Карьера
КАРЬЕРА (от итал. carriera - бег, жизненный путь, поприще)
продвижение в к.-л. сфере деятельности, достижение известности, славы, выгоды.
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
КАРЬЕРА
франц. сагпеге) — 1) успешное продвижение в области общественной, служебной, научной и пр. деятельности; 2) род занятий, профессия, напр, педагогическая карьера.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Карьера
быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой-либо другой деятельности, материальной выгоды, благополучия. Профессиональная карьера по вертикали означает продвижение в должности, по горизонтали – продвижение в мастерстве.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
Карьера
(от итал. camera — бег, призвание, жизненный путь) — продвижение в трудовой сфере, статусно-ролевых характеристиках; выражает социальную активность личности, его динамическую характеристику. Задача образования, в том числе непрерывного, обеспечить перспективы карьерного роста.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Карьера
фр. – быстрый бег лошади) – успешное продвижение человека по служебной лестнице, сопровождающееся получением более высоких постов, должностей, званий, почестей, оплаты труда и других благ. Карьера – это успехи в достижении чего бы то ни было. Они могут достигаться вполне честным путем – умом, профессионализмом, трудом и даже везением, удачей. Но для этого могут использоваться и безнравственные средства – изворотливость, имитация деятельности, интриги и др. Тогда движение к успеху называется карьеризмом.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Карьера
(от итал. camera — жизненный путь, поприще) — 1) быстрое и успешное продвижение в области общественно-политической, научной, производственной, служебной или какой-либо другой деятельности; 2) достижение известности, славы или материальной выгоды за счет собственных усилий, максимального использования своих способностей, профессионального мастерства и личностных качеств. Исследование карьерных ориентаций выпускников профессиональной школы позволяет усилить профессиональную направленность образовательного процесса.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
КАРЬЕРА
процесс самореализации личности, своих возможностей в профессиональной деятельности, сущностной характеристикой которого является продвижение, рассматриваемое в широком смысле в виде общей последовательности этапов развития человека в основных сферах жизни: семейной, трудовой; а в узком – связывается с динамикой социального положения, статуса и активности личности. К. – должностное продвижение, достижение социального статуса в определенной профессиональной деятельности.
Профессиональная К. обусловлена многообразием непсихологических и психологических факторов, часть из которых носит выраженный личностный характер, таких как: целеустремленность, самоэффективность, интернальность, мотивация к карьере, эмоциональная устойчивость, психотизм).
Профессиональная К. обусловлена многообразием непсихологических и психологических факторов, часть из которых носит выраженный личностный характер, таких как: целеустремленность, самоэффективность, интернальность, мотивация к карьере, эмоциональная устойчивость, психотизм).
Источник: Акмеологический словарь
КАРЬЕРА
(ит. саrriеrа – бег, жизненный путь, призвание) – в широком смысле – общая последовательность этапов развития человека в основных сферах жизни (семейной, трудовой, досуговой). Карьера характеризуется динамикой социально-экономического положения, статусно-ролевых характеристик, форм социальной активности личности. В узком смысле понятие «карьера» связывается с динамикой положения и активности личности в трудовой деятельности. Повышение динамичности общественной жизни обусловливает высокую социальную значимость процессов управления карьерой. Основной целью управления карьерой является предоставление каждому члену общества возможности такой карьеры, которая обеспечивала бы наиболее полную реализацию способностей и стремлений личности в соответствии с интересами общества. Управление карьерой должно учитывать особенности ее организации субъектом, помочь ему сформировать адекватную оценку собственных склонностей и способностей, соотнести особенности карьеры и общественно приемлемые формы планирования своего профессионального продвижения.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
Карьера
(итал. carriera – бег, жизненный путь, поприще, от лат. carrus – телега, повозка) – 1) быстрое и успешное продвижение в области общественно-политической, научной, производственной, служебной или какой-либо другой деятельности; 2) достижение известности, славы или материальной выгоды за счет собственных усилий, максимального использования своих способностей, профессионального мастерства и личностных качеств. Жизненная и профессиональная К. современного человека не является линейной функцией ни от времени, ни от уровня первоначального образования; она включает в себя и драматические, и регрессивные элементы, связанные с необходимостью не только учиться, но и переучиваться, а нередко и начинать очередной этап своей профессиональной деятельности «с нуля». Единственной предпосылкой успешной жизнедеятельности в таких условиях является комплекс самообразовательных возможностей, основы которого закладываются еще на этапе школьного образования. В теории управления персоналом К. – это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом. К. – траекторию своего движения – человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутрии внеорганизационной реальности и главное – со своими собственными целями, желаниями и установками. Исследование карьерных ориентаций выпускников профессиональной школы позволяет усилить профессиональную направленность образовательного процесса. (Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. 2-е изд., стереотипное. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2003; Касьяник Е.Л., Сутович Е.И. Формирование конкурентоспособности специалиста: теоретико-методологический аспект // Кіраванне ў адукацыі. 2009. №2.)