ПОЛИЛОГ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПОЛИЛОГ
разновидность речи, в которой несколько участников и все они активны в речевом отношении.

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ПОЛИЛОГ
дискуссия, беседа трех и более участников. Например: полилог культур, полилог мира (по аналогии с диалогом).

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

ПОЛИЛОГ
от греч. poly —много, многое и logos—слово)—дискуссия, беседа трех и более участников; полилог культур, полилог мира (по аналогии с диалогом).

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ПОЛИЛОГ
(от греч. polys – многочисленный + logos – разговор). Разновидность диалогической речи: разговор нескольких собеседников. Термин возник при исследовании коммуникативных свойств языка как добавление к термину «диалог». Для П. характерны ситуативность, спонтанность, нелинейность речи. П. характеризуется сменой речевой активности говорящих, массовостью репликреакций, участками парного диалогического общения. Возможно речевое лидерство одного из участников разговора, равное речевое партнерство и др. Некоторые П. могут быть регламентированы (деловое обсуждение, «круглый стол», научная дискуссия) и др.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ПОЛИЛОГ
обмен репликами между тремя и более говорящими, форма непринуждённой разговорной речи. Термин возник наряду с термином «диалог» и в определённых случаях совпадает с ним по значению. Как и для диалога, для П. характерна смысловая и композиционная связанность реплик. Но эта связанность, по верному замечанию Т.Г.Винокур, имеет «большую амплитуду колебаний», т.е. более сложна и свободна, чем в диалоге, поскольку в П. различна степень вовлечения собеседников в разговор (от инициации общения до немого соучастия).
П. встречается в разных сферах общения, широко используется в художественной речи, особенно в драматургии и кино.
Лит.: Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979; Кларк Г.Г., Карлсон Т.Б. Слушающие и речевой акт // НЗЛ. Вып. XVII. М., 1986; РЯЭ. М., 1997.
Л.Р. Дускаева

Источник: Словарь по риторике языкознанию и эффективному общению.

Полилог
гр. – много суждений) – способ обсуждения проблем с участием трех и более сторон, имеющих разные точки зрения на нее (сравните, монолог, диалог). Полилог возможен в формах: беседы, дискуссии, конференции, диспута, организационно-деятельностной игры и др. Полилог – это взаимное проникновение индивидуальных, исторических, национальных, территориальных, религиозных культур, опыт их взаимодействия и нахождения точек соприкосновения. Участие в полилоге учит учащихся проникать и понимать логику собеседника, терпению, нахождению общего и особенного, умению выслушивать и корректировать собственную систему взглядов. Как метод обучения полилог более сложен, чем диалог. Он строится на персонализации позиции каждого участника и требует учета большего числа факторов при своем личном участии. Полилог эффективен при многокультурном и поликультурном образовании, при использовании коллективных форм обучения и в технологии личностно ориентированного обучения.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ПОЛИЛОГ
от греч. polys — многочисленный и logos — зДесь разговор) — разновидность речи, в которой несколько участников и все они активны в речевом отношении. Количество говорящих (два или больше двух) не является дифференциальным признаком позиции «диалог — П.»: элемент «диа» (греч. — через) указывает на их общий признак — мену говорящих и слушающих в противовес монологу. Стороны, участвующие в П., обычно придерживаются принципа ответственности: в любой момент каждый обязан быть в курсе того, что говорится, и обязан обеспечивать возможность остальным быть в курсе того, что говорится. В П. может происходить накопление информации, вносимой отдельными его участниками. Нельзя назвать П. такой разговор, когда, например, двое внимательно слушают третьего и лишь иногда вставляют одну-две реплики. Для П. характерны тематические перескоки, сложное взаимодействие реплик, разрыв диалогических единств, особый вид линейного развертывания реплик и т. д. Признак равной речевой активности участников коммуникации — инвариант полилогической формы — предусматривает промежуточные формы, в которых реактивная роль собеседников градуируется — от позиции адресата до позиции слушателя (наблюдателя) и может, оставаясь невербализованной, влиять на развитие П. ответным неречевым действием. Участники П. часто отделяются от случайных слушающих с помощью пространственной организации. Люди должны находиться близко друг от друга относительно имеющегося в их распоряжении пространства, не разделяться явными физическими или психологическими барьерами и должны находиться в пределах видимости и слышимости по отношению друг к другу. Может случиться так, что два члена группы обмениваются таким количеством реплик, что между ними завязывается свой отдельный разговор, при этом другая часть группы отделяется и ведет свой. Может также случиться, что один член группы оказывается в стороне и далее не рассматривается в качестве участника разговора. Как правило, адресаты частично указываются с помощью жеста. Выбор адресата может быть осуществлен через контакт с помощью взгляда, который сопровождается жестом или кивком головы. Далее, некоторые члены группы могут быть исключены из числа адресатов или участников, если говорящий поворачивается к ним спиной. Преимущество жестов состоит в том, что они являются публичными актами, которые распознаются одновременно всеми лицами. Адресаты и участники могут также указываться с помощью манеры речи. Наконец, адресаты, участники и случайные слушающие указываются с помощью содержания того, что говорится. Лит.: Винокур Т.Г. Полилог // ЛЭС. — М., 1990; Кларк Г.Г., Карлсон Т.Б. Слушающие и речевой акт// НЗЛ. — Вып. 17. — М., 1986; Русская разговорная речь. Тексты. — М., 1978. Л.Е. Ту мина

Источник: Педагогическое речеведение. Словарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.87 мб

Полилог диалогового общения как компонент дидактических условий процесса освоения русской духовно-му

Барковская Светлана Петровна
Эффективность полилогического процесса освоения русской духовно-музыкальной культуры будущими педагогами-музыкантами в учреждениях среднего профессионального образования обеспечивают дидактические условия, компонентом которых явля
Читать PDF
398.64 кб

Полилог культур в обучении иностранному языку как средство формирования толерантности

Красильникова Наталия Алексеевна, Тиханова Ксения Дмитриевна
Рассматривается взаимосвязь обучения языку и приобщения к чужой культуре как основа формирования способности к межкультурной коммуникации.
Читать PDF
245.56 кб

Полилог культурных тезаурусов в содержании музыкально-педагогического образования

Гладких З.И.
Данная статья является попыткой осмысления возможностей применения тезаурусного подхода в теории и практике музыкального образования и эстетического развития личности.
Читать PDF
303.69 кб

Овладение социокультурными особенностями полилогического общения в языковом вузе

Смирнова Елена Валерьевна
Читать PDF
408.93 кб

Иноязычная подготовка студентов как фактор развития «Полилога культур»: Европейский и Российский опы

Назмиева Э. И.
В статье рассматриваются возможности достижения межнационального полилога посредством технологий иноязычной подготовки, с применением деятельностного и личностно-ориентированного подходов в обучении, с учетом зарубежного опыта ино
Читать PDF
378.57 кб

Трофическая ниша полилога культур в образовательной среде

Гончарова Наталья Юрьевна
В данной статье говорится о том, что современный мир, меняясь, вносит коррективы и в образовательную среду. Образование как социальный институт занимается выдачей «кодов» и «паролей», которые интерпретируют «Чужую» культуру.
Читать PDF
21.21 мб

Овладение иностранным языком в начальной школе в республиках РФ с позиции полилога лингвокультур

Манджиева Светлана Ильинична
Большое количество кулыпуроведческого материала в курсе обучения иностранным языкам в начальной школе не может само по себе сформировать у ученика способности к межкультурному общению.
Читать PDF
550.99 кб

Развитие организации полилога субъектов оздоровительной тренировки

Макеева Вера Степановна, Токарева Ксения Евгеньевна, Пушкина Валентина Николаевна
В работе рассматривается механизм формирования полисубъектной организации оздоровительной тренировки.
Читать PDF
31.38 мб

Контент-анализ полилога социальных сетей как инструмент эффективного менеджмента образовательной сис

Литке Светлана Геннадьевна, Жданов Василий Владимирович
Перед современной системой профессионального образования возникает ряд вопросов, связанных в первую очередь с эффективностью работы в области взаимодействия всех субъектов образования.
Читать PDF
952.37 кб

Духовное восхождение в проблемном полилоге дидактического процесса освоения русской духовно-музыкаль

Барковская Светлана Петровна
Представлены дидактические средства реализации духовного восхождения в проблемном полилоге как педагогическое условие полилогического процесса освоения русской духовно-музыкальной культуры педагогами-музыкантами в учреждениях сред
Читать PDF
2.56 мб

Ситуативный подход как лингводидактическая стратегия для организации диалогического и полилогическог

Глазырина Е.С.
Статья рассматривает проблему использования ситуативного подхода в качестве лингводидактической стратегии реализации коммуникативного принципа в обучении диалогической и полилогической речи студентов-регионоведов.
Читать PDF
3.98 мб

Методологические подходы к решению проблемы полилогического освоения русской духовно-музыкальной кул

Барковская Светлана Петровна
Проблема освоения русской духовно-музыкальной культуры будущими педагогами-музыкантами решается с позиций полилогического подхода, включающего идеи разных подходов антропологического, системного, технологического, как основных и к
Читать PDF
254.35 кб

Полилогическое общение: специфика организационных форм

Калинина Марина Сергеевна
С позиций лингводидактики обосновываются некоторые организационные формы полилогического общения в языковой педагогике. Дана характеристика дискуссионных/ недискуссионных форм полилогического общения.
Читать PDF
0.00 байт

Дидактическая система полилогическои технологии освоения русской духовно-музыкальной культуры как ко

Барковская С. П.
Представлена дидактическая система полилогической технологии освоения русской духовно-музыкальной культуры как компонент профессиональной подготовки педагогов-музыкантов в учреждениях среднего профессио нального образования, её со
Читать PDF
4.96 мб

Концептуальная модель полилогической технологии освоения русской духовно-музыкальной культуры как ко

Борковская Светлана Петровна
Изучение процесса профессиональной подготовки педагоговмузыкантов в области русской духовно-музыкальной культуры под воздействием полилогической технологии является принципиально новым направлением.

Похожие термины:

  • Лекция – полилог

    пространство, условие встречи различных точек зрения и стилей мышления. Это поле самовыражения гибкости мышления, перекресток различных видений проблемы. Учащийся является непосредственным уча