей, руководствующихся непосредственной выгодой вне зависимости от ее нравственного значения.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Прагматизм
(от греч. «прагма» – дело) – философско-педагогическое направление, выступающее за сближение воспитания с жизнью, достижение целей воспитания в практической деятельности.
ПРАГМАТИЗМ
одно из направлений в теории познания, гласящее, что истинность не может пониматься как соответствие действительности, но истинно только то, что имеет практические последствия и проверяемо на практике.
Прагматизм
(греч. pragma – дело) – философско-педагогическое направление, выступающее за сближение воспитания с жизнью, достижение целей воспитания в практической деятельности. Является основным направлением американской педагогики (Дж. Дьюи).
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ПРАГМАТИЗМ
от греч. pragma, pragmatos — дело, действие)—деятельность людей, руководствующихся непосредственной выгодой вне зависимости от ее нравственного значения. Прагматизм видит наиболее яркое выражение человеческой сущности в действии и оценивает человека в зависимости от того, как успешно он служит действию, жизненной практике (прагматизм как философия успеха); прагматизм развивался преимущественно в США.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Прагматизм
отгреч. pragma, pragmatos - дело, действие) - философское учение, трактующее философию как общий метод решения проблем, которые встают перед людьми в различных жизненных ситуациях. Объекты познания, с точки зрения прагматизма, не существуют независимо от сознания, а формируются познавательными усилиями в ходе решения практических задач; мышление - средство для приспособления организма к среде с целью успешного действия; понятия и теории - всего лишь инструменты, орудия; истина толкуется в прагматизме как практичная полезность. Возник в 70-х гг. XIX в. в США; основные идеи высказал Ч. Пирс, доктрину разрабатывали У. Джемс и Дж. Дьюи.
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
Прагматизм
гр. – дело, действие) – философское учение и тип мышления, основанные на понимании человека через внешнюю деятельность, действие. Прагматизм внешние действия «переносит» во внутренние, идентифицируя их, и через это пытается познать и понять человека. Прагматики считают истинным лишь то, что полезно человеку, что приносит ему выгоду, что оправдывает себя. Это философия преуспевающего человека, делающего установку на достижение непосредственных, близких, зримых преимуществ, игнорирующего нравственное содержание своей жизнедеятельности и отдаленные последствия действий. Так иногда действуют учителя, принимая внешнее за внутреннее в сущности ребенка.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Прагматизм
[гр. pragmatos – дело, действие] – 1) субъективноидеалистическое философское учение. Объекты познания, с точки зрения П., не существуют независимо от сознания, а формируются познавательными усилиями в ходе решения практических задач; мышление – средство для приспособления организма к среде с целью успешного действия, а понятия и теории – лишь инструменты, орудия; истина толкуется не как отражение объективной реальности, а как практическая полезность, удовлетворяющая субъективные интересы индивида; 2) склонность решать те или иные проблемы, руководствуясь исключительно соображениями пользы, целесообразности; 3) ист. – направление, характеризующееся изложением событий в их внешней связи и последовательности, без вскрытия объективных законов исторического развития.