Незнание

Найдено 1 определение
Незнание
отсутствие знаний о каком-либо востребованном вопросе, о выполнении своих функций, о чем-либо вообще. В учебно-воспитательном процессе оценивается двояко. С одной стороны, незнание – невежество, порождающее страдания, унижения, осуждение, а также формирующее чувство неполноценности, сомнений, состояние некомпетентности. С другой стороны, незнание – благо. Оно движет человека к познанию и временно «скрывает» в виде «белых пятен», недоступную или нежелательную информацию. Так, многие педагоги убеждены, что раннее знание детьми о сексуальной жизни, насилии, обмане вредит им. Неведение в этих вопросах в российской культуре охранялось литературой, живописью, прославляющими целомудрие, чистоту, честность. Незнание – это возможность избегать соблазна пустого мудрствования ложной гордости от приобретенных знаний и умений. Это также ощущение непознаваемости, в смысле беспредельности мира. Такое осмысление незнания и есть духовный рост человека. Современная школа делает ставку на знания и добивается их качества, совершенно не используя незнание как стимул к познанию или для обозначения пространства для «заполнения» соответствующим содержанием. В настоящее время категория «незнание» активно разрабатывается.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
332.63 кб

Методика оценки уровней незнания обучаемых

Черепанов Вячеслав Сергеевич, Снигирева Татьяна Александровна, Комкова Ольга Геннадьевна
в статье приводится методика оценки уровней незнания обучаемых по учебному материалу «Базовые знания по органической химии».
Читать PDF
158.25 кб

Пропедевтика научных коммуникаций и «Презумпция незнания»

Воронцова Татьяна Владимировна
Тенденция снижения уровня умений и навыков, необходимых для успешного освоения учащимися аналитических компетенций, проявляется в подмене реального освоения изучаемого материала иллюзией понимания и в неготовности воспринимать нор