ОБЪЕДИНЁННЫЕ ШКОЛЫ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Объединённые школы
всеохватывающие школы в зарубежных странах – общеобразовательные средние и неполные средние учебные заведения с несколькими отделениями по основным направлениям учебной работы (академическое, общее, профессионально-техническое, сельскохозяйственное, домоводческое, педагогическое и др.) или комплекс сотрудничающих друг с другом школ с различными направлениями учебной работы. Объединённые школы сочетают общеобразовательную и практическую подготовку учащихся. Задача объединённых школ – охватить обязательным образованием всех детей данной местности. Идея объединения разных типов школ реализуется в работе объединённых школ с помощью дифференциации обучения, учитывающей индивидуальные интересы, способности и устремления школьников.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ОБЪЕДИНЁННЫЕ ШКОЛЫ
всеохватывающие школы (от англ. comprehensive school), в заруб. странах — общеобразовательные средние и неполные средние уч. заведения с неск. отделениями по осн. направлениям уч. работы (академическое, общее, проф.-тех., с.-х., домоводческое, пед. и др.) или комплекс сотрудничающих друг с другом школ с разл. направлениями уч. работы. О. ш. сочетают общеобразоват. и практич. подготовку учащихся. Задача О. ш. — охватить обязательным образованием «всех детей данной местности». Модель такой массовой общеобразоват. школы утвердилась в кон. 40-х — нач. 50-х гг. 20 в. в США, откуда распространилась в страны Зап. Европы и др. О. ш. Великобритании, возникшие после 1944, обеспечивают возможность получения обязат. образования и его продолжения для желающих иметь свидетельство о полном ср. образовании, открывающем путь в высш. школу. Они достаточно успешно конкурируют с вытесняемыми ими грамматическими школами. О. ш. во Франции — 4-летние коллежи, дающие обязат. образование. Возраст учащихся 11—15 лет.
Идея объединения разных типов школ реализуется в работе О. ш. с помощью дифференциации, призванной учитывать индивидуальные интересы, способности и устремления школьников. О. ш. — шаг вперед в обеспечении массового ср. образования. Качество и содержание образования в О. ш. — предмет заботы практиков и теоретиков, арена постоянно идущих реформ и преобразований.
В М. Пивоваров

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
2.84 мб

Опыт липецкой школы: комментированное обучение, поурочный балл, объединенный урок с воодушевляющим н

Гузенко И. Г.