ШКЛОВСКИЙ Виктор БорисовичШКОЛА ГАРСИЯ

Школа

Найдено 6 определений термина Школа

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Школа

это лестница, ступеньки, которые ведут вверх (лат.); дом радости в процессе познания мира (греч.); учебно-воспитательное учреждение, предназначенное для организованного обучения, воспитания и развития подрастающих поколений. Школа - учебно-воспитательное учреждение; выучка, достигнутый в чем-то опыт, а также то, что дает такую выучку, опыт; направление области науки, искусства; система обязательных учреждений; общеобразовательное учреждение, в котором изучаются основы научных знаний о человеке, природе и основы художественной культуры. (1)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ШКОЛА

соц. институт, общественно-государственная система, призванная удовлетворять образовательные запросы общества, личности и государства.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогический словарь

ШКОЛА

учебно-воспитательное учреждение, осуществляющее под руководством педагогов обучение и воспитание подрастающего поколения. Содержится на средства государства, частных лиц или общественных организаций. По характеру сообщаемых знаний школы делятся на общеобразовательные, профессиональные и специальные (коррекционные) для обучающихся с отклонениями в развитии; по уровню даваемого образования — на школы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; по отношению к религии — на светские и религиозные (конфессиональные).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

ШКОЛА

временный научно-исследовательский коллектив "Школа" (ВНИК "Школа). Организован в 1987 в Москве при Государственном комитете СССР по народному образованию с целью проведения исследований о состоянии и перспективах общего образования. Руководитель Э.Д. Днепров. В деятельности ВНИКа участвовали сотрудники научных учреждений АН, АПН, вузов, педагоги. ВНИК разработал концепцию общего среднего образования, положение о средней общеобразовательной школе, концепцию непрерывного образования и другие докумен- ты, одобренные Всесоюзным съездом работников народного образования (1988). В 1990 на базе ВНИК организован Центр педагогических инноваций (ныне НИИ в РАО).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

Школа

гр. – досуг) – образовательное учреждение с учебно-воспитательными целями для детей 7-18 лет, ключевая организационная единица в системе образования. Школа создается для всестороннего развития детей, подростков и юношества и подготовки их к жизни и труду. Когда-то, в Древней Греции «школа» в буквальном смысле слова обозначала занятия в свободные часы чтением, писанием, счетом, слушанием лекций, пением. Школа с тех пор выросла в важнейший общественный институт, выполняющий стратегические государственные функции. По выражению отечественного педагога «Школа есть одно из проявлений жизни с ее борьбою и с ее влечениями к достижению вечной правды» (Пирогов). Основное направление деятельности школы – духовно-нравственное воспитание учащихся. Школы в России бывают разных видов: средняя общеобразовательная, гимназия, лицей и др. Есть школы государственные, муниципальные и негосударственные (частные). Слово «школа» пришло в русский язык во второй половине XIV века. Нередко так называют другие объединения и организации: «научная школа», школа вообще как любое образовательное учреждение, «школа жизни» как то, что особо проучивает и дает опыт и т.д.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ШКОЛА

лат. schola, от греч. schole)  учебно-воспитательное учреждение (см.Образовательные учреждения). Сложились различные точки зрения на определение понятия "Ш.". Одни теоретики педагогики акцентируют внимание на развитии в Ш. личности, а саму Ш. рассматривают как "подготовку к взрослой жизни", другие специалисты подчеркивают образовательные функции Ш., ряд педагогов считает основными в Ш. воспитательные аспекты. В реальности Ш. объединяет в себе множество функций, включая и те, на которых сосредоточивают свое внимание приведенные точки зрения. Существует также большое число самых различных классификаций типов и видов Ш. Школы могут содержаться на средства государства или частных лиц и организаций (см. Негосударственные образовательные учреждения, Частные школы). По характеру сообщаемых знаний Ш. делятся на общеобразовательные и профессиональные (специальные); по уровню даваемого образования - на начальные, неполные средние, средние, высшие; по полу учащихся - на мужские, женские, совместного обучения; по отношению к религии - на светские и религиозные (конфессиональные). По различным принципам организации образования и обучения выделяются: единая школа, трудовая школа (ее подвид - иллюстративная школа). Для детей, не имеющих условий для нормального воспитания, создаются школы-интернаты, для детей, нуждающихся в лечении, - санаторно-лесные школы и др. Получила развитие авторская школа, а также ее виды: адаптивная школа, школа "диалога культур", "школа самоопределения", вальдорфские школы (см. Вальдорфская педагогика), школы развивающего обучения и др. В современном мире Ш. играет определяющую роль в осуществлении права личности на образование. На протяжении всей истории человечества одним из осн. вопросов педагогики было взаимодействие "школы и жизни". Уже в первобытном обществе в подготовке к инициации видны осн. черты формальной Ш., какой она сохранилась до настоящего времени: она дополняет стихийную, естественную, в частности семейную, социализацию. В повседневной жизни растущему человеку для приобретения необходимых ему и сообществу качеств недостаточно только практического показа и подражания. Для достижения этих целей нужно также сообщение и усвоение концентрированного, специально отобранного знания; нужны упражнения, чтобы овладеть сложными умениями. Отбор содержания школьного образования (см. Содержание образования) определяется более или менее осознанными его целями и принципами, т.е. предполагает осмысленный план или программу образования. Образование осуществляется в Ш. как институции, которая обеспечивает контакт, общение сравнительно небольшого числа более совершенных и опытных людей (учителей, воспитателей) со многими менее совершенными и опытными (учащимися, воспитуемыми). Содержание образования сообщается и усваивается благодаря особому взаимодействию учителей и учащихся - преподаванию и обучению. Школьное образование признается успешным, когда завершается публичной демонстрацией приобретенных знаний и умений - экзаменами. Образование общества со времен первых цивилизаций осуществляется в рамках формального образования - теоретического образования с элементами стажировки, практики и с экзаменами.  Система образования, выучка, приобретенный опыт.  Направление в науке, литературе, искусстве и т.п., связанное единством осн. взглядов, общностью или преемственностью принципов и методов.  См. также Негосударственные образовательные учреждения, Основная школа

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

Найдено схем по теме Школа — 0

Найдено научныех статей по теме Школа — 0

Найдено книг по теме Школа — 0

Найдено презентаций по теме Школа — 0

Найдено рефератов по теме Школа — 0