МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Сложившееся в воспитательной практике на основе определенного методического подхода устойчивое сочетание логически взаимосвязанных педагогических технологий (результативных способов осуществления педагогической деятельности), подчиненных определенной стратегии воспитания и реализуемых в соответствующей тактике воспитательного взаимодействия. В науке— логически выстроенный комплекс идей об организации воспитательного процесса, представленных на уровне общей, частных и конкретных методик. (ТитоваЕ.В.)
Система методическая
совокупность следующих компонентов: цель, методический стиль и организационные формы деятельности учителя, обеспечивающие позитивное педагогическое воздействия на формирование личности ученика и осуществление учебно-воспитательного процесса. С.М. является выражением и воплощением творческой индивидуальности учителя- словесника, она складывается, развивается, трансформируется в процессе осуществления учителем профессиональной деятельности. Необходимость системного подхода учителя-словесника к преподаванию литературы обоснована выдающимся методистом М.А. Рыбниковой, на современном этапе развития литературного образования особое значение уделяется соотнесенности С.М. учителя и учебно-воспитательных возможностей литературы как учебного предмета, поскольку свою творческую индивидуальность учителю необходимо направить на реализацию этого потенциала литературы, на формирование личности читателя-школьника. В.Г.
Источник: Методика преподавания литературы.