КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Найдено 1 определение
КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.
1. Один из качественных показателей морально- психологического климата в трудовом коллективе. 2. Одна из важнейших характеристик индивидуального стиля профессиональной деятельности, совокупность взаимосвязанных, присущих личности способностей, знаний, навыков, умений и ценностных ориентаций, которые позволяют располагать к себе другого человека (других людей), вызывать доверие, создавать непринужденную, комфортную психологическую атмосферу и, в итоге, достигать взаимопонимания, добиваться максимальной эффективности делового общения с точки зрения реализации целей организации (интересов дела) и личных профессиональных интересов. Различают два уровня в К.д.о.: внешний, поведенческий, операционально-технический (технологический) и внутренний, глубинный, затрагивающий личностно-смысловые образования. Этот последний играет определяющую роль по отношению к внешнему – поведенческому, в его основе лежит сформированная у личности потребность уважать в другом (партнере делового общения) человека, видеть такую же, равную себе личность. Обязательными элементами культуры общения являются: умение слушать и слышать собеседника; способность эмоционально поддержать его; искренняя заинтересованность и доброжелательность; готовность понять партнера, увидеть ситуацию (проблему) его глазами. К.д.о. предполагает также умение проанализировать вклад не только партнера, но и собственный, причем как его конструктивный, так и деструктивный потенциал, с тем чтобы увидеть и то, что способствует общению, и то, что затруднит его.
Ю.В. Колесников

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
132.25 кб

Кейс-метод в обучении культуре делового общения

Балуян С. Р.
Читать PDF
676.39 кб

Коммуникативная культура и особенности делового общения

Казиева Нуржаган Нурбагандовна
В статье анализируются особенности коммуникативной культуры и особенности делового общения. Рассматриваются показатели, характеризующие речь делового человека. Содержатся правила корпоративной культуры.
Читать PDF
290.31 кб

Развитие коммуникативности в процессе формирования культуры делового общения

Игнатенко И.И.
Автор показывает возможности развития коммуникативности студентов в процессе формирования культуры иноязычного делового общения на основе применения проблемных дискуссий, интерактивных заданий, тщательного отбора аутентичных текст
Читать PDF
274.82 кб

Педагогические основы разработки спецкурса «Культура делового общения служащих»

Калашников М. М.
Статья освещает опыт разработки спецкурса, предлагаемого с целью решения одной из актуальных педагогиче- ских проблем - развитие культуры делового общения служащих.
Читать PDF
774.21 кб

Специфика культуры делового общения в рамках профессий типа «Человек - человек»

Бескровная Ольга Васильевна
В статье рассмотрена культура делового общения как компонент деятельности в рамках профессий типа «человек человек».
Читать PDF
368.66 кб

Формирование компетенций культуры делового общения у студентов технического вуза

Карпова Александра Дмитриевна
Статья посвящена роли немецкого языка в формировании компетенций в сфере культуры делового общения у студентов технического вуза с учетом федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образован
Читать PDF
911.91 кб

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ

Бескровная Ольга Васильевна
В статье обоснована значимость культуры делового общения для успешности профессиональной деятельности менеджера.
Читать PDF
1,017.29 кб

Построение технологий обучения по формированию Культуры делового общения служащих

Калашников М. М.
В статье раскрыта сущность понятия технология обучения, ее структура и принципы построения. Указано, что в основе построения технологии обучения лежит определенная педагогическая концепция.
Читать PDF
330.42 кб

Профессионально-значимые особенности культуры делового общения будущего менеджера

Бескровная Е.А.
В статье раскрывается сущность и значение культуры делового общения будущих менеджеров.
Читать PDF
196.00 кб

Культура делового общения в профессиональной деятельности государственных служащих

Акимова Елена Юрьевна, Абрамова Марина Юрьевна
В статье рассматриваются вопросы коммуникативной компетентности государственных служащих.
Читать PDF
366.88 кб

Формирование культуры делового общения будущих юристов средствами иностранного языка

Кленина Наталья Викторовна
Исследование нацелено на повышение качества профессиональной подготовки юристов посредством разработки и внедрения технологии формирования культуры делового общения в процессе изучения иностранного языка.
Читать PDF
252.34 кб

Культура делового общения как важный фактор профессионального становления специалистов

Захарова Л.В., Гунина Л.А.
Статья посвящена формированию культуры делового общения в техническом вузе (на примере иностранного языка). Отмечается роль и значимость делового общения для профессиональной деятельности будущих инженеров.
Читать PDF
162.62 кб

Применение проблемных технологий для формирования культуры иноязычного делового общения

Игнатенко И.И.
Автор показывает возможности использования таких интерактивных технологий, как проблемный метод, анализ конкретных ситуаций-кейсов, личностно ориентированные проблемные задания, для формирования у студентов культуры иноязычного де
Читать PDF
488.98 кб

Личностно-ориентированная технология развития культуры делового общения будущего учителя

Савельев В. А.
В статье раскрыты особенности культуры делового общения будущего учителя, его развития в качестве субъекта деловых отношений в будущей профессиональной деятельности.
Читать PDF
165.77 кб

Использование деловых и ролевых игр для формирования культуры иноязычного делового общения

Игнатенко И.И.
Автор показывает возможности применения таких интерактивных технологий, как ролевые и деловые игры, в процессе формирования культуры иноязычного делового общения в вузе.