ПОИСКОВАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОИСКОВАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
вид учебном деятельности, которая направлена на организацию учебного познания в контексте выработки самим учащимся нового собственного опыта. Выделяются следующие типы поисковой учебной деятельности: исследовательская теоретико-познавательная (учебное исследование), дискуссионная и моделирующая; виды поисковой деятельности: работа с учебной, научно-популярной и справочной литературой; использование в качестве источника новых знаний аудио- и видеозаписи, компьютерной техники; краеведческая работа и биографический поиск (см. также Поисковый метод).
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ПОИСКОВАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
поиск обучающимся скрытой, требующей перестройки информации в ситуациях, несколько измененных по сравнению с рассматриваемыми в учебном процессе, конкретизация обобщенных описаний деятельности, осмысление и поиск вариантов в выполнении учебных заданий. Основные дидактические функции поисковой учебной деятельности:
- открытие новых (субъективно новых, неизвестных обучающемуся) знаний – установление существенных свойств понятий; выявление закономерностей; отыскание доказательств и т. п.;
- углубление изучаемых знаний – получение альтернативных определений, доказательств и т. п., эквивалентных исходным; обобщение материала;
- систематизация изученных знаний – установление отношений между понятиями; выявление взаимосвязей; структурирование учебного материала и т. п.;
- развитие мышления обучающегося, формирование у него самостоятельности к самообразованию, самореализации; обучение способам деятельности, методам научного познания. Для организации поисковой учебной деятельности обучающихся применяются, в частности, следующие задачи: задачи с явно выраженным противоречием; задачи с деформированной информацией; задачи на прогнозирование; задачи на оптимизацию; задачи на обнаружение ошибок, на проверку результата, на оценку результата и процесса; задачи на разработку алгоритмических предписаний; задачи на конструирование; логические задачи и др. Литература: [11].
- открытие новых (субъективно новых, неизвестных обучающемуся) знаний – установление существенных свойств понятий; выявление закономерностей; отыскание доказательств и т. п.;
- углубление изучаемых знаний – получение альтернативных определений, доказательств и т. п., эквивалентных исходным; обобщение материала;
- систематизация изученных знаний – установление отношений между понятиями; выявление взаимосвязей; структурирование учебного материала и т. п.;
- развитие мышления обучающегося, формирование у него самостоятельности к самообразованию, самореализации; обучение способам деятельности, методам научного познания. Для организации поисковой учебной деятельности обучающихся применяются, в частности, следующие задачи: задачи с явно выраженным противоречием; задачи с деформированной информацией; задачи на прогнозирование; задачи на оптимизацию; задачи на обнаружение ошибок, на проверку результата, на оценку результата и процесса; задачи на разработку алгоритмических предписаний; задачи на конструирование; логические задачи и др. Литература: [11].