Прагматизм

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПРАГМАТИЗМ
(от греч. pragma, pragmatos – дело, действие) – деятельность людей, руководствующихся непосредственной выгодой вне зависимости от ее нравственного значения.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Прагматизм
(от греч. «прагма» – дело) – философско-педагогическое направление, выступающее за сближение воспитания с жизнью, достижение целей воспитания в практической деятельности.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

ПРАГМАТИЗМ
одно из направлений в теории познания, гласящее, что истинность не может пониматься как соответствие действительности, но истинно только то, что имеет практические последствия и проверяемо на практике.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Прагматизм
(греч. pragma – дело) – философско-педагогическое направление, выступающее за сближение воспитания с жизнью, достижение целей воспитания в практической деятельности. Является основным направлением американской педагогики (Дж. Дьюи).

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ПРАГМАТИЗМ
от греч. pragma, pragmatos — дело, действие)—деятельность людей, руководствующихся непосредственной выгодой вне зависимости от ее нравственного значения. Прагматизм видит наиболее яркое выражение человеческой сущности в действии и оценивает человека в зависимости от того, как успешно он служит действию, жизненной практике (прагматизм как философия успеха); прагматизм развивался преимущественно в США.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Прагматизм
отгреч. pragma, pragmatos - дело, действие) - философское учение, трактующее философию как общий метод решения проблем, которые встают перед людьми в различных жизненных ситуациях. Объекты познания, с точки зрения прагматизма, не существуют независимо от сознания, а формируются познавательными усилиями в ходе решения практических задач; мышление - средство для приспособления организма к среде с целью успешного действия; понятия и теории - всего лишь инструменты, орудия; истина толкуется в прагматизме как практичная полезность. Возник в 70-х гг. XIX в. в США; основные идеи высказал Ч. Пирс, доктрину разрабатывали У. Джемс и Дж. Дьюи.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Прагматизм
гр. – дело, действие) – философское учение и тип мышления, основанные на понимании человека через внешнюю деятельность, действие. Прагматизм внешние действия «переносит» во внутренние, идентифицируя их, и через это пытается познать и понять человека. Прагматики считают истинным лишь то, что полезно человеку, что приносит ему выгоду, что оправдывает себя. Это философия преуспевающего человека, делающего установку на достижение непосредственных, близких, зримых преимуществ, игнорирующего нравственное содержание своей жизнедеятельности и отдаленные последствия действий. Так иногда действуют учителя, принимая внешнее за внутреннее в сущности ребенка.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Прагматизм
[гр. pragmatos – дело, действие] – 1) субъективноидеалистическое философское учение. Объекты познания, с точки зрения П., не существуют независимо от сознания, а формируются познавательными усилиями в ходе решения практических задач; мышление – средство для приспособления организма к среде с целью успешного действия, а понятия и теории – лишь инструменты, орудия; истина толкуется не как отражение объективной реальности, а как практическая полезность, удовлетворяющая субъективные интересы индивида; 2) склонность решать те или иные проблемы, руководствуясь исключительно соображениями пользы, целесообразности; 3) ист. – направление, характеризующееся изложением событий в их внешней связи и последовательности, без вскрытия объективных законов исторического развития.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
118.72 кб

Прагматизм современного образования и поиск новой системы ценностей

Балабай Светлана Валерьевна
В статье рассматриваются ценностные и методологические аспекты современного образования. Автор утверждает, что темпоральность имплицитно присутствует в образовательном процессе, определяя его ценностные детерминанты.
Читать PDF
459.84 кб

Соединяя духовность и прагматизм (интервью с ректором университета, доктором философских наук, профе

Читать PDF
182.56 кб

Китайский прагматизм и русский «Авось» в транснациональном образовании

Смолькова Е. , Урода А.
Читать PDF
398.71 кб

Прагматизм как фактор деформации гносеологических и аксиологических основ образования, содержания и

Рыбаков Сергей Юрьевич
В работе рассмотрено влияние философии прагматизма на процессы формирования современной системы образования. Показан генезис педагогических концепций обучения и воспитания, реализованный в компетентностном подходе.
Читать PDF
356.67 кб

Реализация идей педагогики прагматизма в советской школе

Андреева Елена Владиславовна
Читать PDF
295.67 кб

Ещё раз о ФГОС, культуре, прагматизме и местечковости

Петрунева Раиса Морадовна
В статье рассматриваются практические проблемы реализации ГОС нового поколения.
Читать PDF
115.82 кб

Региональный компонент образовательной программы «Культурология»: прагматический потенциал специальн

Миловзорова Мария Алексеевна, Раскатова Е.М.
Читать PDF
6.46 мб

Педагогическая терминология: к вопросу прагматического анализа

Тузлукова В. И.
Читать PDF
4.78 мб

Реализация коммуникативно-прагматической модели обучения немецкому языку

Беспалова С. В.
Читать PDF
209.34 кб

Социальный инструментализм прагматизма и специфика неопрагматистской модели в философии образования,

Зинченко Виктор Викторович
Исследуется инструменталистский аспект социальной философии и менеджмента образования, психологии и педагогики концепций прагматизма и неопрагматизма как отрасли управленческих знаний о развитии человека и общества.
Читать PDF
256.99 кб

Ценности высшего образования в контексте прагматизма

Яковенко Людмила Николаевна
Статья посвящена актуальной теме формирования ценностных ориентаций российского образования в контексте устойчивого развития и усиления влияния прагматизма.
Читать PDF
111.36 кб

Идеал образования и его классическая миссия в свете прагматизма

Яковенко Л.Н.
Автор ставит цель рассмотреть значение классического образования в сравнении с прагматизмом. Анализируется влияние прагматических идей на российское образовательное пространство.
Читать PDF
774.16 кб

Генезис либерализма и прагматизма в современном образовании

Панькова Наталья Михайловна, Погукаева Наталия Вячеславовна, Гиниятова Елена Владимировна
В статье представлен анализ возможности комплементарного сочетания двух базовых образовательных стратегий в системе высшего образования.
Читать PDF
185.59 кб

Между прагматизмом и желанием общаться (о мотивации к изучению русского языка в странах Восточной Ев

Файман Илана Эдуардовна, Бойцов Иван Арсентьевич
В статье содержится описание мотивации к изучению русского языка в Эстонии и Венгрии.
Читать PDF
68.61 кб

Прагматика профессионального знания в образовательной парадигме высшей технической школы: лингвистич

Шевцова Галина Васильевна
Актуализируется значимость развития вариативных непрофессиональных компетенций современного специалиста технического профиля.

Похожие термины:

  • Философия прагматизма, прагматизм

    отгреч. pragma, pragmatos - дело, действие) - философское учение, трактующее философию как общий метод решения проблем, которые встают перед людьми в различных жизненных ситуациях. Объекты познания, с точки
  • ПРАГМАТИЗМ В ОБРАЗОВАНИИ

    подход к отбору содержания образования, признающий необходимыми только те знания и умения, которые находят непосредственное применение в практике; базируется на упрощенно-формальном понимании с
  • Концепция дидактического прагматизма

    трактует обучение как непрерывный процесс «реконструкции» опыта обучающегося.
  • ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРАГМАТИКА

    греч. pragma - дело, действие; род. п. pragmatos — дело, действие) — область языкознания, изучающая функционирование языковых знаков в речи в аспекте отношения «знак — пользователь знака». Теоретические ос
  • ПРАГМАТИКА

    (от греч. pragma – действие, дело). Раздел лингвистики, изучающий функционирование языковых образований в речи, – отношение между высказыванием, говорящими и контекстом (ситуацией). Теоретические осн
  • АСПЕКТ ИНФОРМАЦИИ ПРАГМАТИЧЕСКИЙ

    полезность, пригодность информации для решения практических задач.
  • ПРАГМАТИЧНОСТЬ

    направленность только на ту деятельность, которая дает практически полезные, ощутимые результаты.
  • ПРАГМАТИСТСКАЯ ПЕДАГОГИКА

    лат. pragmatismus - дело, действие) педагогическое течение, возникшее в США в конце 19 - начале 20 вв. Известно также под названием "прогрессивизм" (или "прогрессивное воспитание"), "инструментализм", "эксперим
  • ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ОМОНИМИЯ

    использование одного и того же коммуникативно-речевого приема (лигвистического средства) для осуществления различных коммуникативных намерений. С различными намерениями говорящий может исполь
  • ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

    направление в педагогике, главная цель которого - воспитание личности, умеющей приспосабливаться к различным ситуациям в условиях "свободного предпринимательства", приобретение знаний на основе
  • ПРАГМАТИЧЕСКАЯ СИНОНИМИЯ

    использование различных лингвистических средств (коммуникативно-речевых приемов) для осуществления одного и того же коммуникативного намерения. Так, например, избежать разговора на неприятную т
  • ПРАГМАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

    Совокупность знаний, правил построения высказываний, их объединения в текст (дискурс), умения использовать высказывания для различных коммуникативных функций, умения строить высказывания на ино
  • ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ

    гр. pragma дело, действие) (тест уменьшенной избыточной информации) (reduced redundancy test). Вид теста, при выполнении которого производится восстановление (репродукция) лингвистических элементов (букв, слов, п
  • ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

    Подход к отбору языкового материала, исходящий из требований общения на иностранном языке. Для П. п. характерны такие критерии отбора, как частотность, употребительность в речи и др.